Меня всегда тянуло к полётам по камере. Весь набор электроники был, но летательного аппарата не было. Начитавшись форума и другой литературы, упёрся я, что нужно именно ЛК. Начитавшись литературы, было чувство, что смогу построить и настоящий)))) Вот на таком вдохновении и началась работа.
В плане материала, был выбран пенопласт (плотность не помню). Технология - резка струной и последующая оклейка стеклом. В конечном итоге был оклеен так называемой "Крафт" бумагой. Взяв за основу ту информацию что осела в голове, был нарисован чертёж. Профиль использовал Sipkil 10%. Хорда в корне 350мм, на концах 200мм, размах 1400мм. Стреловидность 127 градусов. Почему именно столько, не знаю. Видимо где-то вычитал или высчитал.
Блок питания, для резки струной, был взят от компьютера. Резал пенопласт по одной нервюре(корневой) и по так называемой удалённой точке (возможно не правильно выражаюсь). Далее все клеилось на клей "регент". Дёшево и сердито. При склейке консолей, было заложено обратное V крыла. Сколько в градусах, не помню, да и не знаю. По одному подкаcсетнику от DVD диска на край консоли.
Рейки использовал сосновые, сечением 5*5. На фото не видно, но по переднему краю, тоже пущена рейка (для защиты от травы и веток в первую очередь). Так как плотность пенопласта показалась мне слишком маленькой, были вклеены бобышки под петли элевонов. Законцовки крыла сделаны из фруктовой фанеры, в которые вставлены 2 дюбеля. В дальнейшем планировались винглеты. Пазы под рейки резались выжигателем по линейке. Вырезаны места под серво машинки. Вырезано место под электронику. Сделана моторама. Мотораму делал без каких либо выкосов.
Далее все обклеилось крафт бумагой на ПВА. Элевоны хотел сделать из 2х слоёв потолочки. Но после обклейки их бумагой и последующей сушке, их крутило как хотело. В итоге был использован кусок бальзы 4мм. Их обклеил обычной дешёвой самоклейкой.
Покрашен обычной акриловой краской какая была в наличии (осталась с объекта)
Низ выкрасил в красный, верх в чёрный, края крыльев в желтый.
Собрав все воедино и установив всю электронику, самолёт провисел на стенке более полугода. Через полгода, появившись настроение на него, я поехал его облетывать. Как оказалось, я не угадал с центровкой. И пока я его настраивал прошло более полутора часов. Почему так много кто то спросит. Так это была зима и снегу было по пояс. Взлетел-упал-пополз. В итоге я понял, что настройка и миксы не помогут, решил поехать домой. По итогу все равно оказалась свернута серва. Приехав домой, в нос самолёта было вложено 70 грамм свинца. В таком виде оно провисело ещё полгода на стенке. Осенью, я пробовал его обуздать. Получилось. Как летает, мне понравилось. Но сказать, что я получил массу удовольствия от пилотирования ЛК - я не могу. Так крыло провисело на стенке до вчерашнего дня.
Вчера позвонил друг и позвал на облет своих поделок. Таких моделей, чтоб бросить на заднее сиденье в любой момент, у меня нет. Перешёл на ДВС в больших размерах. Взгляд упал на долгожданное крыло. Батареек маленького размера, под которые был сделан отсек для электроники, больше нет. Поэтому вся электроника была экстренна врезана в тело крыла. Всё это заклеил армированным скотчем.
Приехав на поле, воткнул батарею и полетел. Взлёт с рук оказался очень лёгким. Модель в воздухе ведет себя очень адекватно и предсказуемо. Пытался я его сорвать в штопор (что очень любят ЛК), у меня не получалось. Самолет летит на предельно низкой скорости, шатается так, что вот-вот свалится в штопор, но этого не происходит. Был не большой ветерок и как оказалось в такой ветер, ему двигатель практически не нужен.
По итогу вчерашнего дня: Модель мне ооочень понравилась, лётные качества на высоте. Для чего строилась это модель, так и не дошло до реализации той затеи. В процессе был построен другой ФПВ носитель, но все равно не зацепило меня это направление. За то теперь есть модель на каждый день.
На этом все! Если моя статья кому-то была полезной и интересной, Я очень рад. Если что-то пропустил, спрашивайте, постараюсь ответить на все вопросы в комментариях.
