Здравствуйте!
Хочу поделиться с сообществом своим циклом статей о квадрокптере. В процессе постройки я старательно все постил в своем блоге. Там много как общей, так и весьма специфической информации. Буду рад вашим комментариям, поправкам и дополнениям.
Хочу поделиться с сообществом своим циклом статей о квадрокптере. В процессе постройки я старательно все постил в своем блоге. Там много как общей, так и весьма специфической информации. Буду рад вашим комментариям, поправкам и дополнениям.
В цикле статей рассмотрен самый простой и распространенный вариант коптера. Это X-квадрокоптер с полетным контроллером DJI NAZA и радоаппаратурой Turnigy9x.
Часть 1. Что такое квадрокоптер
В первой статье цикла я сделал развернутое объяснение в чем отличие коптера от других летательных аппаратов, а также объяснил принципы управления им.
Часть 2. Элементы квадрокоптера
Большинство частей из которых состоит коптер - покупные. В этом статье собрана информация о том, где купить и как выбрать составляющие для экзотичной винтокрылой машины.
Часть 3. Все об аккумуляторах для квадрокоптеров
LiPo-аккумуляторы фактически сделали построение квадрокоптеров возможным. За ними требуется особый уход и специализированные зарядные устройства.
Часть 4. Рама квадрокоптера
Рама, которую сделал - предмет моей особой гордости. Она выполнена из композитного материала. Для создания финальной версии рамы я пересобирал коптер шесть раз! Чертежи моей рамы вы сможете скачать в моем блоге. Вот один из промежуточных вариантов рамы:
Часть 5. Подсветка коптера
О подсветке коптера я уже писал на этом ресурсе. Для нее я разработал специальную плату, которая позволяет управлять навигационными огнями с пульта.
Часть 6. Подключение элементов квадрокоптера
В этой статье собраны мои соображения о том, как правильно я электрической точки зрения соединять элементы системы.
Часть 7. Настройка пульта Turnigy9x для коптера
Я использую только четыре канала для управления полетом и один для управления подсветкой.
Часть 8. Настройка регуляторов оборотов бесколлекторного двигателя
Хоть и делается она довольно просто, но все-же сделал для описания алгоритма настройки регуляторов хода отдельную статью.
Часть 9. Настройка полетного контроллера DJI NAZA
Это один из самых простых в работе полетных контроллеров. В статье описаны алгоритм проведения базовых настроек для первых полетов.
PS
Целью написание данного цикла была попытка сбора всей необходимой базовой информации в одном месте. Я не претендую на звание глубокого специалиста в этой области и буду рад вашим конструктивным замечаниям. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить автора блога Alex-EXE за оказанную помощь в постройке.
Часть 1. Что такое квадрокоптер
В первой статье цикла я сделал развернутое объяснение в чем отличие коптера от других летательных аппаратов, а также объяснил принципы управления им.
Часть 2. Элементы квадрокоптера
Большинство частей из которых состоит коптер - покупные. В этом статье собрана информация о том, где купить и как выбрать составляющие для экзотичной винтокрылой машины.
Часть 3. Все об аккумуляторах для квадрокоптеров
LiPo-аккумуляторы фактически сделали построение квадрокоптеров возможным. За ними требуется особый уход и специализированные зарядные устройства.
Часть 4. Рама квадрокоптера
Рама, которую сделал - предмет моей особой гордости. Она выполнена из композитного материала. Для создания финальной версии рамы я пересобирал коптер шесть раз! Чертежи моей рамы вы сможете скачать в моем блоге. Вот один из промежуточных вариантов рамы:
Часть 5. Подсветка коптера
О подсветке коптера я уже писал на этом ресурсе. Для нее я разработал специальную плату, которая позволяет управлять навигационными огнями с пульта.
Часть 6. Подключение элементов квадрокоптера
В этой статье собраны мои соображения о том, как правильно я электрической точки зрения соединять элементы системы.
Часть 7. Настройка пульта Turnigy9x для коптера
Я использую только четыре канала для управления полетом и один для управления подсветкой.
Часть 8. Настройка регуляторов оборотов бесколлекторного двигателя
Хоть и делается она довольно просто, но все-же сделал для описания алгоритма настройки регуляторов хода отдельную статью.
Часть 9. Настройка полетного контроллера DJI NAZA
Это один из самых простых в работе полетных контроллеров. В статье описаны алгоритм проведения базовых настроек для первых полетов.
PS
Целью написание данного цикла была попытка сбора всей необходимой базовой информации в одном месте. Я не претендую на звание глубокого специалиста в этой области и буду рад вашим конструктивным замечаниям. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить автора блога Alex-EXE за оказанную помощь в постройке.
А как же переключение полетных режимов? Даже в джидаевском мануале есть рекомендация по заданию 3-позиционника на полетные режимы.
Ещё пощелкал я по ссылочкам, приведенным вами. В дополнение к сказанному ранее (или в повторение, уже не помню) - есть несколько замечаний:
1. Настроить троттл холд/сат на пульте Турниги конечно хорошо. Но учитывайте, что на Назе идет процедура арминга, без которой коптер никуда не полетит. А уж если он собрался полететь в силу глюка (например, если борт включили до пульта), то никакой тумблер на аппе его не остановит.
