Думаю многие моделисты знают, ну или хотя бы слышали о такой известной модели гидроплана как Polaris. Я решил сделать эту модель,но внести в нее свои изменения. Что из этого получилось - смотрим далее:)
Многие моделисты имеют в своем авиапарке эту замечательную модель и это не случайно: чертежи находятся в свободном доступе,остается лишь напечатать в нужном масштабе и перенести на самый доступный материал - потолочную плитку. Также у модели хорошие летные характеристики, да еще и к тому же это замечательный гидроплан. Плюс к этому и пилотаж можно покрутить. Вобщем удовольствия-море, надо делать!
Тех. задание, которое перед собой поставил:
1. Увеличить масштаб модели,по сравнению с исходным
2. Консоли крыла,оперение выполнить объемными с КСС
3. Сделать консоли крыла разъемными - одно из главных требований
4. Добиться хорошей летучести,управляемости на разных режимах
Чтож, задание есть, приступим к его выполнению! О каждом пункте теперь подробнее:
1. Первым делом,качаем чертеж исходной модели ( например здесь: http://rcplans.ru/polaris/ ) Её габариты такие: Размах - 737 мм. , длина - 975 мм. Далее открываем эксель, вставляем наш пдф чертеж, масштабируем до нужных нам пропорций,и выводим на печать. Печатает фрагметами на А4.
Размер модели выбрал примерно 130% от оригинала, таким образом получаем размах около 950 мм. и длину 1200 мм. Вполне себе ничего) Но перевозить такую дуру модельку не очень то и удобно, да и вплане технологичности и удобства изготовления лучше сделать съемные консли,но об этом немного позже.
Итак, начала изготовление модели с фюзеляжа:
Боковины из двух частей потолочки,склеенных вместе через накладку,и окантованных для жесткости той же самой потолочкой. Низ до редана ("ступеньки") усилен алюминиевыми профилями(от пластиковых окон). Приклеивал их так:
Приклеиваемую поверхность профиля или же саму потолочку мажу клеем Титан,прикладываю профиль и сверху прохожу раскаленным утюгом- клей сразу схватывается и профиль практически намертво соединяется с листом потолочки.Дальше проще-склеиваем боковины и низ,добавляем шпангоуты
Перехожу к хвостовой части фюзеляжа. Эта часть ответственная ,т.к на вертикальном оперении расположено и горизонтальное и двигатель. Решил делать ВО из цельного куска пенопласта толщиной около 10 мм.:
Пришлось немного поднять мотогондолу чтобы прошел винт 10" .
Затем вырезал наплывы,которые изменил по форме ,по сравнению с чертежом. Сделал их близкой к форме эллипса.Учили, что она выгодна вплане аэродинамики)) Возможно, особого влияния заметно не будет, но вот так захотелось сделать,поэкспериметировать, ну и красиво же смотрится,не правда,ли?)
ВО впоследствии будет соединено с профилем,усиливающим центроплан и фюзеляжем при помощи монтажной пены
Горизонтальное оперение сделал из двух половинок потолочки,усилил все той же алюминькой,примерил :
Перейдем к следующему пункту,а именно изготовлению конслоей крыла и возможности их отсоединить. Сказано -придумано,сделано)
Нашел у себя алюминиевую трубку, от рыболовной снасти (не знаю как точно называется,на которую удочку ставится)) Проще-рогатка) Для моделизма ,кстати, очень подходящая вещь. Стоит в пределах 100р. ,прочная,легкая,есть еще фиксатор. А еще в эту трубку иделально зашел профиль из окон. Концепция придумана- лонжероны к рыльях из профиля,заходящего в алюминиевую трубу.
Трубу закрепил в промежуточных нервюрах ,залил пеной:
Консоли сделал из двух половинок потолочки -обшивки, лонжерона - ал. профиля,стенок и нервюр из потолочки,коревой нервюры из бальзы, а также переднего узла крепления крыла- линейки. Вот как это выглядит:
Перед зашивкой верхней части. Элероны крепятся на медицинском пластыре:
А теперь примерка,как же без неё)
Зашил верхнюю часть консолей,обточил переднюю кромку:
Затем наплывы,и ответная часть крепления крыла из линейки. Две части соединяются между собой маленьким саморезом
Элероны сделал на центроплане и консолях,соединяются зубочисткой и трубочками) . Зашиваю наплывы:
Почти готов:)
Первый облет( ну уж очень хотелось испытать) состоялся в таком состоянии.
