Всем доброго времени суток !
Возник вопрос с выбором и покупкой автопилота.
Бюджет выделенный мной на это дело- 6-7 т.р. Предполагается установка на самолет SKY CRUISE для спокойных полетов по FPV. В первую очередь интересует автовозврат.Rx/Tx управления пока без FS,но планирую заменить в недалеком будущем.
Почитав некоторые отзывы,и мнения в интернете-нашел несколько претендентов.Вот они:
1. Автопилот с GPS и системой автовозврата Turnigy T1000FS.Ссылка на него.
2. Автопилот Arkbird с OSD v.3. Вот он.
3. FY-DoS. Вот эта модель.
4. Так любимый многими ApduPilot. Вот. (Версия и комплектация могут быть и другими.)
Буду благодарен за помощь в выборе !!!
Бюджет выделенный мной на это дело- 6-7 т.р. Предполагается установка на самолет SKY CRUISE для спокойных полетов по FPV. В первую очередь интересует автовозврат.Rx/Tx управления пока без FS,но планирую заменить в недалеком будущем.
Почитав некоторые отзывы,и мнения в интернете-нашел несколько претендентов.Вот они:
1. Автопилот с GPS и системой автовозврата Turnigy T1000FS.Ссылка на него.
2. Автопилот Arkbird с OSD v.3. Вот он.
3. FY-DoS. Вот эта модель.
4. Так любимый многими ApduPilot. Вот. (Версия и комплектация могут быть и другими.)
Буду благодарен за помощь в выборе !!!
Тонкостей много, но и возможностей дофига.
Ну и конкретно по APM по вашей ссылке придется немнjuj паяльником поработать.
.
Улыбнуло то,что воткнув на комп USB порт ОС XP сказала "Найдено новое оборудование APM 2630" поставила сама дрова,и отсчиталась,что оборудование установлено,и готово к использованию.Будем теперь пытаться подружиться с этим маленьким зверьком...)))
2. - идеальный вариант для новичка, просто настраивается, имеет все необходимые режимы. Летает хорошо, у меня два экземпляра, один 2 сезона, второй 1 сезон, ни один пока никаких проблем не создал.
Плюсы: летит прямо из коробки. Единственное, что нужно сделать - установить в самолет и откалибровать гироскопы.
3. - предыдущие версии поглюкивали на ровном месте, причем как правило с летальным исходом, как там новая - х.з. Курить форумы надо. Сам не летал, потому больше ничего не скажу.
4. - специфичная хрень. Кому-то нравится, кому-то нет. Главный и жирнейший минус - настраивается ТОЛЬКО с помощью компьютера, то есть если нет возможности таскать в поле ноутбук - забудте про него лучше. Настройка - процесс не тривиальный, если до этого никогда автопилоты не настраивали - башку сломаете - гарантированно. Периодически у людей глючит жутко, но учитывая кучу прошивок и не нулевой шанс криворучия - тайна глюков как правило остаетя покрытой мраком. Плюсы: много режимов, куча настроек (хотя хрен знает плюс-ли это), телеметрия по отдельному модемному каналу (опционально, я бы за плюс не принимал, но это ИМХО).
Минусы: привередлив к качеству питания, чуть что - горит как спичка. Нет возможности мониторить 2 и более батареи.
Вот на том самом рцдизайне в соответствующей ветке и почитайте. Самое безобидное - при включении RTL ушел носом в землю =) А то бывает и улетают в неизвестном направлении не реагируя на управление с пульта.
Ветка про аркберд короче в 10 раз =) и как ее участник практически со дня ее основания, могу совершенно точно сказать, что именно по вине глюков автопилота там никто ни разу еще не упал. Падали по криворучию, по проблемам с питанием, которые возникали опять же по криворучию, по проблемам с вибрацией, опять же от криворучия. Но непосредственно по вине автопилота не упал никто.
Автовозврат работает хорошо, настроек море, однако придется немного вникнуть в это все, иначе не настроить.
FS для автовозврата обязателен.
А вообще автовозврат может в какой-то момент ооооооочень сильно пригодиться, не смотря на все бустеры....
В любом случае надеюсь вам придет нормальный АПМ.
Мой вот оказался с мелким брачком, хоть и не мешает совсем.
Еще одна особенность - для АПМ на выходе, где провода к сервам идут, желательно отдельное питание. Так что готовьте дополнительную батарейку на 5 вольт.
То есть плата АПМ будет запитана с двух концов - со стороны приемника и со стороны сервов. На плате АПМ есть перемычка, которая вроде как позволяет чтобы питание со стороны приемника шло насквозь прям на другую сторону к сервам и тогда можно обойтись вообще без дополнительной батарейки. Но в моем случае эта перемычка не работала и пришлось выход на сервы запитывать отдельно. Кстати так именно и рекомендуют делать сами разработчики платы - типа так надежнее. Так что мне этот брачок фактически и не мешает.
Подскажите какой бустер и антены используете к аппе управления ?? у меня 2,4ГГц турниджи.
И какой автопилот все таки использовать?
Помогите новичку в подборе аппаратуры.
sergei.ilichev@kramtec.com
Некоторые системы управления позволяют настроить FS только на какой то один канал, например у Futaba 7C настраивается только 3-й канал.
У FrSky можно настроить все 8 каналов в нужное положение.
У Турниги 9Х вообще нет FS - в случае потери сигнала приемник поставит все каналы как ему вздумается (а может просто оставить все как было в момент потери сигнала).
Я не пользовался конечно этой функцией,но на мой взгляд FS-уже устаревшее решение возврата модели при потере сигнала управления.
На данный момент-чтобы обозначить автопилоту потерю сигнала РУ-не нужна никакая FS.
Летаю на Турниге 9Х,перепрошита на ER9. Вот жаль,что не удается показать видео,где потеря сигнала на борту с пульта отчетливо видна,и как при этом самолет себя ведет. ))))
Может и "не в теме",-но прекрасно понимаю (как инженер РЭС), и много раз убедился читая нужные форумы ,-что ваш хвалёный FS при использовании АPM- и нафиг не упал.Он на ранних версиях аппаратно вот такой платкой заменялся,а в последних версиях-программно эта функция реализована при перепрошивке.
В наличии есть MultiWii Pro, хочу с ним попробовать соорудить автопилот...
За вопросом буду следить.
Акберд вроде тоже ничего, но сам не использовал