Здравствуйте уважаемые моделисты!
Еще давно задавался вопросом, какую модель сделать для полетов на ограниченной территории. То есть для полетов возле дома на стадионе или небольшой спортивной площадке в хорошую погоду.
Поясню, что добираться до большого летного поля достаточно долго, авто есть не у каждого.Еще давно задавался вопросом, какую модель сделать для полетов на ограниченной территории. То есть для полетов возле дома на стадионе или небольшой спортивной площадке в хорошую погоду.
А полетать-то хочется! И так, решено было делать небольшую и легкую модель. Выбор пал на Як-55, так как хотелось не просто полетать блинчиком, а еще повертеться, покрутиться). Да и внешне самолет мне очень понравился.
Чертеж самолета нашел в интернете на одном из форумов, точнее не чертеж, а схему-шаблон.
(Як-55.zip)
Для изготовления модели мне понадобилось: потолочная плитка, клей титан, скотч, канцелярский нож, карбоновые прутки и рейка, фанера 1,5 мм для моторамы, пластик, зубочистки. Разумеется линейка, ручка, карандаш и др.
Начал с выбора нужного мне масштаба, размаха и длины. Увеличил картинку, размах и длина получилась - 660мм. Изготовил шаблоны, вырезал и перевел на потолочку. Затем вырезал крыло, фюзеляж, стабилизатор и киль. Все изготавливается из одного слоя потолочной плитки.
Крыло и стабилизатор усиливаются карбоном.
Вырезал естественно на столе (предварительно постелив на него линолеум с газетами), а так как на столе все это не уместилось, пришлось фоткать на полу.
Собрал полученный пазл)
Прорезав все отверстия и пазы, стал полностью собирать модель.
Некоторые кромки по контуру закруглил наждачной бумагой. Также сточил на сужение задние кромки элеронов до 2 мм.
Две консоли крыла соединил вместе, вклеил лонжерон из карбоновой рейки 4,0х1,0 мм и 2 зубочистки по краям. Зубочистки использовал в качестве "шипов" для лучшей стыковки 2-х частей крыла и фюзеляжа. Крыло получилось прочное при изгибе не прогибается!
Потом начал собирать все части фюзеляжа и крыло вместе, примеряя и не склеивая их!
Замечу, что здесь как и в другой модели (к примеру, слойки) имеются пазы для точной и надежной стыковки.
Когда крыло подсохло, начал его раскраску цветными перманентными маркерами,
предварительно пройдясь "нулевкой" мелкой наждачной бумагой по поверхности потолочки.
Это сделано для того, чтобы краска маркера лучше легла на поверхность потолочки и не стиралась.
Также нанес разметку на фюзеляж и раскрасил, затем собрал и склеил модель.
Понимаю маркеры не лучший вариант. Но зато и веса практически не добавляет.
Цветовую схему выбрал вот эту
Получилось не очень, не хватает яркости цвета. Да и при попадании влаги, немного размазывается.
В следующий раз буду использовать акриловые краски.
Навесил элероны, рули высоты и поворота на скотч, пришкварив его утюжком!
Оклеил переднюю кромку крыла скотчем.
Вклеил кабанчики, тяги и установил электронику.
Мотораму делал из 1,5 мм фанеры, усилил уголками. Тяги из прутков карбона 1 мм для (РВ и РН) и 1,5 мм для элеронов. Чтобы тяги РВ и РН не прогибались, выполнил своеобразные ограничители из потолочки видно на фото. Кабанчики элеронов и пластика, толщиной примерно 1мм.
Из цветного скотча вырезал наклейки-декали, звезду и надпись Як-55.
Стабилизатор усилил карбоновыми прутками 1,5 мм.
Еще немного фото
На данный момент снял приемник и зачехлил двигатель от попадания пыли.
Так как погода сейчас совсем не радует( дожди, снег, ветрено сыро и грязно.
Технические характеристики модели:
Размах и длина - 660мм
Вес с электроникой без акб - 98г.
