Недавно достался мне самолет NPM MiniLeader. Заявлен как Training aerobatic plane, т.е. учебная пилотажка.
Полазав по просторам Сети, нашел на удивление мало информации о данном аппарате:
Размах: 1030 мм
Длина: 750 мм
Вес: 650 гр
Площадь крыла: 36 gr/dm2
Нагрузка на крылья: 18 dm2 (да, 2 последние величины во всех источниках именно такие! :D)
Темы на десятки страниц, отзывы обладателей- вот ничего.
Все же удалось выяснить, что он несоразмерно тяжел, поддается небольшому облегчению и хорошо планирует. От бывшего владельца узнал, что крашеустойчивость на высоте- проверим. С учетом этого и собственных впечатлений (см. далее) решился на небольшие изменения.
Полазав по просторам Сети, нашел на удивление мало информации о данном аппарате:
Размах: 1030 мм
Длина: 750 мм
Вес: 650 гр
Площадь крыла: 36 gr/dm2
Нагрузка на крылья: 18 dm2 (да, 2 последние величины во всех источниках именно такие! :D)
Темы на десятки страниц, отзывы обладателей- вот ничего.
Все же удалось выяснить, что он несоразмерно тяжел, поддается небольшому облегчению и хорошо планирует. От бывшего владельца узнал, что крашеустойчивость на высоте- проверим. С учетом этого и собственных впечатлений (см. далее) решился на небольшие изменения.
На первый взгляд- красота. Ажурный бальзовый низкопланчик, обтянут прозрачной красно-розовой пленкой, везде фирменные наклеечки.
Внутри тоже вроде неплохо- в районе кабины каркас из фанеры 1.5 мм, площадка для машинок (стояли HS-55), тяги в боуденах, предусмотрены площадки с вклеенными гайками для крепления шасси и крыла (пластиковые винты соотв. 2*М3 и М4). Склеено чем-то белым (видимо, буржуйский ПВА), без очевидных огрехов. Мотор калибра 2830 что есть сил (а их ватт 200, не меньше) крутит винт SF 9*6.
При ближайшем рассмотрении выяснилось несколько косяков:
1) там, где начинается хвостовая ферма из бальзовых треугольников, найдены 3 трещины по слоям (видимо, от хватания руками).
2) площадка под аккумулятор вообще не предусмотрена, в этом отсеке лежала поролоновая губка. Как она помогала держать аккум- без понятия. Так что сделал эту площадку из фруктовой фанерки- приклеил ее к стрингерам, а к ней- липучку. Такая же липучка на аккумуляторах. Крыщка спереди заходит под капот, сзади прикручивается шурупчиком (на перекладине перед шасси фанерный квадратик, в него и вкручивается).
3) тяги в боуденах ходят очень туго, машинкам тяжко в таком режиме. Заменил на стальную проволоку 0.8 мм, отлично подойдет сварочная.
4) на элеронах- 1 машинка (та же HS-55). Торсионы (привод элеронов) разбили отверстия в бальзовых элеронах, соответственно наблюдался приличный люфт- до 3 мм по задней кромке. Решил, что на первый полет хватит, а потом исправлю.
...Что ж, вот я на поле. Боковой ветер 2-3 м/с, 15 градусов мороза, но облетать-то надо! :) Проверил рули, полный газ- взлетел.
Сразу не понравилась читаемость в воздухе- что сверху малиновый, что снизу. На полном газу несется как угорелый. Но убрать газ я не успел- порывом ветра самолет завалило на крыло и прижало к земле (точнее, к насту). Ударился крылом-носом-колесами.
Пластиковые винты не спасли- шасси улетели со своей площадкой, перекладина крепления крыла- в щепки. Что интересно- в крыле уже была заклеенная пробоина, и сейчас шасси попали точно в нее =).
Поломал-надо ремонтировать! Начал с замены привода элеронов: снял родную машинку, поставил 2 E-sky 8-граммовых. Теперь управление четкое, плюс возможность сделать флапероны. Защита качалок вырезана из пластиковой бутылки.
Далее переделал жесткое крепление крыла- пояснений не требуется. Длинные саморезы вкручены в крыло под заднюю кромку (внутри фанерное усиление- часть задней кромки отрезалась для извлечения привода элеронов) и в борта фюзеляжа, для спокойствия залиты циакрином. 2 резинок, сложенных вдвое, достаточно.
И, наконец, шасси. Родные- очень дубовые и тяжелые (30 грамм!). Заменил на проволочные стойки (такие у меня были) с хитрым креплением.
Имеем самолет взлетным весом 660 грамм (все равно много для метрового размаха, но что делать) с менее травмоопасными креплениями шасси и крыла, также есть возможность использования зависающих элеронов (или флаперонов, кому как нравится).
