Всем привет!
Хочу поделиться небольшим туториалом по подключению элементов коптера, на примере моего аппарата.
Я использую Turnigy 9x + DJI NAZA. Вот схема моего коптера:
Хочу поделиться небольшим туториалом по подключению элементов коптера, на примере моего аппарата.
Я использую Turnigy 9x + DJI NAZA. Вот схема моего коптера:
Подключение силовых цепей
Питающие напряжение берется с аккумулятора. Самым простым и правильным способом является размещение на коптере ответного разъема, который в свою очередь подключен к потребителям.Нет никакой нужды устанавливать на коптере выключатель питания. Во-первых, потому что понадобится огромный, тяжелый выключатель на несколько десятков ампер. Во-вторых, вы и так постоянно будете снимать и устанавливать аккумулятор.
Раньше мы в качетве минусового провода использовали раму коптера. Это не самый безопасный подход из-за повышения риска короткого замыкания. Сейчас у нас все цепи разведены проводами.
Аккумулятор должен быть подключен к регуляторам оборотов и полетному контроллеру (в случае использования DJI NAZA). Как это сделать качественно вопрос сложный. Мы считаем, что наилучший способ - это подведение каждого провода отдельно до разъема. Другими словами каждый регулятор должен иметь свой плюсовой и минусовой провод до разъема. Выглядит, конечно, ужасно, но работает отлично.
Это нужно для того, чтобы исключить взаимных наводок по цепям питания. Понять откуда они берутся можно из этой статьи. В продаже есть платы-дистрибьюторы питания, но мы считаем, что нет ничего лучше и надежней, чем хорошо спаянный и изолированный контакт:
Также от разъема аккумулятора стоит вывести клеммник или другой запасной разъем. DJI NAZA имеет свой стабилизатор питания, который на нашем коптере подключен к этому клеммнику, но, даже если у вас другой контроллер, то все-равно стоит предусмотреть такой клеммник для питания подсветки или камеры.
Сигналы управления регуляторами
Регулятор для управления использует стандартный PDM-сигнал, как сервопривод. На контроллерах уже предусмотрены трехконтактные ответные разъемы. Надо понимать, что чаще всего регулятор является источником напряжения 5В. От этого напряжения можно запитать и контроллер и приемник (если вы используете не NAZA). Причем, необходимо подключить питание только от одного регулятора, а в остальных вытащить этот контакт из разъема. С NAZA все проще. У это контроллера уже есть свой стабилизатор и он не использует 5ти-вольтовое питание от регулятора. Тем не менее, необходимо отключить красный провод из всех разъемов регуляторов, в соответствии с требованиями производителя данного полетного контроллера.Подключение приемника
В самом простом случае для управления коптером достаточно четырех каналов. Еще нужно подать питание на на приемник. Обычно для этого используют два трехжильных провода мама-мама. Мы решили пойти дальше и сделали специальную плату:Размеры этой платы подогнаны так, что приемник можно приклеить двусторонним скотчем сверху к NAZA и просто воткнуть плату для коммутации. Так гораздо аккуратней и надежней.
Файл печатной платы можно скачать здесь.
Очень удобно - меньше проводов. А это - меньше путаницы, меньше вес, меньше ошибок (проводки перепутал) и меньше наводок на контроллер.
Наза вроде PPM SUM понимает, насколько мне помнится. Через две-три недели получу свою назу, тогда смогу точно сказать.
Но для этого годятся не все приемники, только вот такой http://www.parkflyer.ru/78465/product/185814/, или такой http://www.parkflyer.ru/78465/product/101893/ (если сменить прошивку).
Про отдельные PPM сумматоры слышал что они дают задержку в управлении. Не знаю, насколько это критично, но применение такого сумматора сводит на нет многие перечисленные мною плюсы.
Отдельный модуль сумматора нет смысла ставить на ЛА, его обычно в ретрансляторе ставят. Хотя я PPM сумматор запихал внутрь турниговского приемника (но у меня это в ретрансляторе стоит).
А вы, когда делали ретранслятор, у вас от отдельного ППМ Sum задержки не было (конечно видимой)? Просто я натыкался на такой отзыв, на своей шкуре не проверял...