Полетный вес 130 - 135г. (зависит от аккумулятора)
Электроника и комплектующие:
Двигатель - HobbyKing S-Line 2610 2000KV HobbyKing 2610 Brushless Outrunner 2000 Об/ВРегулятор - HobbyKing 12A "Синяя серия" Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"Сервомашинки - Hobby King S0361 3.6g 3шт. Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro ServoАккумуляторы 2S (от 300-500mAh) - Аккумулятор Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo Pack, Turnigy nano-tech 460mah 2S 25~50C Lipo Pack,
Аккумулятор ZIPPY Compact 500mAh 2S 25C литий-полимерный, Аккумулятор ZIPPY Flightmax 500mAh 2S1P 20C
Приемник FrSky D4R-II 2.4ГГц ACCST 4-х канальный - FrSky D4R-II 2.4ГГц ACCST 4-х канальный приемник с телеметрией
Винты 8х4 и 8х6 DD Пропеллеры GWS EP (DD-8040 203x102мм), оранжевые, 6 шт./упак.Кабанчики РВ и РН - Набор штырьковых кабанчиков 9x13 (10шт)Ну что ж, настало время первого полета!
Перед этим обязательно все проверить и настроить модель!
Первый полет проходил на стадионе, за моим домом в ветер 1-2 м/с.
Что могу сказать: модель летает легко и непринужденно, может летать как на малой так и на большой скорости, перегрузки выдерживает. Немного "вело" хвост на кручение, исправил добавлением карбоновых распорок еще укрепил скотчем нос модели. Центровка получилась ровно по лонжерону крыла. Выкос двигателя немного вниз и вправо, сделал на глаз градусы не замерял.
Аккумулятор крепится на модель с левой стороны липучкой репейником+ 2-х сторонний скотч.
Я сделал с левой стороны, из-за расположения сервы элеронов пришлось переносить приемник и регулятор на правую сторону, баланс нормализовался.
Акб лучше расположить в прорези фюзеляжа посередине, чтобы модель не кренило в сторону.
Ну и конечно, видео полета!!!
Вот в принципе и все, если есть вопросы задавайте.
Спасибо, что уделили свое внимание и прочитали мою статью.
Всем удачных взлетов и мягких посадок!
А как музыка из видео называется?
Исполнитель: Ванесса Мэй - музыка для души
(Ванесса Мэй - Музыка для души... (audiopoisk.com).mp3)
Мне непонятно одного,что вы за чертежи брали, раз пришлось увеличивать до 660мм? Мне лениво сейчас рыскать по интернету,но на rcdesign.ru есть как чертежи брукмановского яка размахом около 90см и крэкяка размахом чуть более полуметра. Так же если порыться в закромах,то тут примерно год назад господин Семченко выкладывал статью про свой минияк.
За модельку плюс,но еще один вопрос напоследок: Маркеры не пачкают? У меня был такой же як,но покрупнее,раскрашивал маркерами только кабину и уставал руки отмывать после полетов.
http://forum.rcdesign.ru/f127/thread198772.html
http://forum.rcdesign.ru/f127/thread291553.html
Про господина Семченко знаю, читал его статьи на форуме.
(EPPYak55_full.pdf)
(EPPYak55_full_chg_b.pdf)
(EPPYak55_EZ_tiled_wing_chg_c.pdf)
(EPPYak55_EZ_tiled_full_chg_b.pdf)
(EPPYak55_EZ_tiled_fuselage_chg_c.pdf)
(EPPYak55_EZ_tiled_fuselage_chg_b.pdf)
(EPPYak55_EZ_tiled_wing_chg_b.pdf)
(EPPYak55_tiled_chg_c.pdf)
(EPPYak55_tiled_chg_b.pdf)
А вот источник:
http://rc-aviation.ru/yak-55
самодельный я делал по чертежам от Fancy Foam (верхняя ссылка в моем топике). Так же покупал нарезку ЕПП,скорее всего сделаюнаю по чертежам,которые вы привели.
а фото ЕППшного где-то затерялось на просторах жесткого диска.
55-й - мой любимый 3-д самик, сегодня только облетал ЕРР-шный 82 см.
Моя 55 эскадрилья (слева потолочка, справа -ЕРР):
2000кв не многовато?
А для висения сдвигают еще назад. Двигатель еще давно заказывал специально для небольшой легкой модели, на обороты тогда не обратил особого внимания. А так двигатель очень хороший, работает отлично!