Доброго времени суток! Уважаемые моделисты! предлагаю Вашему вниманию просмотр технических решений в создании полукопии Rearwin Speedster, чертеж по которому шел проект  (Rearwin_Speedster.pdf)

 

Фюзеляж с двумя бортами шпангоутами из потолочки, сервоприводы прикручены родными саморезами к вклееным с низу пластмассовым панелями, боудены для управления рулевыми поверхностями. Вместо нейлоновых вилочек были применены крепления из проволоки 1мм для экономии пространства

   Вид боудена перед подгонкой и монтаж к качалке сервопривода, минус этого крепления неудобно загибать под качалкой при сборке, плюс весит меньше чем вилочки которые я буду применять далее.

  

Петли руля направления ниточные (нитка намотана восьмеркой на картонки) весьма прочные, на рулях высоты петли из двухстороннего скотча.                               

Шасси из соеденительной планки кухонных столешниц, алюминиевый сплав толщина 1,8мм, вырезана полоса 240мм, ширина 18мм, просверлены облегчения ф 8мм, вес 14гр. Прикручено к вклееной пластмассовой панели мелкими саморезами

Крепление колес : дюралюминиевая вязальная спица ф 4мм, две текстолитовые шайбы.

1 Если нет развертки таких размеров тогда в стойке шасси сверлим сквозное отверстие 2мм, с стороны шпильки до половины сверлим 3мм-овым сверлом, одну треть толщины стойки сверлим 4мм. Шпильку обработать под конус таким образом, чтобы в вставленом состоянии с отверстия 2мм выходила шпилька на 2-3мм для заклепки.

2 Заклепываем, прадварительно уперев обратную сторону шпильки в деревянный брусок. Лучший вариант чтобы не деформировать шпильку применить проставку(одеть стальную трубочку на шпильку похожего размера) и заклепывать, но, я этого не делал, сделал пару тестов и третий это была стойка на фото. Шпильку лучше взять с запасом.                                                                                       
3 Набираем на заклепаную шпильку шайба, колесо, шайба остаток шпильки должен быть 5-6мм(если был запас оступаем от второй шайбы 5-6мм размечаем, отрезаем запас). Предварительно уперев уже заклепаную внутреннюю сторону в тиски или молоток тежелее заклепывающего. При заклепывании почаще проверяйте зазор до требуемого.

4 Получаем удовольствие от проделаной работы! Такой метод чаще встречался в ЛПМ видеомагнитофонов, очень легкое и прочное крепление!

      

Лонжерон из двух сосновых реек 3мм склееные между собой в центре накладными панельками из того-же дерева, моторная рама из потолочки(короб в котором усилители в виде плюса). Панель для кркпления мотора из пластмассы. 

   Управление элеронами осуществляется одним сервоприводом установленым по центру крыла снизу, сервопривод зафиксирован на двухстороннем скотче и пластиковой стяжкой. Движение от качалки сервопривода переходит к боудену который вращает рычаги (формой бумеранг или буквой Г )от рычагов через тяги, к сожелению нет фото конкрктнее по этой теме крыло заклеено.                           


 

Заднее шасси 2.5мм проволока, все элементы припаяны с стальными шайбами, кронштейн алюминиевый. Колесо из пены, сердечник алюминиевая трубка.

 

Капот, лобовое и боковые стекла выполнены по баклашечной технологии.

 


При сверловке, обработке отверстий нужно быть очень внимательным! Шансов испортить деталь огромное количество. Лучшее средство для финишной обработки наждачка P-400. Капот отшлифован под покраску P-800.

 

Отсек где сервоприводы, он же отсек аккумулятора, навешивается электроника.


Переднее шасси обросли обтекателями.


Обработка кока.


Капот, снизу батарейный лючок, сверху панель крыла.


Обклееный и обработаный спиртовым раствором пациент, ожидает окрашивания!


Первый слой материала Aqua LackSpray от фирмы Dupli Color это не реклама !!! Материал на водной основе с запахом конфет:) Как утверждают на балоне-это грунт,лак,пигмент 3в1 в общем.


