Название,конечно,пафосное и громкое,на самом деле всё намного проще и скромнее-пару лет появилась идея:к 100 летию начала Первой Мировой построить с кружковцами несколько пенолётиков.По мотивам...

А поскольку сейчас в образовании нельзя просто так взять и что-то построить(в моде презентации,программы,проекты,портфолио и т.д.),был "рождён",и по мере сил и возможностей,претворён в жизнь проект с таким громким названием.
Итак,с вашего позвления....Проект комплексный(или составной,кому как больше по душе),состоит из следующих тем:
1.Фоккер-тренер.
2.Симуляция.
3.Информация.
4.Самолёты WW 1.
5.Пиар.
А чтобы рассказ о нашем фоккерпенострое получился не слишком гомоздким и нудным,"разобью" его на несколько частей(2-3),и в этой статье разговор пойдёт о самолётах Первой Мировой(вернее о их моделях).
 
САМОЛЁТЫ WW 1.Модели выполнены в масштабе 1:10(примерно),без претензий на копийность,по упрощённой технологии(строители-пионеры 5-6 кл.),основной материал-потолочная плитка,в целях экономии серв-без РН,электроника легкосъёмная,т.к. используется на нескольких моделях сразу.Моторы ставили какие есть,без выбора,шагом винта и триммером газа делали тягу не больше единицы,вес самолётиков старались делать не больше копийного(1:1000).Сервы 9 гр,в основном такие Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек Все модели рассчитаны под батареи 3S 1300,как вариант Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C
Чертежи отсюда http://www.airwar.ru/fighterww1.html ,распечатаны программой Poster Razor
 
  На данный момент построены и облётаны следующие модели:
Фоккер Др,построен первым,облётан ещё поздней осенью 2012,летит нормально.
 
 Самолётик окрашен в цвета "Красного барона".
 
 Получилось как-то так:
 С ещё неокрашенным капотом,мотор БК мотор HobbyKing Donkey ST3007-1100kv (то,что нужно-тяжелый и короткий),винт 8х4 Пластиковые пропеллеры 8x4 (5 штук в упаковке) (меньше некуда).
 Капот покрашен,пулемёты на месте...Вес самолётика без электроники,но с сервами-315 гр.
  Перед облётом:
 Первое видео полёта Фоккера Др.(19 января,крещение). Все видео без музыки,так что сильно не пинайте :)
 


Сопвич Кэмл.На соседнем форуме выкладывал этапы строительства модели,кому интересны технологии постройки-подробности здесь http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=968&p=13 Самолётик получился такой:
 
 Вид на "багажный отсек"
  Сопвич облётан в июне 2013,летит нормально.Сейчас на самолётике стоит винт 9х3,8 Пропеллер для электролетов SF 9x3.8 / 229x96.5мм с адаптерами, черный (5шт в упаковке) (летит намного спокойнее),батарея 3S 1500 литий-полимерный аккумулятор Turnigy 1500mAh 3S 20C (грузик с носа убрали),полётный вес 650 гр.
Полёт Сопвича-на "групповом" видео.

Фоккер VIII(E.V).Очень простой в постройке моноплан-парасоль.
 Обязательная сборка в стапеле:
 Подкосы из бамбуковых шпажек. Вид спереди...
 Вид сбоку...
  Окраска в цвета "Билайна" :)

 Получилось так,на фото винт "не родной",вся электроника(кроме серв) с Фоккера Др,пустой вес(с сервами) 310 гр.
 
Самолётик так-же облётан летом 2013 г,летит нормально,как хороший тренерок:
 

Юнкерс Д1.Самолёт,опередивший время...

 
 
  Боевой окрас истребителя:

 Получился вот такой пенолётик:
  Электроника на Юнкерсе такая-же,а точнее,та-же,что и на Фоккерах(одна на всех "немцев" :)),винт стоит 9х5 Воздушные винты 9х5 (5 штук в упаковке) ,взлётный вес 635 гр.Самолётик летит нормально,немного шустро(триммером газа приходится прибирать обороты),полёт на общем видео..
Вот такая дружная компания образовалась летом 2013 года:
  В 2013-2014 учебом году проект был продолжен:
RAF S.E.5,лучший английский истребитель. В целях упрощения конструкции стойки просто вклеиваем в крылья и фюзеляж,элероны,как и на Сопвиче,делаем только на нижнем крыле.
 
  Стойки на месте...
 Протягиваем "троса"
  Красить будем примерно так(вид сверху-полёт фантазии :)).
 
 Получился вот такой пенолётик(пока без пулемётов и номера на киле):
 
 Со снятым капотом
  Мотор имеет маркировку KV 880 RpmV,по размерам и оборотам примерно такой C2836-880kv Brushless Motor ,регулятор 15 А Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A ,винт 8х3,8,с батарейкой 3С 1300 центровка немного передняя,ставим 3С 1000 Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack ,взлётный вес 600 гр.
Летит нормально,полёт есть на общем видео.Облёт всё равно выкладываю,т.к. летали с "нормальной" полосы,да и фоккер-тренер в кадре мелькает :).
 

Фоккер VII.Самолётик заложили давно,ещё с Фоккером-трипланом,но полетел только весной 2014.
 
 Стойки и подкосы-из бамбуковых шампуриков :)
  Окраска-в весёлые цвета ВВС РККА "Красный перец"(пионеры прониклись фильмом "Чкалов" :))
  Получилось так:
 

Комплектация такая-же,как и на других "немцах",винт 9х3,8,полётный вес 630 гр,летит нормально.Чтобы обеспечить Фоккеры пулемётами,запустили конвеер :)


На весну 2014 планировали облёт четырёх моделей,но полное отсутствие электроники(включая сервы) планы изменило :(
 
 Ньюпор IV для лётчика Нестерова :)
  Так что проект не окончен(плюс заложенные гидросамолёты)...
И "групповое" видео полетушек WW 1.Сразу оговорюсь про взлёт с рук:все модели прекрасно взлетают с "нормальной" площадки,если же ВПП оставляет желать лучшего-летим с рук,без риска сломать винты.Фоккеры Др, и VII,к сожалению,в "групповухе" не участвуют-висят на стенке без моторов :( Видео так же выкладываю без "музыки"-интересны комментарии местных "моделистов"...

 Ну вот как-то так....
  Спасибо всем.кто досмотрел и дочитал эту нудятину до конца.
  Большое спасибо всем,кто поставил плюсики детям за их работу.
  Огромное спасибо всем,знакомым и незнакомым людям,кто помогал нашему кружку:Пахольчук Роман,Иванов Сергей и Малютин Андрей из Москвы,Просвирнев Сергей из Пензы,Сычёв Александр,Шабельский Геннадий,Данилов Александр и Фомиченко Александр из Волгограда,Савидов Михаил и Стефанов Максим из Ахтубинска...Без вашей помощи всего этого просто бы не было.
С уважением ...