Наше хобби, имеет разные направления. И мне очень хотелось попробовать, что такое модели с ДВС двигателем.
Долго думал что взять за прототип. Верхнеплан, отпал сразу. Хотелось что то с отличными планерными качествами. Большой диапазон скоростей. И чтоб в дальнейшем не было на нем скучно летать.
Из с воего опыта и хотелок, а также советов со стороны товарищей, выбор сделан.
Calmato 60 Sports
Размах 1810
В наличии имелся двигатель 26 куб/см
Небольшой пересчёт))))))))))
Размах 2000мм
Длинна 1830
Вес приблизительно 5500г
Профиль крыла NACA 2415
Площадь крыла 72 кв.дм
    И тут работа закипела)))
    Материал для постройки: фанера берёзовая 4мм, рейки сосновые, пенопласт, крафт бумага.
    Распечатал чертежи и наклеил на фанеру. Долго, муторно и упорно, всё это  выпиливал.

Сборку начал с фюзеляжа. Здесь ничего сложного, главное геометрию при склейки соблюсти. Фюзеляж состоит из четырёх частей (куда ещё проще) Местами шпангоуты)))))
Листа фанеры по длине не хватило. Пришлось стыковать.
Такой вариант честно подглядел и на авторство не претендую)) Выкос мотошпангоута, сделал сразу. Чтоб не мучатся лишний раз с шайбами. Предварительно все собрав и примеряв, было все склеено на клей Тит Бонд(в дальнейшем все клеилось именно на него)


По постройке гаргота даже не было сомнений, делать из пенопласта и не мучатся с наборным из реек.


Пока всё это клеится, напилил реек на горизонтальное и вертикальное оперение. Так же сразу напилил реек и на крыло.

Стабилизатор и киль сделаны плоскими, а не профильными. Тем самым сборка стала безумна проста. Рейки на стабилизатор и киль сечением 10мм*10мм.


После, поняв, что получилось безумно крепко и чуток тяжело, начал лишнее подрезать.

После всё зашкурил и придал окончательную форму.

Примеряв, подумал, что вклеивать буду после того, как сделаю крыло. Чтоб крыло и стабилизатор были в нулевых установочных углах (в итоге всё равно получилось что стабилизатор стоит в положительном углу в отношении крыла, увидел бы сразу -переделал) Отложив все в сторону, приступил к изготовлению крыла.
Собрав все нервюры в пакет, начал приводить их к одному целому.

Вот здесь то я пожалел, что не купил шлифовальную машинку. В итоге, профиль немного изменился и с тал "АВТОРСКИМ"))). Долго думал по поводу V крыла и решил делать полностью прямым(в дальнейшем не пожалел нисколько)
Крыло классически наборное. Разъемное на трубе. Рейки на лонжерон сечением 10мм*8мм. Лонжерон из двух реек, сверху и снизу. По бокам, между нервюр, зашито фруктовой фанерой на 2/3 консоли с двух сторон. Задняя кромка сечением 12мм*5мм.


Вклеил пенал под трубу. Пенал изначально хотел делать бумажным на ПВА. Но потом принципиально захотелось сделать из стеклоткани на эпоксидке. Чтоб попробовать, что это вообще за технология. Разведя эпоксидку в не очень правильных пропорциях, долго ругался. Труба застывала почти неделю, но застыла.
Отрезаны носики нервюр. Вклеил лобик крыла из пенопласта. Законцовки сделаны из экуструдированного пенопласта. Передняя рейка приклеена и отпрофилированна по месту. Жесткость на кручение с лобиком из пенопласта возрасла.

Дальше обклеил все пенопластовые части крыла крафт бумагой на ПВА. Жёсткость на кручение стало неимоверной. Отрезал элероны. У прототипа они на всю длину консоли. Я же уменьшил их в длину, но увеличил в ширину. Здесь допустил страшную ошибку. Сделал заднюю кромку не целиковую, а только на длину элерона. Сразу этого не понял, поэтому и не переделал. Благо жёсткости у крыла более чем достаточно и на данный момент оно в этом месте не лопнуло.

Примеряв крыло и выставив все плоскости, вклеил стабилизатор и киль. Так же затянул все пенопластовые части крафт бумагой на ПВА. Крыло будет крепиться двумя стальными болтами м5 к фюзеляжу.

Вырезал в хвосте места под сервомашинки. Машинки поставил назад, чтоб избежать длинных тяг и сложной для меня тросиковой системой. С центровкой не переживал, так как двигатель весит очень много. В крыле сделал места под сервомашинки..
      Шасси. Где то на соседних сайтах нашел картинку таких шасси. Мне эта технология очень понравилась, а в процессе эксплуатации оправдала себя полностью. Стойки сделаны из 4мм сталистой проволоки. Растяжки из велосипедной спицы. Пружинки от ВАЗовских карбюраторов.



