Всем привет. Давно хотел сделать Ил-86. Такой матерый, ядреный, под 4 импеллера 64мм...


Но...  Сделать летающий пока не судьба, несмотря на то, что тема Ил-86/96 давно просится в реализацию. Для начала я решил сделать стендовую модель, чтобы понять, с чем имеем дело, что там с геометрией, понравится ли мне такой самолет вообще.
Волей случая попал мне в руки набор для постройки стендовой модели Ил-86.


На данный момент стоит задача аккуратно собрать, по возможности покрасить. Не, делать мелкие детали ну его нафиг. Сейчас я этого уже не смогу сделать. Руки уже не те и глаза нихрена не видят, а тут еще и масштаб называется застрелись из нанопистолета. Максимум, что можно сделать, это попытаться сделать окраску, похожую на настоящую. Старить не буду, тк самолет типа новый, в полетах не бывавший. Он сам неплохо состарится, когда постоит год на 1 месте. Да и люблю я новые самолеты, как будто только с завода.

Изначально была мысль собрать и окрасить его полностью. Потом подумал и решил, что окрашу только верх фюзеляжа в белый цвет, а так же разные мелочи в соответствующие цвета. Цвет пластика в наборе относительно похож на то, что надо, потому трогать его не буду. С фюзеляжем еще до склейки половинок вышел затуп. По идее, его надо сначала окрасить, потом вклеивать иллюминаторы и стекла кабины пилотов, чтобы не испортить эти детали, лиш потом склеивать половинки.  

Исходя из этого, собрал пока крыло и стабилизатор. Все ступеньки зашабрил. Наждачку применять не стал, ибо есть цель сохранить текстуру поверхности.



Фюзеляж окрасил перед склейкой.


Отдираем скотч и примеряем декали


С виду, ничего не предвещает проблем...


На деле, при вклейке иллюминаторов, краска местами растворилась клеем и подзатекла на иллюминаторы, подпортив их внешний вид. В процессе склеивания, стекла иллюминаторов стали выпирать за пределы фюзеляжа и для более-менее качественного нанесения декалей, их надо будет подогнать заподлицо к поверхности фюзеляжа. Собственно, ничего лучше, чем срезать выступающие части канцелярским ножом, я не придумал.

Подгонка стекол кабины пилотов заняла около часа. Никогда бы не подумал, что какая-то мелкая стекляшка так вынесет мозг. Но ничего, она была успешно побеждена и вклеена на свое место. Даже клеем не заляпалась.


Клеим сначала 1 сторону



Чтобы как-то улучшить вид просто модели из коробки, я решил придать предкрылкам и кольцам воздухозаборников цвет металла. Для этого были наклеены полосы металлизированного скотча на предкрылки. Излишки скотча обрезаются концелярским ножом по разметке, нанесенной на модели. Вид несколько улучшился.

 
Теперь можно приниматься за другую сторону. Конечно, можно оклеить все сразу, но учитывая, что держать самолет в руках и одновременно клеить - задача не есть простая, лучше делать это поэтапно. Хотя бы будет гарантированный результат. Особенно учитывая хрупкость декалей, которые идут в коробке.



В
оздухозаборники двигателей обработаны металлизированным скотчем

 


Единственное, что в этом деле хреново, так это то, что этот скотч нельзя греть феном, иначе он становится матовым белым. Потому придется смириться с малость неаккуратным видом заборников на внутренней стороне. А внешне очень даже ничего



В заключение, последние штрихи. С помощью подкраски царапин кузова, были вымазаны типа покрышки в черный цвет, закрашены типа решетки реверса и внутреннее пространство двигателей.

 
Перед кабиной пилотов наклеена последняя декаль типа противобликовое покрытие, а стойки фонаря кабины раскрашены в белый цвет с помощью белого маркера.


 
Ну и вот так выглядит самолет в целом на фоне моего рабочего беспорядка

 
 
В таком виде, он мне определенно нравится.

Есть 1 замечание к изготовителю: ливрея старого Аэрофлота как-то не вяжется с Российской регистрацией и Российским триколором. Переделывать не особо хотелось, потому оставил как есть. В принципе, это устранимо, но не сейчас.