Уже не важно, что именно сподвигло меня на постройку этой модели... Может пытливый ум, может желание разобраться в тонкостях работы с пеноматериалом, а может причиной послужила, оказавшаяся у меня в руках трехканальная аппаратура от кокого-то RTF-самолета. Да это и не важно  уже... Давно это было....

Даже не буду пытаться вспомнить, с какого сайта я качал чертежи, но спустя годы, они так и остались у меня на жестком диске, покрывшись виртуальной паутиной и пикселями пыли до сегодняшнего дня!))))

(metplaner97sm.zip)

Теперь, я выкладываю эти чертежи сюда- уверен, кому-то пригодятся!

Ну а пока вы еще не начали строить этот метательный планер, я расскажу, как его стоил я.

Начал я с того, что распечатал чертажи на принтере, вырезал по ним выкройки будущего планера, и уже с ними начал работу. Опыт постройки у меня уже был богатый- на тот момент я уже порядка семи лет занимался в авиамодельном клубе.

Итак. Фозеляж. Он представляет из себя две боковые панели, вырезанные из потолочной плитки по выкройкам:

 




В качестве силового набора фюзеляжа была использована бальза 3х3 мм. Такие же реечки применялись для создания шпангоутов. Все элементы конструкции я собирал на пятиминутной смоле.





Ложемент крыла был дополнительно усилен изнутри бальзой, толщиной 1мм.



Нижние стрингеры идут от хвоста, до носовой части, до самого ее радиуса. Носик заполнен куском пенопласта, а в качестве балласта использовался аккумулятор, 4.8 вольта, спаяный из аккумуляторов, типоразмера ААА.  Доступ к батарее и приемнику осуществлялся через съемное крыло- места еле-еле хватало, но всё-таки всё убралось.

 Едем дальше, и останавливаемся на крыле!
По выкройкам я сделал верхние и нижние части обшивки крыла. На нижнюю половину приклеил бальзовые лонжероны. Как ни странно- нет ни одной нервюры- это мне и теперь странно, но ладно!






Сборка половинок консолей не представляет труда, далее они склеиваются между собой, и ву-аля! Крыло готово... ну почти готово!)))...

 



.....Осталось только навесить элероны на скотче, и установить серву. 

Следующий этап- хвостовое оперение. Стабилизатор, руль высоты и киль вырезаются из потолочки, склееной вдвое. Руль высоты (в месте его крепления к стабилизатору) срезается на "клин", и приклеивается на скотч.





Киль, для надежности, вклеивается с применением зубочисток- некоторые пенолетчики, практикующие вуду, говорят, что так- по фен-шую)))).  Сам не знаю, не могу утверждать, но иначе трудно объяснить большое колличество иголок и зубочисток в их моделях)))).

ИИиииииИИИ едем дальше!!!! И после установки всех тяг и сервомашинок у нас получается готовый продукт:








Фото и видео полетов у меня, к сожалению, не сохранилось, но остались приятные воспоминания об этом самолетике! На самом деле, запускать его было весело- с хорошего пинка, в смысле- броска, модель поднималась на высоту метров 10-15, и можно было планировать в течении примерно 30-40 секунд, что для такого планерочка считаю хорошим результатом!
Период распада оказался достаточно длинным- этот планер кидали, или запускали- у кого как получалось, все, кому не лень, и в течении всего дня. Он падал, его поднимали, и снова бросали, и к концу лётного дня у него не выдержали крылья!))))
Лично мне понравилось его бросать со всей дури, потом делать полупетлю, с последующей полубочкой, и ловить его в руки- такое забавное упражнение получилось!
А уж если на него поставить моторчик, ватт так на 80, я думаю из этьой самолетки получится отличный мотопланер!

THE END.