Здравствуйте,уважаемые моделисты!
Я бы хотел раcсказать вам о постройке моей первой двс модели.
И так.Я долго задумывался о постройке модели с двс.По началу думал строить модель Cessna 177 Cardinal, но остановился на Cessna 120.Тем более под рукой был чертеж,распечатанный на листах А4 и склеенный воедино.
Постройку я начал по традиции с фюзеляжа =)
Шпангоуты из 4 милиметровой фанеры,рейки сечением 5x5 из бальзы високой плотности,основание бальза 3мм високой плотности.
Теперь пришло время заняться хвостовым оперением,добавлен киль из реечек 4х5.

И вид сзади.Чтобы не зятруднять себя випариванием и гибкой реек ,сделал "стапель" из гвоздей прибитих к ровной доске на отксереном фрагменте чертежа.Из несколько реек сложеных и обмазаных вместе клеем ,вставляються в "стапель" и через некоторое время получаем довольно таки прочную деталь.
Изготоление руля высоты, также из реек 4х5.
Для скрепления половинок руля высоты ,ипользовалась стальная спица диаметром 2мм.Вот почти готовое "изделие"=)
Примерка руля висоты и руля направления.Также сделал "скрытую" тягу руля висоты.
Моторамма из восьми милиметровой фанеры,половинки на которые крепиться двигатель приклеены на епоксидку и на саморезах.
Теперь "капот" ,мотошпангоут проклеен стеклотканью ,вклеена бальза по бокам и зашлифована для придания округлости.Сверху вклеены реечки и милиметровая бальза.
Также сделано крепление под бак из "фруктовой" фанеры.
Изготовлено крепление для сервомашинок из 6мм фанеры.
Теперь начнем с крыла.К своему удивлению, основные роботы над крылом мне удалось сделать за 3 дня:D Понемногу вырезаем нервюры из бальзы (троечки).
Понемногу собираем крыло.
Почти готовая правая консоль!Изогнутые детали сделаны на таком же "стапеле" из гвоздей.Лобик бальза 0.8мм.
Скрепляем консоли вместе и усиливаем,четырех милимеровой карбоновой палочкой.Вставляем в крыло сервомашинку ,стандартной 9 грамовой должно хватить.
Не удержался и примерял крыло ,теперь это более-менее похоже на самолет.Теперь все ,что есть надо взвесить,
882 грамма ,довольно приемлимо.
Сделал шасси и лобовое стекло,к фюзеляжу стекло крепится на магнитах.
Обтянул движущиеся половинку рулей и сделал елероны.
Теперь обтяжка модели пленкой.Долго думал какая раскраска будет у модели, остановился на серебристой с красным.
Начал обтягивать с фюзеляжа,а именно с хвостового оперения,так как особого опыта в обтяжке у меня нету ,пришлось раза три переделывать хвост.Моторчег)
Обтянул низ фюзелжа.
И вот!Обтянутый фюзеляж.
Опять примерял крыло=) (ивените за качество).
Изготовление боковых стекл из коробоче от CD дисков.
К сожилению фотографий обтяжки крыла нету.
И вот она, почти готовая модель!Фотография сделана с "покатушек", возили просто покатать).
Вот видео


Теперь немного характеристик.
Размах-----------1375мм
Длина -----------880мм
Взлетный вес-----1250гр
Мотор------------ASP 25a ASP S25A двух тактный калильный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/451937/


Сделал надпись с названием самолета из ораковера или самокелеющаяся пленка(кто как называет).

Модель на бывшем аеродроме.
Подкосы из карбона 4 мм крепятся на нейлоновых кабанчиках.

И вот он ,долгожданный момент,взлет,самолет полетел ровно,не кренясь ни вниз ни верх не вправо или влево,ровно даже тримировать не пришлось)Взлетел в 2/3 газа .Но набрав высоту в 50 метров, я отвлекся (буквально секуны на две) и крыло сломило на пополам...Сомолет носом прямо по середине взлетной полосы, врезался...
В дребезги .
Даже не знаю как описать те чувства ,что меня переполняли,немного радости ,что он так классно полетел и "жуть",о от того ,что его больше нету.
От удара даже появилать дырка в бетоне...



Я в панике разбираю двигатель,чтобы посмотреть в порядке ли хоть он,но окончательно удалось все понять только дома.

(Но беда не приходит одна) как говорится ,согнутый коленвал в двигателе и сломаная сервомашинка тому подтверждение.
Честно говоря, я не знаю зачем я тогда отправил модель в полет,перед первым полетом пробывал взлететь,набрал висоту два метра и почемуто дал руль высоты вниз,модель плюхнулась, но особо не пострадала,тресьнуло крепление шасси и отлетели 3 подкоса, ми с другом отошли на полянку с довольно высокой травой,первый раз пустили, но модель благополучно плюхнулась в траву и не пострадала ,второй раз взлетела так хорошо,но крыло сломало именно над бетоном.Возможно судьба?
Хотя, я не верю в судьбу ,посколько люди которые верят в судьбу и говорят ,что ничего нельзя изменить все равно смотрят по сторонам,когда переходят дорогу.

Надеюсь ,что получиться отремонтировать двигадель ,если кому не трудно ,можете подсказать где можно заказать коленвал или его анолог.

В заключении ,хочу пожелать всем удачи в постройках моделей и удачных полетов!