Долго, около года, шел к созданию данного коптера, много раз откладывал, сомневаясь на сколько оно мне реально надо. Сперва была идея купить RTF коптер, в частности засматривался на AR Drone 2.0, затем на более интересные dji Fantom и знаменитые TBS Discovery Pro. Но поразмыслив решил собрать сам, но на готовой раме.

Это моя первая статья тут, впрочем как и мой первый собранный и настроенный коптер. Начитавшись форумов решил собрать коптер сам. Прикинул коптер в калькуляторе и заказал комплектующие. Но вот незадача - посылка с рамой и движками потерялась (потом она правда нашлась, уже после того как я заказал новую раму и движки, но уже была не нужна). В общем только к концу лета я смог собрать все необходимое. Конфигурация такая:
Самой первой была приобретена аппаратура управления. Решил на ней сильно не экономить и взял футабу T8FG Super. По отзывам довольно надежная и удобная аппа. В чем сам убедился - отличная вещь, стоит своих денег. Заказывал тут, с Esprit.

Карбоновая рама Tarot Iron Man 650

Собрать ее трудов не составило бы если бы не отсутсвие резьбы в одной из деталей. Пришлось поискать подходящий метчик.

Тут рама уже в сборе с движками Tiger-Motor MN 3110 470KV. Провода от движков уложил в лучи. Регули решил ставить не около двигателей, где для них была полка а поближе к аккумулятору, т.к читал что длинные провода обладают избыточной индуктивностью и броски напряжения способны убить регулятор. Регуляторы не дорогие Afro ESC 30Amp куплены тут.

В качестве мозга решил выбрать Naza-M V2 в основном из-за хорошей стабильности, удержания точки квадриком и относительной простоте настройки. Подвес для камеры 2х осевой Tarot T-2D, камера GoPro 3+ black edition.
Аккумулятор китайский 4S 1P 25C 10000mAH. Довольно тяжелый для своей емкости (1050гр.) и токоотдача избыточна для меня, буду искать ему замену.
Пропеллеры поставил сперва 17*5.5, но они явно были великоваты - движки грелись сильно, хотя в калькуляторе все было отлично. Подрезал их до 16" - все равно был перегрев движков, хоть и меньший. На 15ти дюймах идеальный вариант - коптер весьма резвый и движки не перегреваются. Сперва мучался с креплением аккумулятора - на стяжках держался не надежно и постоянно норовил изменить центр тяжести коптера. Потом прилепил его на липучку "как на обуви" приобретенную тут - отличный вариант, держится очень надежно.

Для FPV приобрел передатчик 5.8G 600mW TS832 монитор LCD-5802 и OSD мини от DJI.
Вот один из первых тестовых полетов, максимум осторожности, чтобы не грохнуть дорогую игрушку. В моем небольшом городе это в диковинку и мало кто проходит равнодушно мимо дрона.
Через некоторое время был первый полет с FPV оборудованием, не смотря на выпавший снег и легкий мороз. Видео с GoPro.
Наверное из-за мороза демпферы плохо отрабатывали вибрацию. Т.к при плюсовой температуре окружающего воздуха я раньше желе на камере не наблюдал. Снижался довольно быстро, т.к на аппа подала сигнал о разряженном аккумуляторе.
Сейчас коптер выглядит вот так. Красиво все уложить в коптер с первого раза не вышло, но главное для меня было проверить его пригодность к полетам. До лета возможно пересоберу его поаккуратнее.

Первоначально квадрик соберался просто для развлечения, не ставил целью какие-то заработки на нем. А сейчас глядя на результаты съемок с воздуха стал задумываться о коммерческом его использовании..
Самой первой была приобретена аппаратура управления. Решил на ней сильно не экономить и взял футабу T8FG Super. По отзывам довольно надежная и удобная аппа. В чем сам убедился - отличная вещь, стоит своих денег. Заказывал тут, с Esprit.

Карбоновая рама Tarot Iron Man 650

Собрать ее трудов не составило бы если бы не отсутсвие резьбы в одной из деталей. Пришлось поискать подходящий метчик.

Тут рама уже в сборе с движками Tiger-Motor MN 3110 470KV. Провода от движков уложил в лучи. Регули решил ставить не около двигателей, где для них была полка а поближе к аккумулятору, т.к читал что длинные провода обладают избыточной индуктивностью и броски напряжения способны убить регулятор. Регуляторы не дорогие Afro ESC 30Amp куплены тут.

В качестве мозга решил выбрать Naza-M V2 в основном из-за хорошей стабильности, удержания точки квадриком и относительной простоте настройки. Подвес для камеры 2х осевой Tarot T-2D, камера GoPro 3+ black edition.
Аккумулятор китайский 4S 1P 25C 10000mAH. Довольно тяжелый для своей емкости (1050гр.) и токоотдача избыточна для меня, буду искать ему замену.
Пропеллеры поставил сперва 17*5.5, но они явно были великоваты - движки грелись сильно, хотя в калькуляторе все было отлично. Подрезал их до 16" - все равно был перегрев движков, хоть и меньший. На 15ти дюймах идеальный вариант - коптер весьма резвый и движки не перегреваются. Сперва мучался с креплением аккумулятора - на стяжках держался не надежно и постоянно норовил изменить центр тяжести коптера. Потом прилепил его на липучку "как на обуви" приобретенную тут - отличный вариант, держится очень надежно.

