Вообщем все началось с покупки мною аппаратуры Futaba T8FG. Вот собсвенно говоря и она:
Затем я создал свою первую модель самолета, а именно ЛМ-17. Сказать честно, самолет не впечатлил. В особенности из-за плоского крыла (без профиля), все остальное было вроде бы ничего, но так как ключевое слово здесь было "вроде бы" модель пылиться теперь на полке.
Меня все время, как будто бы тянуло к постройке летающего крыла и вот я начал строительство модели летающего крыла или безхвостки, городо носящую название "Вжик".
Чертежи взял с сайта rc-aviation.ru . Кстати говоря прекрасный сайт для начинающего авиамоделиста. Вот собственно говоря чертежи, только прийдется обрезать кромку потолочки и самому расчертить линии по линеечке и конечно не лениться. Но на данном этапе я думаю, что проблем не возникнет. Только обязательно обрежьте края потолочки! Вот чертежи:
Нам понадобится 4 таких крыла.
Советую преклеить полоски к передней кромке крыла для усиления конструкции. Пото придеться сточить их на ус.
Размежаем на 2ух нижних крыльях места для лонжеронов таким образом:
Теперь изготовим сами лонжероны таким образом (естественно вырезаем дод два нижних крыла, так что количество от указанных на картинке удвоим):
Приклеем лонжероны по чертежу. Затем стачиваем заднюю кромку нижних крыльев на ус. И приклееваем верхнюю часть крыла. Склеиваем два крылы вместе. Я пользовался клеем "Титан".
Потом изготавливаем элероны и винглеты:
На чертеже показано, как крепить элероны. Винглеты просто прклеиваем по бокам от крыльев.
Я свою модель закончил еще не до конца. Мне осталось немного дообтянуть модель, навесить элерноы и прикрепить винглеты. Не судите строго, мне еще только 14. Напишить в комментариях, что сделал не так, и что нужно переделать.
Вот ход работы (смотреть снизу вверх)
Затем я создал свою первую модель самолета, а именно ЛМ-17. Сказать честно, самолет не впечатлил. В особенности из-за плоского крыла (без профиля), все остальное было вроде бы ничего, но так как ключевое слово здесь было "вроде бы" модель пылиться теперь на полке.
Меня все время, как будто бы тянуло к постройке летающего крыла и вот я начал строительство модели летающего крыла или безхвостки, городо носящую название "Вжик".
Чертежи взял с сайта rc-aviation.ru . Кстати говоря прекрасный сайт для начинающего авиамоделиста. Вот собственно говоря чертежи, только прийдется обрезать кромку потолочки и самому расчертить линии по линеечке и конечно не лениться. Но на данном этапе я думаю, что проблем не возникнет. Только обязательно обрежьте края потолочки! Вот чертежи:
Нам понадобится 4 таких крыла.
Советую преклеить полоски к передней кромке крыла для усиления конструкции. Пото придеться сточить их на ус.
Размежаем на 2ух нижних крыльях места для лонжеронов таким образом:
Теперь изготовим сами лонжероны таким образом (естественно вырезаем дод два нижних крыла, так что количество от указанных на картинке удвоим):
Приклеем лонжероны по чертежу. Затем стачиваем заднюю кромку нижних крыльев на ус. И приклееваем верхнюю часть крыла. Склеиваем два крылы вместе. Я пользовался клеем "Титан".
Потом изготавливаем элероны и винглеты:
На чертеже показано, как крепить элероны. Винглеты просто прклеиваем по бокам от крыльев.
Я свою модель закончил еще не до конца. Мне осталось немного дообтянуть модель, навесить элерноы и прикрепить винглеты. Не судите строго, мне еще только 14. Напишить в комментариях, что сделал не так, и что нужно переделать.
Вот ход работы (смотреть снизу вверх)
ЛК по центровке весьма критичная вещь
Молодец, аккуратно сделано и, в целом, все правильно. Но есть парочка "НО"...
Во-первых, центровка при такой раскладке будет экстремально задняя, а ЛК этого очень не любят. Чуть передняя (но без фанатизма) центровка - еще куда ни шло, но ни в коем случае не задняя!!! модель становится абсолютно неуправляемой. ЦТ на этом крыле должен находиться как раз под вырезом для батареи, и как бы даже не под передней его кромкой, позади него у вас расположены двигатель, сервы, приемник, да и само стреловидное крыло большей частью тоже. Компенсировать их вес вы можете только аккумулятором, а он-то оказался на самом центре тяжести...
Второе - сервы лучше вынести ближе к передней кромке. Длинная проволочная тяга, да еще и с V-образным изломом будет прекрасным амортизатором и в случае краша спасет редуктор от поломки.
Третье - нос, вплоть до места соединения первого лонжерона, стоит заменить на бобышку из плотного пенопласта. Срезать ее по профилю, обтянуть скотчем - и внешний вид не пострадает, и дополнительный "бампер" получится.
Ну и на всякий случай, простой способ нахождения ЦТ стреловидного крыла: ставите крыло на ровную поверхность на кончики элевонов, измеряете расстояние от нее до кончика носа и отмечаете треть этого расстояния от носа. В этой точке, плюс-минус мелочь, и должен находиться центр тяжести.
Примерно так. Этот способ хорошо работает для крыльев без сужения, но и тут может быть отправной точкой. По крайней мере, несколько более передняя центровка не так страшна.
Только это нужно проделывать с уже навешенными элевонами!!!
На самом деле я просто очень рад что в нашей раше еще есть парни которые занимаются чем то кроме комп игр тусовок по подьездам и прочее...
Удачи тебе !
а так вобщем и целом молодец,сделано все аккуратно,красиво и ровно.
да,самое главное,расходы на сервах заруби процентов на 50,и экспоненту выставь -65,а то огорчение будет.лк довольно чувствителен по управлению,и реагирует сразу на движение ручки.