Облетать пока не удалось- то все тает, то заметает снегом. В ближайшем времени постараюсь восполнить этот пробел.
Надеюсь, этот мини-обзор МиниЛидера и его доработок будет кому-то интересен и полезен. Удачных полетов!
Внутри тоже вроде неплохо- в районе кабины каркас из фанеры 1.5 мм, площадка для машинок (стояли HS-55), тяги в боуденах, предусмотрены площадки с вклеенными гайками для крепления шасси и крыла (пластиковые винты соотв. 2*М3 и М4). Склеено чем-то белым (видимо, буржуйский ПВА), без очевидных огрехов. Мотор калибра 2830 что есть сил (а их ватт 200, не меньше) крутит винт SF 9*6.
При ближайшем рассмотрении выяснилось несколько косяков:
1) там, где начинается хвостовая ферма из бальзовых треугольников, найдены 3 трещины по слоям (видимо, от хватания руками).
2) площадка под аккумулятор вообще не предусмотрена, в этом отсеке лежала поролоновая губка. Как она помогала держать аккум- без понятия. Так что сделал эту площадку из фруктовой фанерки- приклеил ее к стрингерам, а к ней- липучку. Такая же липучка на аккумуляторах. Крыщка спереди заходит под капот, сзади прикручивается шурупчиком (на перекладине перед шасси фанерный квадратик, в него и вкручивается).
3) тяги в боуденах ходят очень туго, машинкам тяжко в таком режиме. Заменил на стальную проволоку 0.8 мм, отлично подойдет сварочная.
4) на элеронах- 1 машинка (та же HS-55). Торсионы (привод элеронов) разбили отверстия в бальзовых элеронах, соответственно наблюдался приличный люфт- до 3 мм по задней кромке. Решил, что на первый полет хватит, а потом исправлю.
...Что ж, вот я на поле. Боковой ветер 2-3 м/с, 15 градусов мороза, но облетать-то надо! :) Проверил рули, полный газ- взлетел.
Сразу не понравилась читаемость в воздухе- что сверху малиновый, что снизу. На полном газу несется как угорелый. Но убрать газ я не успел- порывом ветра самолет завалило на крыло и прижало к земле (точнее, к насту). Ударился крылом-носом-колесами.
Пластиковые винты не спасли- шасси улетели со своей площадкой, перекладина крепления крыла- в щепки. Что интересно- в крыле уже была заклеенная пробоина, и сейчас шасси попали точно в нее =).
Поломал-надо ремонтировать! Начал с замены привода элеронов: снял родную машинку, поставил 2 E-sky 8-граммовых. Теперь управление четкое, плюс возможность сделать флапероны. Защита качалок вырезана из пластиковой бутылки.
Далее переделал жесткое крепление крыла- пояснений не требуется. Длинные саморезы вкручены в крыло под заднюю кромку (внутри фанерное усиление- часть задней кромки отрезалась для извлечения привода элеронов) и в борта фюзеляжа, для спокойствия залиты циакрином. 2 резинок, сложенных вдвое, достаточно.
И, наконец, шасси. Родные- очень дубовые и тяжелые (30 грамм!). Заменил на проволочные стойки (такие у меня были) с хитрым креплением.
Имеем самолет взлетным весом 660 грамм (все равно много для метрового размаха, но что делать) с менее травмоопасными креплениями шасси и крыла, также есть возможность использования зависающих элеронов (или флаперонов, кому как нравится).
Облетать пока не удалось- то все тает, то заметает снегом. В ближайшем времени постараюсь восполнить этот пробел.
Надеюсь, этот мини-обзор МиниЛидера и его доработок будет кому-то интересен и полезен. Удачных полетов!
У меня похожая пилотажка только STAUDACHER S-300 CYModel вес и площадь крыла почти таже, размеры элеронов хвостов теже. Аккум внутри липучка и все паралоном (не так просто сделал удар и аккум не проламывает мотораму), аккумы ставил 1800 и 2200mah 3S движок 3530 1200 оборотов ЦТ оказался в нужном месте. Почему обернул паралоном, первы два полета хорошие морковки, двигатель в землю весь, капот на мелкие кусочки, аккум насадился на вал двигателя, но такая хорошая вмятина на аккуме, но выдержал между банок проскочил вал :-).
После первой морковки переделал передок, второй полет был без капота и вторая морковка, но уже все цело двигатель снимал, почистить и новый пропеллер, из коробки полетела на третий вылет. Полет идеально, вес хотя и большой, но посадка как пушок без движка на малой скорости.
Итог: знаю что классы разные, но эта модель с такой же электроникой летает в разы лучше и интересней http://www.parkflyer.ru/35429/product/104138/
С такой же электроникой я бы вообще продолжал летать на Цессне или Вжике- нравятся они мне. Но раз привалила такая радость- надо летать =)