После публикации статьи о самолете собственной разработки X-dream для 3D пилотажа ( http://www.parkflyer.ru/31090/blogs/view_entry/9225/ ), получил много вопросов по чертежам модели. Если честно, не ожидал такого интереса к модели, хотя сам летаю уже несколько месяцев и очень доволен.
Проектировал самолет не по чертежам, а по шаблонам на потолочке, поэтому просьба коллег выложить чертежи, застала меня врасплох. Сначала хотел сделать в Компасе, но опыта мало, понял, что это будет надолго. Чтобы не испытывать терпение ребят, решил прорисовать в Экселе и сделать скрины. Даю и то и другое, кому что удобнее.
Файл Экселя: (чертеж X-dream.xls)
Скрины:
К сожалению, pdf для распечатки выкроек предоставить не могу, не умею. Самолет не сложный, думаю прорисовать по чертежам труда не составит. Простота технологии стояла не на последнем месте при разработке модели, но если будут какие-то непонятки, спрашивайте, постараюсь ответить.
Очень хотелось бы получить отзывы по результатам постройки и облета.
Всем удачных полетов!
Файл Экселя: (чертеж X-dream.xls)
Скрины:
К сожалению, pdf для распечатки выкроек предоставить не могу, не умею. Самолет не сложный, думаю прорисовать по чертежам труда не составит. Простота технологии стояла не на последнем месте при разработке модели, но если будут какие-то непонятки, спрашивайте, постараюсь ответить.
Очень хотелось бы получить отзывы по результатам постройки и облета.
Всем удачных полетов!
И идиосинкразия на "Слойки" у общественности, знающей чертежи оной наизусть, прошла настолько, что чертежи требовать стали... Чудеса! Можно было ведь всего лишь описать отличия вашей конструкции от "типовой", что изменили, как и для чего, а там уж конструкторская мысль заработает! Или нет? Ну, пусть. Хоть в черчении народ поупражняется, а то к хорошему быстро привыкаешь, распечатал шаблон детали - и сразу на пенопласт.
Вы просто монстр какой-то! Поделитесь секретом, почему на силовых фигурах вроде харриера Вас самолет не раскачивается? Я так и не смог побороть даже на 1400KV моторе на подобного рода пилотаге. И только мотор с 1000KV и 10 дюймовый винт помогли. Читал, что такая беда у многих, кто пытается пилотажить на быстроходных моторах.
Я уж чего только у себя не придумывал. Качели по крену и все тут. Пока градусов на 60-70 не поставишь относительно горизонтали, качает. А там, уже просто на винте висит.
А как 10 дюймов винт поставил, так сразу все прекратилось. Но с десяткой другая беда, его скручивает ощутимо, как оборотов даешь :) Прямо хоть микс на элероны делай с газом.
Поделитесь секретом :)
Прошу прощения за мой "французкий" - еще не знаю как все назвать своими именами =)
Ну а если за пилотажные расходы, то существует два лагеря "тупоконечники" и "остроконечники". Одни считают, что расходы по 45 градусов это классика и так и надо. А другие, пользуют возможность загибать за 70-75 градусов и пользоваться рулями как тормозами. Впрочем, последние чаще всего любят еще и центровки с отрицательной устойчивостью. Экстремалы. Чтто еще сказать :)
Очень интересный самик, возьму на вооружение. +