Давненько здесь не писали про тренеров. Решил поделиться своим детищем.
Уже больше года лежит статья, в черновиках, не доделанная. Может, кому и пригодится. Зима кончилась, надо летать.
Первый экземпляр поднялся в небо 9 апреля 2014г. Почти сразу же я заложил ещё два самолёта с учётом косяков на первой модели. Точнее сказать не косяков, а просчётов в конструкции. А именно это крепление шасси и слегка длинный нос (батарейку приходится сдвигать в крайнее задние положение). И в итоге было построено три самолёта с разными крыльями. Крылья различаются тем, что одно V-образное, другое стреловидное, а в третьем применена крутка крыла по профилю. Все крылья взаимозаменяемы и поэтому можно их использовать на любом фюзеляже.
На фотографиях будут фото всех трёх моделей, всё вперемешку. Принцип постройки одинаков. Думаю, что всё будет понятно. Некоторые фото не важного качества, поэтому извиняйте. Если будут вопросы, то задавайте.
Начинаем с фюзеляжа. Это центральная часть. Он состоит из двух потолочек со вклеенными между ними еловыми рейками (лонжеронами). Рейки конечно по желанию, но они держат морковки. У меня было три морковки и всё цело, кроме винтов.
Боковинки приклеивал в два приёма.
В месте установки шасси вклеил плотный пенопласт. А стенки укрепил потолочкой.
Моторама из фанеры 3мм. Сверху и с низу усилил пенопластом.
В аккумуляторном отсеке и под крылом два слоя потолочки. В остальном всё в один слой.
А это нижняя часть фюзеляжа. В чертеже этой детали нету, как и остальных деталей из нижней части. Потому как всё это делается по факту (по месту).
Гаргрот также делается по месту.
Это первый вариант.
А это второй вариант.
В качестве крепления шасси я вклеил трубочи от Чупа-чупса.
Стабилизатор.
Стабилизатор почему-то решил сделать цельно-поворотным.
Принцип такой. На стальной пруток одевается трубочка от Чупа-чупса, и загибается буквой П. И всё это вклеивается в стабилизатор, но так что бы трубочка проворачивалась. Деревянная деталь подгоняется по месту и приклеивается к трубочки от Чупа-чупса. Получается шарнир. И вся эта конструкция клеится к фюзеляжу. Вот такая муть. В принципе ни чего сложного, ни сложнее чем классический стабилизатор ставить. Но на двух других я сделал классику.
Крыло.
А точнее два крыла. Одно V-образное а второе прямое но с круткой крыла по профилю.
Первое крыло.
Правая и левая консоль делаются по отдельности. Из двух полосок потолочки делается пенал с учётом толщины лонжерона.
Рейка запилена под V-образность. В корне крыла 23мм., а по краям 5мм. В пенал вклеиваются ограничители таким образом, чтобы рейка лежала на нижней части крыла. Готовые консоли одеваются на рейку и склеиваются.
Этот кусок пенопласта вырезан точно по месту в фюзеляже, где устанавливается крыло. Получается, что крыло плотно вставляется в фюзеляж и притягивается резинками. Клеится это так, вырезанный пенопласт вставляется в фюзеляж, но не за под лицо, а выступает 1-2мм., и крепится булавками. Наносится клей и прикладывается крыло. Когда клей прилип, но ещё не высох, всё это извлекается и фиксируется прищепками.
Этот выступ, должен защитить серву в случае падения. Не одно падение на эту часть крыла не пришлось, поэтому присутствие этой детали не обязательно.
Что бы резинка не промяла потолочку я вклеил в задней части крыла, кусочки карбоновых реек.
Второе крыло, по всей длинне, имеет одинаковую толщину.
Когда передняя часть крыла вся склеена и высохла, приступаем к задней. Ложим крыло на ровную поверхность и ставим метки, чтобы потом по этим меткам пропорционально выкрутить обе консоли.
Наносим клей и выжидаем (смотреть инструкцию по применению клея). Кстати, видите в середине крыла деталь? Это такая вроде полу нервюра в середине крыла для жёсткости, и шов укрепляет, и резинки не продавливают. В первом крыле тоже самое.
Когда всё готово стало видно, что по задней кромке появилась V-образность.
Есть ещё третье крыло. У него задняя кромка прямая, а передняя со стреловидностью и без всякого V.
Все эти крылья я построил с целью проверить влияние типа крыла на лётные характеристики самолёта. Больше всего мне понравилось второе крыло. Самолёт, на этом крыле, летит устойчиво и на пилотаж охотней идёт. Третье крыло скоростное. А первое быстро надоедает.
Вот так я сделал шасси на первой модели (без фанеры).
А вот что с ними стало уже к концу сезона. Заклеенный фюзеляж это последствия морковки (батарея вырвала боковину).
Фото без комментариев.
Чертёж. (Чертёж_тренера.rar)
Размах-960
Длинна-870
Вес: без батареи-475гр, с 3S 1000mAh-565гр, 3S 1300mA-575гр
Мотор не этот, а тот что был до него.Бесколлекторный двигатель с внешним ротором HobbyKing 2824 1300KVРегулятор.
Сервы
Как-то так!
Уже больше года лежит статья, в черновиках, не доделанная. Может, кому и пригодится. Зима кончилась, надо летать.
Первый экземпляр поднялся в небо 9 апреля 2014г. Почти сразу же я заложил ещё два самолёта с учётом косяков на первой модели. Точнее сказать не косяков, а просчётов в конструкции. А именно это крепление шасси и слегка длинный нос (батарейку приходится сдвигать в крайнее задние положение). И в итоге было построено три самолёта с разными крыльями. Крылья различаются тем, что одно V-образное, другое стреловидное, а в третьем применена крутка крыла по профилю. Все крылья взаимозаменяемы и поэтому можно их использовать на любом фюзеляже.
