Привет друзья. Возник вот такой вопрос.
Пока едут заказанные аккумуляторы, нашёл вот такие, от батареи ноутбука.
И вот в чём вопрос. Возможно ли их использовать на авиамодели.
Пока едут заказанные аккумуляторы, нашёл вот такие, от батареи ноутбука.
И вот в чём вопрос. Возможно ли их использовать на авиамодели.
В качестве силовых, они могут выступать только в составе болшого пака параллельно соединенных элементов. Такие успешные эксперименты есть. Цимес в том, что удельная энергоемкость лити-ионных элементов несколько выше, чем литий-полимерных. И для построения долголетов это имеет смысл. Но там своя специфика - высокий удельный вес аккумулятора в общей конструкции, и относительно низкие потребляемые токи. Так что становится возможным использовать паки параллельно соединенных 18650.
Что же касается собственно 18650. То пиковая токоотдача филипсов ( на которых собственно и осуществлялисб успешные полеты в районе 2С. Китайцев в районе 1.5 с Соотвественно долговременный разряд в полете это 1.5с и 1с соотвественно. Вот и считайте, сколько нужно запараллельить банок хотя бы на 30 ампер. Кроме того литий ионные аккумуляторы значительно чувствительнее к нагреву чем литий полимерные, а самым неприятным моментом является то, что при перегреве банка просто моментально разряжается в ноль. Так что вопрос вентиляции пака в таком случае стоит очеь остро, как и контроль отбираемого тока. Что, впрочем не помешало на паке таких банок одному товарищу даже квадр долголет сделать.
Но опять-таки. На металку или на большой слопер литий ионный аккумулятор - совершенно без проблем.
Использовал на маленьком квадрике (игрушка) литий-ионную батарею с телефона "нокиа" емкостью 850 мАh с демонтированной платой контроля заряда взамен штатной литий-полимерной 1s 600 мАh, наблюдал данный эфект при активном полете (флипы и.т.д ) , если же просто висеть или спокойно летать то все нормально. Кстати, после остывания батареи можно было еще летать, так что мне кажется это не разряд, а либо встроенная защита , либо какие-то химические процессы в батарее. Так же использую этот акк на маленьких детских RC машинках взамен штатных.
А на большой (относительно) модели, после такого казуса в полете, летать уже не на чем будет скорее всего. Падение килограммовой дурынды с высоты в несколько десятков метров, особенно, ежели на асфальт, скорее всего превратит аккумуляторы в кучку металлолома.
PS: Заинтересовала меня эта тема, раздербанил батарею с ноутбука который совершил "морковку" об асфальт, собираю пак попробовать)))
А по весу как раз таки они эффективнее литий полимерных. Хоть и не намного.
http://fpv-community.ru/topic/511-li-ion-batarei-panasonic-ncr18650b/