На мое счастье и страх полет оказался удачным! Смотрим видео:
После облета стал с радостью доделывать до готового состояния. Поставил движок помощней, а также пришлось сделать распорки ,которые поддерживали мотораму,так так она оказалась не жесткой и вихляла из стороны в сторону при воздействии на нее:
Моторама- из фанеры 5 мм
Провода,серва руля высоты - все внутри
Лючки,для доступа к электронике и возможности ее замены:
Пришло время придать модели красивый необычный вид.консоли крыла обклеил пленкой для ламинирования ,а поверх раскраска скотчем. Подумав, решил сделать такую раскраску:
А вот так модель выглядит в сложенном виде и режиме перевозки:
Ну а дальше самое волнительное - полеты с воды! Боялся очень, но самолет оправдал ожидания, и почти сразу взлетел с воды. Сначала взлетал не ровно, т.е набирая скорость на воде начинал крениться (см. видео)
Затем произвел доработки, а именно заменил поплавки на более удлиненные и все стало на свои места! Взлет ровный,посадка тоже отличная при условии адекватного управления) Это я к тому,что один раз батарея разрядилась и модель носом клюнула в воду и набрала пол-литра воды) НО! самолет управлялся и своим ходом доплыл до меня.(на видео выше). А это после доработки:
Итог:
Моделью остался очень доволен! Давнишнее желание сделать гидроплан осуществилось. Модель получилась с пилотажным таким характером, хорошо держится на малой и высоких скоростях,правда иногда по крену раскачивает.Хорошо управляемая как в воздухе ,так и на воде (сделал немного увеличенный руль направления)
ТТХ:
Размах: 945 мм.
Длина: 1220 мм.
Вес в районе 800-900 гр.(точных весов нет) с аккумулятором Zippy compact 2700 maH
Двигатель - перемотанный 3530 с винтом 9 на 6 тянет с запасом
Регуль какой был - на пилотажевский на 50А
Ну и напоследок несколько фоток модели:
Спасибо за просмотр!Хороших полетов и чистого неба!
Тех. задание, которое перед собой поставил:
1. Увеличить масштаб модели,по сравнению с исходным
2. Консоли крыла,оперение выполнить объемными с КСС
3. Сделать консоли крыла разъемными - одно из главных требований
4. Добиться хорошей летучести,управляемости на разных режимах
Чтож, задание есть, приступим к его выполнению! О каждом пункте теперь подробнее:
1. Первым делом,качаем чертеж исходной модели ( например здесь: http://rcplans.ru/polaris/ ) Её габариты такие: Размах - 737 мм. , длина - 975 мм. Далее открываем эксель, вставляем наш пдф чертеж, масштабируем до нужных нам пропорций,и выводим на печать. Печатает фрагметами на А4.
Размер модели выбрал примерно 130% от оригинала, таким образом получаем размах около 950 мм. и длину 1200 мм. Вполне себе ничего) Но перевозить такую дуру модельку не очень то и удобно, да и вплане технологичности и удобства изготовления лучше сделать съемные консли,но об этом немного позже.
Итак, начала изготовление модели с фюзеляжа:
Боковины из двух частей потолочки,склеенных вместе через накладку,и окантованных для жесткости той же самой потолочкой. Низ до редана ("ступеньки") усилен алюминиевыми профилями(от пластиковых окон). Приклеивал их так:
Приклеиваемую поверхность профиля или же саму потолочку мажу клеем Титан,прикладываю профиль и сверху прохожу раскаленным утюгом- клей сразу схватывается и профиль практически намертво соединяется с листом потолочки.Дальше проще-склеиваем боковины и низ,добавляем шпангоуты
Перехожу к хвостовой части фюзеляжа. Эта часть ответственная ,т.к на вертикальном оперении расположено и горизонтальное и двигатель. Решил делать ВО из цельного куска пенопласта толщиной около 10 мм.:
Пришлось немного поднять мотогондолу чтобы прошел винт 10" .
Затем вырезал наплывы,которые изменил по форме ,по сравнению с чертежом. Сделал их близкой к форме эллипса.Учили, что она выгодна вплане аэродинамики)) Возможно, особого влияния заметно не будет, но вот так захотелось сделать,поэкспериметировать, ну и красиво же смотрится,не правда,ли?)
ВО впоследствии будет соединено с профилем,усиливающим центроплан и фюзеляжем при помощи монтажной пены
Горизонтальное оперение сделал из двух половинок потолочки,усилил все той же алюминькой,примерил :
Перейдем к следующему пункту,а именно изготовлению конслоей крыла и возможности их отсоединить. Сказано -придумано,сделано)
Нашел у себя алюминиевую трубку, от рыболовной снасти (не знаю как точно называется,на которую удочку ставится)) Проще-рогатка) Для моделизма ,кстати, очень подходящая вещь. Стоит в пределах 100р. ,прочная,легкая,есть еще фиксатор. А еще в эту трубку иделально зашел профиль из окон. Концепция придумана- лонжероны к рыльях из профиля,заходящего в алюминиевую трубу.