Комплектующие использованные в модели:
Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2164/
Бесколлекторный мотор KD A22-20L 1000KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1468790/
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
SF E-Prop 9x6 / 229x152.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9846/
В плане материала, был выбран пенопласт (плотность не помню). Технология - резка струной и последующая оклейка стеклом. В конечном итоге был оклеен так называемой "Крафт" бумагой. Взяв за основу ту информацию что осела в голове, был нарисован чертёж. Профиль использовал Sipkil 10%. Хорда в корне 350мм, на концах 200мм, размах 1400мм. Стреловидность 127 градусов. Почему именно столько, не знаю. Видимо где-то вычитал или высчитал.
Блок питания, для резки струной, был взят от компьютера. Резал пенопласт по одной нервюре(корневой) и по так называемой удалённой точке (возможно не правильно выражаюсь). Далее все клеилось на клей "регент". Дёшево и сердито. При склейке консолей, было заложено обратное V крыла. Сколько в градусах, не помню, да и не знаю. По одному подкаcсетнику от DVD диска на край консоли.
Рейки использовал сосновые, сечением 5*5. На фото не видно, но по переднему краю, тоже пущена рейка (для защиты от травы и веток в первую очередь). Так как плотность пенопласта показалась мне слишком маленькой, были вклеены бобышки под петли элевонов. Законцовки крыла сделаны из фруктовой фанеры, в которые вставлены 2 дюбеля. В дальнейшем планировались винглеты. Пазы под рейки резались выжигателем по линейке. Вырезаны места под серво машинки. Вырезано место под электронику. Сделана моторама. Мотораму делал без каких либо выкосов.
Далее все обклеилось крафт бумагой на ПВА. Элевоны хотел сделать из 2х слоёв потолочки. Но после обклейки их бумагой и последующей сушке, их крутило как хотело. В итоге был использован кусок бальзы 4мм. Их обклеил обычной дешёвой самоклейкой.
Покрашен обычной акриловой краской какая была в наличии (осталась с объекта)
Низ выкрасил в красный, верх в чёрный, края крыльев в желтый.
Собрав все воедино и установив всю электронику, самолёт провисел на стенке более полугода. Через полгода, появившись настроение на него, я поехал его облетывать. Как оказалось, я не угадал с центровкой. И пока я его настраивал прошло более полутора часов. Почему так много кто то спросит. Так это была зима и снегу было по пояс. Взлетел-упал-пополз. В итоге я понял, что настройка и миксы не помогут, решил поехать домой. По итогу все равно оказалась свернута серва. Приехав домой, в нос самолёта было вложено 70 грамм свинца. В таком виде оно провисело ещё полгода на стенке. Осенью, я пробовал его обуздать. Получилось. Как летает, мне понравилось. Но сказать, что я получил массу удовольствия от пилотирования ЛК - я не могу. Так крыло провисело на стенке до вчерашнего дня.
Вчера позвонил друг и позвал на облет своих поделок. Таких моделей, чтоб бросить на заднее сиденье в любой момент, у меня нет. Перешёл на ДВС в больших размерах. Взгляд упал на долгожданное крыло. Батареек маленького размера, под которые был сделан отсек для электроники, больше нет. Поэтому вся электроника была экстренна врезана в тело крыла. Всё это заклеил армированным скотчем.
Приехав на поле, воткнул батарею и полетел. Взлёт с рук оказался очень лёгким. Модель в воздухе ведет себя очень адекватно и предсказуемо. Пытался я его сорвать в штопор (что очень любят ЛК), у меня не получалось. Самолет летит на предельно низкой скорости, шатается так, что вот-вот свалится в штопор, но этого не происходит. Был не большой ветерок и как оказалось в такой ветер, ему двигатель практически не нужен.
По итогу вчерашнего дня: Модель мне ооочень понравилась, лётные качества на высоте. Для чего строилась это модель, так и не дошло до реализации той затеи. В процессе был построен другой ФПВ носитель, но все равно не зацепило меня это направление. За то теперь есть модель на каждый день.
На этом все! Если моя статья кому-то была полезной и интересной, Я очень рад. Если что-то пропустил, спрашивайте, постараюсь ответить на все вопросы в комментариях.
Комплектующие использованные в модели:
Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2164/
Бесколлекторный мотор KD A22-20L 1000KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1468790/
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
SF E-Prop 9x6 / 229x152.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9846/
Кстати кроме бальзы и плёнки, практически все материалы. которые я использую валялись под ногами. Так что помойка - кладезь полезных материалов.))))))))
PS учились все но ни Олег Гаевский,ни Костенко с Микиртумовым не додумались публиковать творения,на которых они учились. Я еще раз повторюсь,какой пример детям подают такие творения? Я когда занимался,так за фразу "сойдет для сельской местности" могли из кружка попросить.