Для FPV приобрел передатчик 5.8G 600mW TS832 монитор LCD-5802 и OSD мини от DJI.
Вот один из первых тестовых полетов, максимум осторожности, чтобы не грохнуть дорогую игрушку. В моем небольшом городе это в диковинку и мало кто проходит равнодушно мимо дрона.
Через некоторое время был первый полет с FPV оборудованием, не смотря на выпавший снег и легкий мороз. Видео с GoPro.
Наверное из-за мороза демпферы плохо отрабатывали вибрацию. Т.к при плюсовой температуре окружающего воздуха я раньше желе на камере не наблюдал. Снижался довольно быстро, т.к на аппа подала сигнал о разряженном аккумуляторе.
Сейчас коптер выглядит вот так. Красиво все уложить в коптер с первого раза не вышло, но главное для меня было проверить его пригодность к полетам. До лета возможно пересоберу его поаккуратнее.

Первоначально квадрик соберался просто для развлечения, не ставил целью какие-то заработки на нем. А сейчас глядя на результаты съемок с воздуха стал задумываться о коммерческом его использовании..
второй видос полюбому с территории 13 школы снимал, ага?) я в ту школу ходил еще будучи соплежуем малолетним.
о коммерческом использовании пока говорить рано, учитывая качество приведенного видео. Хотя для уи, с его околонулевым уровнем конкуренции - прокатит. У нас в сибе - уже нет, увы.
смотри чтоб гопота местная твой нло не отжала =)
надо было сразу купить размером побольше - в те же деньги
поставить в перспективе спокойно, например nex7 и снимать
по поводу рамы - трубки, имхо, мелковаты - на таких пропах как то несерьезно
да и в принципе жесткость рамы ( у меня была 860 серия) не оставляет положительных впечатлений
как говорили выше - тут можно было и самому похимичить)
В целом плюс - люблю мультироторные платформы .так что успехов в эксплуатации
ЗЫ поменяй подвес и выкини гоу про - в чуть в тени она снимает отвратно
Мои первые я собирал по кускам сам, читал настраивал, а тут все готовое на блюдце. Я не в восторге +/- неставил заголовок статьи не относится к содержанию. Помоему это тупо вымпедрежь. Я не про то что я не могу потратить кучу денег на коробку, а про то что нужно понять что из чего и зачем и что по итогу должно быть и как хотелось. Честно я лучше вторую машину куплю хотя у меня есть уже одна и гараж вот только прав нет и желание самому за рулем ездит нет.
Автору так держать, у нас все продается и покупается под ключ, вот только не понять, почему одно стоит эих денег, а почему нет, а почему ценник завышен, и кому то проще выкинуть большую кучу денег и непонять на что.
Новичкам совет, собирайте все сами, будете знать что и зачем собрали, потратили 10ку посмотрели если все красиво, то контроллеры докупить не долго.
НО точно знаю что с моей подачи в течении двух месяцев уже двое прекрасно снимают пейзажи и наблюдают в шлеме все что снимают не против и 50т.р. А самое главное весь процесс прошли сами, с небольшо йнаводкой и тыканием на инфу. А да и незнают что такое дрон фантом и т.д.
Нынешний коптер - о 15 карбоновых пропеллерах, более киловатта на полном газу - пока это летающая лаборатория. Тем не менее я на нем уже взял высоту в 1,3 километра, и это ещё не предел.
Буду строить ещё два (один мелколет - шустрый fpv-рейсер по кустам/по лесу и один для любительских съемок - большой важный и неторопливый).
Я до сих пор с удовольствием летаю на первом коптере время от времени. Я его из универсального переделал под акробатику - чтобы на нем тренироваться - ставить пальчики на стики.
Когда они из квадриков разбит после краша, если починить без заказанных запчастей не удается (краши разные бывают) - летаю на другом.
Так же с удовольствием летаю на дешевом китаелете (типа валкеры) - но этот вообще не в счет.
А у вас один коптер, вы с него пылинки сдуваете. А я - летаю круглый год (если не холоднее 22 мороза), и не боюсь разбить/потерять коптер.
Так что, каждому - своё. )))
А если ваше пожелание про непостроенный ещё квадрик (мелколет или для съемок?) - так оно ещё не построено...
Для первого раза очень достойно. Сколько денег обошлись все плюшки?
Пересоберите коптер, спрятав провода. Регуляторы можно попытаться запихнуть в "бутерброд" (если рама не складная), на худой конец белые стяжки поменяйте на черные.
Еще совет - сделайте тумблер с половинными (или четвертными) расходами по YAW. Для панорамного обзора - самое то.
На счет тумблера - хорошая идея, сделаю.