Трубу закрепил в промежуточных нервюрах ,залил пеной:
Консоли сделал из двух половинок потолочки -обшивки, лонжерона - ал. профиля,стенок и нервюр из потолочки,коревой нервюры из бальзы, а также переднего узла крепления крыла- линейки. Вот как это выглядит:
Перед зашивкой верхней части. Элероны крепятся на медицинском пластыре:
А теперь примерка,как же без неё)
Зашил верхнюю часть консолей,обточил переднюю кромку:
Затем наплывы,и ответная часть крепления крыла из линейки. Две части соединяются между собой маленьким саморезом
Элероны сделал на центроплане и консолях,соединяются зубочисткой и трубочками) . Зашиваю наплывы:
Почти готов:)
Первый облет( ну уж очень хотелось испытать) состоялся в таком состоянии.
На мое счастье и страх полет оказался удачным! Смотрим видео:
После облета стал с радостью доделывать до готового состояния. Поставил движок помощней, а также пришлось сделать распорки ,которые поддерживали мотораму,так так она оказалась не жесткой и вихляла из стороны в сторону при воздействии на нее:
Моторама- из фанеры 5 мм
Провода,серва руля высоты - все внутри
Лючки,для доступа к электронике и возможности ее замены:
Пришло время придать модели красивый необычный вид.консоли крыла обклеил пленкой для ламинирования ,а поверх раскраска скотчем. Подумав, решил сделать такую раскраску:
А вот так модель выглядит в сложенном виде и режиме перевозки:
Ну а дальше самое волнительное - полеты с воды! Боялся очень, но самолет оправдал ожидания, и почти сразу взлетел с воды. Сначала взлетал не ровно, т.е набирая скорость на воде начинал крениться (см. видео)
Затем произвел доработки, а именно заменил поплавки на более удлиненные и все стало на свои места! Взлет ровный,посадка тоже отличная при условии адекватного управления) Это я к тому,что один раз батарея разрядилась и модель носом клюнула в воду и набрала пол-литра воды) НО! самолет управлялся и своим ходом доплыл до меня.(на видео выше). А это после доработки:
Итог:
Моделью остался очень доволен! Давнишнее желание сделать гидроплан осуществилось. Модель получилась с пилотажным таким характером, хорошо держится на малой и высоких скоростях,правда иногда по крену раскачивает.Хорошо управляемая как в воздухе ,так и на воде (сделал немного увеличенный руль направления)
ТТХ:
Размах: 945 мм.
Длина: 1220 мм.
Вес в районе 800-900 гр.(точных весов нет) с аккумулятором Zippy compact 2700 maH
Двигатель - перемотанный 3530 с винтом 9 на 6 тянет с запасом
Регуль какой был - на пилотажевский на 50А
Ну и напоследок несколько фоток модели:
Спасибо за просмотр!Хороших полетов и чистого неба!
Про полёты с воды зимой ,хочу сказать, что ты смельчак :) Я зимой только со снега взлетал. А с воды решился поднять Поларис только в мае :) ибо водичка зимой холодная..
Кстати, где ты летал?
Я когда делал, ломал голову над складным фюзеляжем. Полярису это нужнее. Хотел 1200 размахом сделать. Как раз мне в машину влазит. Но фюзеляж получается тогда негуманной длинны. Пришлось поумерить аппетиты до метра размаха :)
А так да - машика зачетная. На зиму самое - то!
ЗдОрово получилось.
Особенно понравилось разборное крыло.
Я тоже такой делал и тоже увеличивал:
http://www.parkflyer.ru/92024/blogs/view_entry/8269/#position=301645
Но крыло было не разборным и плоским.
Молодец!
А как правильно?
Другой вопрос, что делать такой нагруженный узел, как киль, из простого куска пенопласта, даже ничем его не усилив - вот это точно неправильно. Естественно, без подпорок он болтался, как... не буду говорить, что. Автору на заметку: в следующий раз, не стоит слишком уж отходить от чертежа. Там же явно указаны закладные элементы для усиления киля. Селайте их, хотя бы, из фруктовой фанерки, оклейте парой пластин пенопласта 6-8мм толщиной, и никакие подкосы не понадобятся. Заодно и канал для проводки внутри киля получится, не придется прорезать борозды сбоку, портить внешний вид.
А вот увеличенный руль направления - верное решение. Полярису его явно не хватает. Особенно, на воде.
Добавил фото киля до зашивки
Полеты зачетные.