The Tuffy Trainer, Тренер на любой вкус.+18
4 июня 2015 года в 15:33 | Иван Кондратов Геленджик
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11740/
тут пЫонера дружно зачморили,а тут ярославская группа поддержки работает,критиковать неззя
PS я,наверное,понял за что тут Ивана Попова минусят жестоко. ОТ зависти,что человек имеет правильные руки и доступно показывает как нужно относиться к работе.
Я просто пытаюсь понять ваш эталон нормальной работы не вызывающей рвотные позывы. Это абсолютно зализанный аппарат из карбона (или лучше из золота) без швов, блестящий и имеющий аэродинамическое качество под 100 и выше? Можете, например, конкретную модель назвать, которая вас устраивает?
И еще, так, чисто без задней мысли вопрос - вам перфекционизм жить не мешает? Чтобы так реагировать на морщины скотча.
Я думаю, что нельзя к хобби относиться так по черно-белому. Либо все, либо ничего. На чемпионат мира надо делать хорошо и зализано, согласен. На каждый день полетать на лужайке можно и с морщинами на скотче.
Возможно я не прав, тогда прошу прощения.
Про рвотный рефлекс,это не мое а честно стыренное на RCdesign у кого-то кому за 50 и кто при СССР еще занимался. Очень понравилось,потому как так оно и есть. Я с пониманием отношусь к внешнему виду,но одно дело когда бойцовка вся в разноцветном скотче на второй день соревнований и совсем другое когда то же самое выносят в титул статьи. Унас 9 из 10 человек возмущаются,что промышленость в анусе,что специалистов не осталось,что у нас ракеты падают. И в то же время выкладывают свои кривые постройки. Тут читает масса детей,что они впитают в себя? То что можно строить криво и косо и на один раз,главное что бымодель была похожа на настоящий прототип. Примеров подобных тут масса.
Но в зависимости от размера группы поддержки и ее морального состояния одни заминусовываются за третьесортную работу,а другие за объективную критику. Ярославские ребята за ночь меня опустили на -50 и хоть бы один комментарий оставили. Героический поступок,достойный уважения.
С другой стороны, я думаю, что любой школьник в состоянии отличить наколеночную халтуру от зализанного шедевра. И если выкладывать только зализанные шедевры из карбона и стекловолокна, то многих школьников это вообще отпугнет своей нереальной сложностью. А так они видят, что и потолочные штуки за 5 копеек вполне летают.
Вот такой дилетанский взгляд со стороны :)
Пенопласт это волшебный материал дающий дикий простор для экспериментов. Думаю, что это неплохо, когда такими экспериментами делятся на паркфлаере.
А шедевры в любом случае сильно выделяются из толпы, показывая нам эталон достойный для подражания.
Время сейчас такое - всё делается попроще, побыстрее и подешевле. Экономим время, так сказать.
особенно когда его шкурилкой обработают и изъяны зашпаклюют монтажной пеной или PUR501
А так приходится использовать обычную строительную фанеру 4 мм, ибо другой не продается, а продавцы в магазинах искренне не понимают, как может быть фанера толщиной 1.5 мм !!!
Авиационная фанера многим не по карману, к сожалению.
12 мая 2013 года в 21:11 | Игорь Ко Саранск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1432/
Хорошая авиационная фанера стоит не померно дорого,но можно и попроще для не чемпионских моделей. http://www.parkflyer.ru/32895/blogs/view_entry/1432/#category=71351&type=category&page=first цены вполне приемлимые,а качество на два порядка выше чем у фанеры с помойки.
Есть же чертежи ЛК ВЖИК, зачем изобретать велосипед? Грузить нос, деревяхи вклеивать. Это же летающий кирпич получается... без винлетов - это даже не смешно.
Вжик продуман, даже если новичок склеил, летит как по рельсам.
Подбор начинки - тоже безграмотный.
Нафига такой тяжелый мотор и регуль, который в два если не в три раза превышает ампераж...
- обратное V крыла - тут без комментариев :)))
Во вторую очередь спросим - а что плохого в примененном двигателе? И регуле?
25 апреля 2014 года в 18:00 | Павел Бублик Пирятин
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/7695/ вот это - правильное летающее крыло. Полетный вес - 450 грамм. Как и должно быть, с аккумом, со всем. Все по технологии, легкое и прочное.
А то, что у тс - кирпич. в раза тяжелее. Нет, он конечно полетит, но не так.
Вес модели с электроникой, но без батареии 567г - это ппц, + еще аккум 200 грам. = Летающий кирпич :)
Я делал пару Вжиков... сравнивал с парой крыльев из ЕРР от Пилотажа... По сравнению с "пилотажевскими" "Вжик" отдыхает. У автора крыло летит, пожалуй, и получше "пилотажевских"...