На фотографиях будут фото всех трёх моделей, всё вперемешку. Принцип постройки одинаков. Думаю, что всё будет понятно. Некоторые фото не важного качества, поэтому извиняйте. Если будут вопросы, то задавайте.
Начинаем с фюзеляжа. Это центральная часть. Он состоит из двух потолочек со вклеенными между ними еловыми рейками (лонжеронами). Рейки конечно по желанию, но они держат морковки. У меня было три морковки и всё цело, кроме винтов.
Боковинки приклеивал в два приёма.
В месте установки шасси вклеил плотный пенопласт. А стенки укрепил потолочкой.
Моторама из фанеры 3мм. Сверху и с низу усилил пенопластом.
В аккумуляторном отсеке и под крылом два слоя потолочки. В остальном всё в один слой.
А это нижняя часть фюзеляжа. В чертеже этой детали нету, как и остальных деталей из нижней части. Потому как всё это делается по факту (по месту).
Гаргрот также делается по месту.
Это первый вариант.
А это второй вариант.
В качестве крепления шасси я вклеил трубочи от Чупа-чупса.
Стабилизатор.
Стабилизатор почему-то решил сделать цельно-поворотным.
Принцип такой. На стальной пруток одевается трубочка от Чупа-чупса, и загибается буквой П. И всё это вклеивается в стабилизатор, но так что бы трубочка проворачивалась. Деревянная деталь подгоняется по месту и приклеивается к трубочки от Чупа-чупса. Получается шарнир. И вся эта конструкция клеится к фюзеляжу. Вот такая муть. В принципе ни чего сложного, ни сложнее чем классический стабилизатор ставить. Но на двух других я сделал классику.
Крыло.
А точнее два крыла. Одно V-образное а второе прямое но с круткой крыла по профилю.
Первое крыло.
Правая и левая консоль делаются по отдельности. Из двух полосок потолочки делается пенал с учётом толщины лонжерона.
Рейка запилена под V-образность. В корне крыла 23мм., а по краям 5мм. В пенал вклеиваются ограничители таким образом, чтобы рейка лежала на нижней части крыла. Готовые консоли одеваются на рейку и склеиваются.
Этот кусок пенопласта вырезан точно по месту в фюзеляже, где устанавливается крыло. Получается, что крыло плотно вставляется в фюзеляж и притягивается резинками. Клеится это так, вырезанный пенопласт вставляется в фюзеляж, но не за под лицо, а выступает 1-2мм., и крепится булавками. Наносится клей и прикладывается крыло. Когда клей прилип, но ещё не высох, всё это извлекается и фиксируется прищепками.
Этот выступ, должен защитить серву в случае падения. Не одно падение на эту часть крыла не пришлось, поэтому присутствие этой детали не обязательно.
Что бы резинка не промяла потолочку я вклеил в задней части крыла, кусочки карбоновых реек.
Второе крыло, по всей длинне, имеет одинаковую толщину.
Когда передняя часть крыла вся склеена и высохла, приступаем к задней. Ложим крыло на ровную поверхность и ставим метки, чтобы потом по этим меткам пропорционально выкрутить обе консоли.
Наносим клей и выжидаем (смотреть инструкцию по применению клея). Кстати, видите в середине крыла деталь? Это такая вроде полу нервюра в середине крыла для жёсткости, и шов укрепляет, и резинки не продавливают. В первом крыле тоже самое.
Когда всё готово стало видно, что по задней кромке появилась V-образность.
Есть ещё третье крыло. У него задняя кромка прямая, а передняя со стреловидностью и без всякого V.
Все эти крылья я построил с целью проверить влияние типа крыла на лётные характеристики самолёта. Больше всего мне понравилось второе крыло. Самолёт, на этом крыле, летит устойчиво и на пилотаж охотней идёт. Третье крыло скоростное. А первое быстро надоедает.
Вот так я сделал шасси на первой модели (без фанеры).
А вот что с ними стало уже к концу сезона. Заклеенный фюзеляж это последствия морковки (батарея вырвала боковину).
Фото без комментариев.
Чертёж. (Чертёж_тренера.rar)
Размах-960
Длинна-870
Вес: без батареи-475гр, с 3S 1000mAh-565гр, 3S 1300mA-575гр
Мотор не этот, а тот что был до него.Бесколлекторный двигатель с внешним ротором HobbyKing 2824 1300KVРегулятор.
Сервы
Как-то так!
P. S. Было замечено, что стабилизатор вибрирует. Причина, скорее всего, в том, что шарнир находится посередине. По хорошему, ось поворота надо сделать на одной трети от передней кромки.
А как бы посмотреть Ваше видео? -"полётов ваших других более серьёзных моделей" На паркфлаере я не нашёл.
А фото мало?
Ну а видео. Если не заливать музыкой происходящее событие, то, что тогда слушать - болтовню окружающих. Звук мотора слышно только при взлёте и всё.
Мне хотелось попробовать такие крылья, и в прицепе я доволен результатом.
и из своего опыта - такого вида хвост, когда боковины фюзеляжа к килю сходятся вместе, я опробовал на пилотажке, и понял что в плане прочности все же лучше, когда фюзеляж весь как коробка и киль со стабилизатором вклеиваются отдельно (как на известной цессне 150), ибо при "морковке" в снег такой хвост весьма сильно сгибается, что в моем случае привело даже к поломке тяги из бамбуковой палочки. а кроме того, после такого сгиба ему уже мало что поможет обрести изначальную форму, только если вклеивать (приклеивать) для жесткости палочки или еще один слой потолочки.