Это мой первый опыт размещения информации на данном сайте. Технически я с ним не справился, но спасибо Дмитрию К, (Армавир, Краснодарский Край), Алексею Голубкову  (Москва), они разместили ниже ту  информацию которую я не смог донести до читателей.

Информацию я разместил не для того что бы похвастаться, а для того чтобы поделиться опытом строительства, если кому понадобится. Впереди 70 лет со дня Победы.

Возможно кому-то пригодится наш опыт.

 

16 августа Комсомольский-на-Амуре авиационный завод отмечал 80ти летие своего создания. За эти годы заводом выпущены самолёты Р-6, ДБ-3, ИЛ-4, ЛИ-2, МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7УБ, Су-17, Су-22, Су-27, Су-27УБ, Су-27К и всех его дальнейших модификаций по Су-37 и в настоящий момент Т-50. За всё это время завод практически не простаивал, а лишь наращивал свой потенциал и освоение новой техники. В связи с этим, администрация вышла к авиамоделистам с предложением изготовить в масштабе М1:5 радиоуправляемую модель копию первого выпущенного заводом самолёта Р-6 и пролететь на авиа шоу. Опыта строительства моделей таких размеров у нас не было и времени было в обрез, но мы взялись. Задачи сделать точную копию не было. Необходимо было сделать модель со ста метров похожую на прототип. По этой причине не ищите гофров и другой мелочёвки. Времени у нас на это не было т.к начали его делать в второй половине мая в свободное от работы время и директор ДЮЦ не разрешила строить его в авиамодельной лаборатории и нам пришлось срочно готовить подвал одного из гаражей. По этой причине минуса по копийности игнорируем.

Теперь о ТТД:

- размах крыла – 4,6м

- площадь крыла – 3,2м2

- полётный вес – 14-21кг.

- две силовые установки – из бесколлекторных моторов NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W питание от двух комплектов последовательно соединённых аккумуляторов Turnigy nano-tech 5000mah 4S 25~50C Lipo Pack (EU warehouse)

<p >            Теперь о конструкции. Основной строительный материал пенопласт, дерево, фанера БП-1 толщиной 1мм, обтяжка плёнкой  Оракл 641 зелёного и голубого цвета.

Крыло наборной конструкции. Полки лонжерона из ели (3мм пластины склеены в пакет на ЭД-20)  в корне 30х10, на конце 3х10. Стенки пенопласт ПС-4-40 толщиной 10мм. Нервюры ПС-4-40 толщиной 6мм. Шаг нервюр 122мм. Обшивка -  потолочка толщиной 3,5мм. Концевая нервюра центроплана и корневая консоли зашиты 1мм фанерой.

Фюзеляж в носовой части до задней кромки крыла из 8мм пластин ПС-4-40, далее из 6мм пластин. Шпангоуты из пластин ПС-4-40 толщиной 6мм. Вдоль всего фюзеляжа проходят 4 еловых лонжерона сечением 6х6мм.

Законцовки, мотогондолы и гаргрот фюзеляжа из упаковочного пенопласта.

В связи с тем, что посылка с регуляторами для планируемых моторов была потеряна международной АП, пришлось ставить одолженные моделистами двигателями HyperionZ-4035-B14 299Kv мощностью около 1,2кв. запитали от отдельных блоков аккумуляторов.

Приёмник питался от отдельного аккумулятора.

Элероны и рули высоты управляются четырьмя РМ HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с. РМ рулей высоты установлены в непосредственной близости от них. Руль поворота управляется посредством тросов от HXT HX12K 55г / 10кг / .16сек.

В итоге получили полётный вес почти 18кг, что конечно очень мало для такой площади. Первый испытательный полёт проводили при ветре 6-7м/с и видно как модель стоя на месте отрывает хвост и взлетает буквально с места, а после посадки и остановки двигателей начинает катиться в перёд хвостом. На шоу ветер был до 4м/с, взлёт, полёт и посадка прошли отлично. Выявлен недостаток, по организации шоу на аэродроме с большим количеством радиотехнических средств, необходимо проводить разведку погоды на наличие помех в зоне полётов. У нас дважды был кратковременный сбой сигнала в результате рули в нейтраль, а один из двигателей переходил на малые обороты (не синхронно запрограммировали регуляторы), но всё обошлось даже ни кто не заметил. Модель устойчива в полёте. Управляемость как у мотопланера.