Далее наступил процесс обтяжки модели. Как же приятно работать с термоклейкой модельной пленкой!!!))))) Заказав с китайского сайта, так как здесь не было белой, попытался сэкономить. купил 5 рулонов классной модельной пленки за 1,5 тр. Когда она пришла, оказалось я заказал 5 метров разной пленки)))))) Китаец не правильно перевёл описание. Пришлось срочно импровизировать и думать над новой расцветкой. С 5 разными цветами по метру, сильно не разгуляешься. Купил рекламной тяжёлой красной пленки. Тянется и клеится здорово, но очень сильно провисает. По этому ей были обклеены целые поверхности.


Дальше настало время устанавливать электронику. Заранее было не предусмотрено что куда. Помучался с установкой зажигания и сервы на газ. Провода к сервам нарастил. Очень понравилось. В будущем откажусь вообще от сервоудлинителей.


Заднее колесо хотел делать независимым через пружину, в конечном итоге сделал напрямую к рулю поворота из 3мм сталистой проволоки.
Поставил декоративные заправочный и дренажный лючки.
Дальше был застой очень долгий. Не мог понять, как вообще технически сделать съемный фонарь. Посмотрев у друга, как сделано на покупной модели, все стало на свои места. Стекло было сделано из бутылки. Обтянута деревянная болванка. Нашел пару таких бутыльков))))))))))))))
Как не старался, но целиковый фонарь сделать у меня не получилось. Таких бутылок погибло очень много. В итоге сделал из двух частей.

 
Все настроив, в ближайшее свободное время поехал облётывать. Строив такой большой самолет, в серьёз  не думал о его перевозке. Выход из положения нашелся.

Приехав на поле, быстро все собрал, заправился, завел. Руки трясутся жуть)))))



На поле ехал друг поддержать меня. По этому перед его приездом надо было либо облетаться, либо убиться. Главное чтоб он не видел той досады, которая могла быть. Покатав по полосе и настроив еще немного, я решаюсь на взлет. Волю в кулак, руки трясутся, ноги ватные, и страшно и обидно заранее. Даю полный газ и он плавно и ровно уходит в перёд с небольшим набором высоты. Подняв его метров на пять вверх, я плавно выравниваю его в горизонт (люблю ровный и красивый взлет). И вот тут-то сказывается положительный угол установки стабилизатора. Он резко летит в низ. Перепугавшись я дёргаю штурвал на себя, он вверх и почти в петлю. Я опять в горизонт - он в землю. Всё это происходило на высоте максимум метров 10. Пока я поймал золотую середину, у меня уже были почти полные ботинки адреналина. И я пошёл с уверенным набором высоты. Тримировать пришлось только по высоте. Самолёт летел сам. Ты только подумал, а он уже это делает)))) Посадил на удивление мягко и ровно. Как и должно быть(наверно от страха) Тут приехал друг и я пошёл на второй полет. И случилось не предвиденное - заглох двигатель. Я оценил его планерные качества. Они превосходны. Можно на леере или с резиномотором запускать))))))

После облёта сделал надписи. Обычная самоклейка по 40 рублей за метр. Вырезал скальпелем.






Ещё одно видео с борта с заглохнувшим двигателем на 5:20 минуте. Планировал в течении одной минуты.

Двигатель так я настроить и не смог (на днях перебрал его, ещё не облетывал и даже не заводил) Глохнет часто на холостом ходу, особенно носом в низ. Но ничего, я пока привык 50/50 с аварийной посадкой)))))) За то всегда готов сесть из любого положения)))
Самолёт очень понравился своими лётными характеристиками. Это моя первая серьезная модель после потолочки, да ещё и на ДВСе. Стоимость самолета получилась по материалам в 800 рублей. из них самое дорогое это плёнка и проволока на шасси. Если бы сейчас делал подобный, сделал бы грамм на 400 меньше. Но думаю это лишнее.
Полетный вес 5420
Двигатель Бензиновый двигатель RCG 26cc 2.6 Л.С. /1.95 КВт
Винт Пропеллер из бука 18x8
Сервы:  Газ Turnigy S3317M Servo 26g / 3.0kg / .14sec
           Элероны BMS-620MG High Torque Servo (Metal Gear) 9.1kg / .15sec / 50g
           Руль высоты Стандартный сервопривод AeroStar AS-559MG с металлическим редуктором 55.6г / 9.35кг / 0.13сек
           Руль поворота Стандартный сервопривод AeroStar AS-559MG с металлическим редуктором 55.6г / 9.35кг / 0.13сек
Бек Линейный стабилизатор напряжения Turnigy dlux 10A (5.2~7.4В)
Килсвич Электронный выключатель питания зажигания (Opto)

Чертёж (Чертеж1.dwg)
На этом у меня все. Буду очень рад если кому то был полезен этой статьёй. Отвечу на все вопросы в комментариях.