2. Это здорово, что вы расписали все пик-пики на регуле, но блюсериез подходит для мультикоптера только после смены прошивки. А после смены прошивки (на СимонК) единственное что настраивается - это калибровка по диапазону газа. Если вы до сих пор не поменяли прошивку на регулях, обязательно сделайте это, и вы удивитесь - каким послушным и ручным стал коптер! Особенно это будет чувствоваться на низких оборотах, которые так важны для коптера. И наза "любит" регули с быстрым откликом, а у стоковой прошивки есть некий "тормоз" (на самолете полезно сглаживать резкие броски по газу).
Еще - не знаю точно как на Назе, а вот на АРМ - полезно проводить калибровку регулей не на диапазон газа - выходящий с приемника, а на диапазон газа - выходящий с контроллера.
3. Как мне показалось - у вашего коптера маловатые пропеллеры. Для DT-750 нужно ставить МИНИМУМ на 10 дюймов, лучше 11 (а мне понравились 12-тые, но с ними уже тяжеловато)
Так же можете попробовать на вашем коптере аккумулятор на 4 ячейки. Только правильно сделайте питание. При повышении напруги сила тока в цепях упадет и провода станут греться меньше. И регули блюсериес и движки 4 ячейки точно потянут - проверено. И обороты движков увеличатся.
По поводу переключателя, насколько я понял он актуален только если контроллер получает сигналы с ГНСС-приемника. У меня пока такового не имеется, к сожалению.
1. Если здесь речь о том, что пульт надо включать раньше коптера, то где-то я об этом писал. Проверю и где-то дополню. А может даже отдельно где-то выделю основные правила предосторожности при полетах.
2. У них даже альтернативные прошивки есть? Было бы интересно взглянуть. Если поделитесь ссылкой - буду очень признателен.
3. Размах лопастей потом измерю, вроде как раз 11ые и брал, в соответствии с рекомендациями к двигателю.
За аккумуляторы спасибо. Если буду снова закупаться - прикуплю на 4S.
2. Ну как же? Везде только и говорят - прошивай регули, прошивай регули... )))
Например, вот мой очень длинный коммент к статье, посвященной перепрошивке регуляторов, якобы специально предназначенных для мультироторов. Там я очень долго и нудно теоретизирую, и даю вот эту ссылку, там можно посмотреть по табличке совместимости и скачать прошивку SimonK именно для вашего регуля. Если у вас bluseries 30А (вроде я их у вас увидел), то вам подойдет прошивка bs_n_fet.hex
Кроме СимонКа есть ещё BLHeli. Там есть возможность более "пинцетно" настроить регуль. Даже тут, на Парке была статья про прошивку на BLHeli. Но это ищите сами. Мне хватает СимонКа. Есть регуляторы, с завода идущие с симонком (например Afro).
3. пропеллеры - просто попробуйте разные, от 9 (техлопастные) до 12 (двухлопастные). Смену пропеллера иногда целесообразно проводить в паре с подбором аккумулятора. Например, ту же 4S - нужно будет скорее всего уменьшить пропеллеры.
По аккумуляторам - тут рекомендация не настойчивая. Я попробовал, мне понравилось. Вам может не понравится возросший вес или может быть в вашем конфиге наоборот будут хуже результаты. Просто хотел сказать, что на 3S свет клином не сошелся. Я теперь на всех коптерах летаю на 3S, а на большом ФПВ квадрике уже подумываю о 5S или даже 6S. Мой коптер - всеяден от 3 до 6 ячеек (DC-DC конвертеры и высоковольтные регули).
А вообще, если вас устраивает время полета и не греются моторы/регули/акки - не меняйте ничего в ВМГ. Но регули шить - без вариантов.
Если докупите GPS, то добавляется ещё GPS ATTI, Курс лок, Хоум лок.
Еще могу сказать про эту камеру, что у нее есть болезнь - выламывается USB-разъем. Об этом я тоже писал в своем блоге.
При правильном освещении, КАЧЕСТВО Меня Очень ДАЖЕ радует
Вам бы демпферную площадку под камеру
И резкость в настройках перепутана "Высокая-это Низкая, а низкая-это высокая", следовательно нужно ставить "Низкая".
Еще существует уже достаточно много прошивок на эту камеру(улучшается качество видео).
(ни в коем случае, не реклама) https://vk.com/topic-65871172_30645377
Я летаю на коптере очень мало. В основном чтобы показать кому-то. К коптерам у меня интерес скорее академический. Мне было интересно строить его, как инженеру. А летать не очень интересно.
И все-таки: какими критериями вы руководствуетесь, рекомендуя аккумулятор 5A/ч?
По поводу обезки можно поподробней? Боюсь пилить, чтобы не засорить магниты двигателся. Сдругой стороны сейчас уже летаю довольно уверенно, без крашей. Даже винты давно не ломал. Почему они такие длинные? Может стоить накручивать винты на кончик?
Чтобы обрезать валы - отверстия заклеиваю малярным скорчем. Пробовал пилить ножовкой по металлу - запарился даже с одним. Взял в руки дремель (бормашинку), можно использовать болгарку - несколько секунд! Отпиленный конец чуть-чуть подточить по краям - и тогда на резьбу накручивается гайка без проблем.
На конец длинного вала накручивать проп не надо - будут большие вибрации.
на вал двигателя надевается пропеллер потом шайба потом гайка и гайка с нейлоновой вставкой (контргайка)
Да , понял. отличный вариант.
А У меня без вставки нейлоновой контрагайка--держит.
Если у вас обходится на одних гайках - вам повезло.