Хотим сделать нечто подобное но на радиоуправление, что для этого потребуется кроме машины, инструментов и прямых рук?
Что имеется: ока, электроинструменты, станки: ЧПУ, фрезерный, токарный и для сгибания труб, а так же металл, трубы и профили
Задача: сделать автозавод автомобиля, усправление тормозами, сцеплением и рулём. по возможности ещё и КПП. На газ идёт тросик к карбюратору, по этому проблем с ним не будет.
Что можете посоветовать по данному поводу? Как, например, сделать взаимодействие рулевой машинки с тормозным цилиндром и каким образом поворачивать колёса?
Ах да, бюджет.... ну 20 тысяч рублей, не больше.
Задача: сделать автозавод автомобиля, усправление тормозами, сцеплением и рулём. по возможности ещё и КПП. На газ идёт тросик к карбюратору, по этому проблем с ним не будет.
Что можете посоветовать по данному поводу? Как, например, сделать взаимодействие рулевой машинки с тормозным цилиндром и каким образом поворачивать колёса?
Ах да, бюджет.... ну 20 тысяч рублей, не больше.
Вот эти парни много чего делали, в том числе и автомобили на радиоупровлении. Посмотрите в Ютубе про разрушителей мифов, может чего и увидите.
Не люблю расплывчатых ответов, поэтому решил написать.
РУ автомобиль - интересно, а беспилотный РУ - еще интереснее. На сегодняшний день этим проектом занимаются множество фирм, в их числе Гугл, ауди и т.д. Там можно почитать посмореть что они применяют.
Я вижу мое начинание в этом следующим образом.
В начале реализации любого проекта нужно понять, что добиться реализации какого либо проекта с успехом можно лишь постепенно. Это значит, что пока возьмитесь за что-нибудь одно, а потом будуте усложнять. Скажу сразу, что заводить авто, включать фары и т. д.(т.е. реализовывать логические функции вкл/выкл) - самое простое.
Здесь, как я вижу, самое сложное - организовать пропорциональное управление (то есть если нажал на полстика тормоз нп пульте, в оке он нажмется на полпедали). Я подразумеваю по умолчанию, что пульт, приемник у Вас есть, вы знакомы с азами сигналов пропорционального управления.
Браться нужно, сперва, я думаю, за рулевое управление.
Постановка задачи: Преобразовать ШИМ сигнал уровня 0-5 В в перемещение элмех привода с необходимыми энергетическими характеристиками.
Проще говоря:
1) нам нужен такой двигатель или двигатель+редуктор, который бы мог повернуть этот руль. Пробуем, ищем. Сначала тупо подключаем этот ред+дв к рулю механически, потом подаем на него 12 В пост тока и смотрим крутит/не крутит. Если крутит - замечательно, мы решили полбеды. А вообще можно измерить момент, который необходим для поворота руля с помощью весов обычных, и уже подбирать двигатель. Поищите элмех устройства для исполнительных механизмов, например для задвижек.
2) Движок мы нашли и подсоединили. Теперь нам нужно создать/найти приблуду, которое бы подавало напряжение на наше элмех устройство. И не просто бы подавало, а убирало, коглда руль повернется на определенный угол. Есть стандартные решения - 2 реле. Они позволяют собрать схему таким образом, чтобы крутить туда и обратно движок. Кстати эти реле управляются слаботочными сигналами, вот например сборка http://www.ebay.com/itm/PIC-AVR-DSP-ARM-Arduino-DC-12V-4-Ch-Relay-Module-Optocoupler-Board-/291263670937?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item43d0aaea99. К реле докупаем мозги - микроконтроллерную платку Ардуино (например, такую- http://www.ebay.com/itm/Pro-Mini-atmega328P-Board-5V-16M-Replace-ATmega128-Compatible-/231375604099?pt=AU_Gadgets&hash=item35df0f8983). На рулевое эл мех устройство придется поставить датчик оборотов (или энкодер) в простейшем случае - потенциометр от старого телевизора.
3) Ко всему этому нужна программка для микроконтроллера и умение все это воединить правильно и настроить.
Все это работает следующим образом:
На пульте мы двигаем стик влево.
Команда приходит в приемник, на определенном канале появляется соответствующий ШИМ. Этот канал соединен с нашими Ардуино, куда этот ШИМ пришел. Микроконтроллер принял этот сигнал, и в соответсвии с внутренними настройками нашими включает определенные реле. Напряжение поступает на наше рулевое эл. мех. устройство, руль крутится. В этот момент сигнал с потенциометра, укрепленного на руле поступает в МК и тот сравнивает его с сигналом, который пришел с приемника. Одним словом, МК ждет, когда же руль повернется, чтобы прекратить подавать напряжение на рулевое эл. мех. устройство. Вот так.
Что касается более простых вещей - газ, то там, вероятно, все проще, нужна лишь только серва с большим моментом (есть сервы с редуктором).
Будут вопросы, пишите.
А то что вы внизу показали в лучшем случае для робатизации КПП подойдет ито большой вопрос. Дело в том что там нет средней позиции. Вообще кроме двух крайних положений нкиакких других нет. Механизм работает от края до края. А для управления даже коробкой нужны средние положения. Для других органов вообще нужно позиционное регулирование.
Ваш проект это полная утопия, лучше продайте Оку и купите иномарку ну и бюджет нужно увеличивать до 60т.р
С вашим бюджетом только на аппу хватит и на серву для управления газом.
Или просто соберите такую тачку как на фото, на ней и самому приятно будет погонять.
Ещё раз спасибо.
Сейчас занимаюсь поиском подходящего двигателя для создания редуктора, коробка редуктора будет изготовлена на ЧПУ станке, шестерни там же но ещё не определился с усилием этого редуктора. принцип редуктора будет взят с соленойда от сигнализации:
если есть советы относительно данной конструкции - с удовольствием выслушаю
1) нужен многоканальный пульт (например Frsky)
2) многоканальный приремник (например FrSky X8R)
3) нужно много таких штук (http://www.parkflyer.ru/product/1186526/) их надо будет подсоеденить к силовым 12В реле, а релюшки уже к исполнительным механизмам (например заводить двигатель, сигналы поворота и свет фар и т.д.).
4) Поворот руля, сцепление, газ, тормоз - эти механизмы требуют пропорционального управления именно от стиков а не от тумблеров на пульте. Тут нужно подключать мощные сервоприводы. Сервы надо с помощью самодельных редукторов переделывать в исполнительные механизмы для соответствующих оргонов управления (руль, газ и т.д.).
5) КПП надо переделывать. Видел на автобусах КПП сделана в виде кнопок. Что-то надо типа этого реализовать и на пульте сделать 5 кнопочек, а далее с помощью тех-же http://www.parkflyer.ru/product/1186526/ подключить каждую кнопку к своему каналу управления.
Еще нужна камера с передатчиком видеосигнала, а на пульте приемник видео и монитор, чтобы смотреть на приборную панель и в лобовое стекло.
Вот такие идейки, может помогут вам!