При обклейке были сделаны лепестки из скотча, для поднятия самолета и прокраса с низу.


Красил в три слоя, между слоями от 60мин при комнатной темпкратуре, да! это Вам не нитро или акрилы, перед покраской самолета были проведены тесты на адгезию с потолочкой и боклажкой, при полном высыхании 5 дней, материал имеет запас эластичности.

Крыло решил красить только с одной стороны. Заметки по Aqua LackSpray от фирмы Dupli Color это не реклама !!! Не стоит наливать много краски за один слой с целью увеличения глянца, при высыхании он будет, но не такой как при нанесении, капот блестит лучше чем фюзеляж и крыло потому что материал повторяет поверхность. Светло желтые, светло красные, светло зеленые цвета имеют очень плохую укрываемость, в любых минеральных системах красок, водная ни чем не отличилась в этом плане. Три слоя краски не скрыли фрагменты разметки маркером. Модель была взвешена до и после покраски, весы покзали плюс три грамма, это говорит о низком содержании сухого остатка материала. Емкость балона 350мл вес примерно тот же.


На пропеллере через скотч проникла краска, в инструкции написано что при покраске, в течении 30 минут можно полностью смыть краску теплой водой с мылом.


Так и есть работает! очень хорошая опция:) тер паралоновой стороной наждачки.


Покрасочная камера в свернутом виде:)


Высыхая немного потерялся глянец, а хотелось видеть отражение взлетки на борту.




Установил, разметил маркером, прожог отверстия для склейки этой детали, смыл разметку с мылом. 



Удлинил провода сигнализатора разряда аккумулятора лучше с ним чем без него, штырьковый  разъем  припоял от советского телевизора, подходит к балансировочному разъему.



Крепление крыла две полоски с облегчениями, материал не знаю как называется, с двух сторон пластик внутри плотная пена, очень похоже на нижнюю обшивку металлопластиковых дверей. Крыло смещаясь от хвоста упирается деревяными креплениями в пазы этих полосок и один саморез который закручивается в пластиковый дюбель для гипсокартона.


На этом фото видно проволочный повторитель второй части руля высоты. 


Так и не были установлены вспомогательные крепления крыла, копийно, но эти детали из бумаги имеют большой вес, да и в спомогательном креплении нет необходимости, думаю на будующие прикрутить карбоновые прутики 2мм. ?И нужны они вообще?

Эта панель фиксируется неодимовыми магнитами на фюзеляже и на крыле, закрывает пространство смещения крыла для снятия, установки (при снятой панели, открученом саморезе, крыло смещается до упора на зад и остоется в руках)



Для нанесения на борт полосы маркером, вырезал трафарет из малярного скотча, после снятия краска осталась на скотче, при том снялась она в том месте где я брал самолет для перемещения, чтобы стабилизатор не прислонялся к пленке после первого слоя, при тестах я проверял окрашеные поверхности на отрыв малярным скотчем. По всей видимости за промежуток один час между слоями, я влез рукой во что то жирное. Краски нет, исправить лакокрасочное покрытие нечем, пришлось импровизировать. Второй борт рисовал под линейку, решил не испытывать судьбу.

К сожалению при взлете произошел краш из-за больших люфтов заднего колеса, краш не большой, но полет скрепя зубами был отменен. Видео тоже нет, но обязательно будет, сейчас погода не балует, пропустил такие дни, глядя на фото можно было запустить руками Эх!

Размах крыла         1000 мм                                                                                                             

Длина                      680 мм                                                                                                             

Высота                     230 мм                                                                                                          

Взлетный вес            475гр

Мотор                      D2822/14                                                                                                      

Регулятор оборотов   HobbyKing Red Brick 30A                                                                                 

Сервоприводы          Turnigy TG9e, 9г                                                                                           

Сигнализатор разряда  аккумулятора                                                                                            

 Аккумулятор           Turnigy nano-tech 1300mah                                                                       

 Пропеллер , Колеса , Боуден , Вилочки

Спасибо за уделенное время! Всем удачи! Безветренной погоды!