Школьные годы чудестны!
Наверно я не ошибусь если скажу, что это самый народный самолётик. Каждый из нас, в школьные годы сделал их если не сотню то несколько десятков точно. И чем аккуратнее и точнее сложено, тем ровнее и дальше полёт. А если в окошко с этажа второго а лучше с третьего это было круто, пока учитель не видит. И почему то этим занимались в основном в школе, дома не вкатывало. А нынче мобильники вытеснили это занятие, хотя делают но уже не так. Ах да! Забыл. Надо было ему ещё в хвост дунуть, что бы лучше летел, это своего рода ритуал был.

Ну, начнём. Вырываем из тетради лист и делаем самолёт. Вариантов и видов бумажных самолётиков много. В интернете много информации по этому виду творчества. Для примера здесь









Десять манипуляций и самолёт готов. Дуем и летим.

А теперь вернёмся в самое начало, почему я вспомнил про этот самолётик. Как то посмотрев одно видео (выкладывали здесь на Парке), как буржуи (я так подумал) запускают почти такой же самолётик с мотором. Вот после просмотра этого видео и родилась идея сделать Наш самолётик с мотором. Может кто уже и делал его, но я ничего не искал и не гуглил.

Самолётик готов. Он же и является прототипом. Дальше всё просто. Ложем его на чистый лист бумаги и обводим, это и будет наш чертёж. Дальше берём ручку, линейку и калькулятор. Измеряем. Все нужные мне размеры я умножал на 6 (шесть).
И как говорил Михаил Сергеевич: "Можно начИть"!

Начал с крыла. Согласно расчётам я разметил и вырезал верхние и нижние части крыла.


Материал из которого будет построен этот самолётик- подложка толщиной 3мм, со сторонами 50 на 100см. Кроме своих размеров она мне больше ничем не понравилась: чересчур мягкая (чуть придавил-вмятина), режется только острым ножом (простую потолочку можно и туповатым отрезать), хрупкая...короче говоря уступает она потолочке обыкновенной практически во всём. Кстати ещё одна ошибка в выборе этого материала- это цвет. Прототип белого цвета, а значит нужно было делать из белой потолочки. А так мне пришлось его красить, а это вес.


Фюзеляж будет в одну потолочку (подложку), но на фюзеляж будет приклеен "подкрылок", а это значит, что в этом месте толщина будет в два слоя. Поэтому нижнюю часть крыла надо приклеить с учётом этого нюанса. Для это я отступил 6мм, от края и чтобы потом не целится по меткам приколол полоску потолочки.


Ну вот, готово, идём дальше.
Кстати, весь самолёт склеен на Пур.


Для жёсткости, крылья обклеены карбоновыми рейками. Боковые части 1,0х5,0мм, а лонжерон и задняя часть крыла (будущие элевоны) из 1,0х3,0мм.


Центральный лонжерон отрезан с запасом. Этот припуск будет вклеиваться в центральную часть фюзеляжа.

Всё, консоли готовы, приступаем к фюзеляжу. Повторюсь ещё раз, что все размеры взятые с прототипа умножены на 6 (шесть).

Две половинки фюзеляжа и деревянный (ель) лонжерон обклеенный подложкой. В носовой части лонжерон 5мм. а в хвостовой 20мм.


В носовой части, для жёсткости, вклеен плотный пенопласт.


Получилось всё вот так. Есть куда спрятать электронику.


Клеим "подкрылок". Чтобы не скривить я приложил крыло к фюзеляжу и отметил места соприкосновения нижней части крыла с фюзеляжом.


Подготовленная деталь для крепления машинок (плотный пенопласт и вклеенная фанера). Нижняя часть крепления уже вклеена.


Сервы будут стоять в задней части фюзеляжа.


Это центральный узел, из плотного пенопласта, для крепления лонжеронов крыла. На ней же, со стороны хвостовой части вырезана полочка для приклейки крышки в задней части.


Для точности установки консолей я вырезал шаблоны с одинаковым углом. Шаблоны сделаны из расчёта, что в конечном результате крыло получит своё V.






Ну вот , уже похож.


Карбоновые лонжероны вклеены в центральный узел фюзеляжа, и задекорированы куском потолочки.




Носовая часть подготовлена для установки моторамы из расчёта устанавливаемого двигателя.


Моторама изготовлена из облегчённой фанеры. Так как толщина фюзеляжа не большая, то соответственно и склеиваемая площадь тоже не большая. Для увеличения площади, а соответственно и надёжности крепления моторамы, я вклеил фанерную пластинку.


Моторама вклеена на место.


Толщина фанеры (моторамы) 2мм.. Получается, что шурупы прикручивать не куда, и я подклеил еловые реички.


Карбон кончился, поэтому на законцовки я приклеил еловую реечку.


Для усиления крыла изготовил два уголка фанеры. Сначала я сделал, по месту, уголок из потолочки, а потом уже вырезал из фанеры.







Элевоны шириной 70мм. Со стороны фюзеляжа окантованы карбоном.

Со стороны законцовок еловая рейка пропилена также на 70мм. Приклеенный уголок очень хорошо держит эту часть крыла.


А это крышка для задней части фюзеляжа. Уголок я приклеил что бы при вклеивании она оставалась прямая.


Вот как то так.


Крышка дала дополнительную прочность и спрятала провода.


Перед тем как приклеить этот уголок я снаждачил края предыдущей детали на нет.


По низу приклеена еловая реечка. На этот уголок я тоже приклеил реечку. (Фото нету)


И последняя деталь-кабанчики. Изготовлены из фанеры 2мм. Длинна 50мм, ширина 10мм.



Вот и всё. Похожи?


Как я написал ранее, что надо было делать из белой потолочки чтобы вес не подымать.
Красил белой латексной краской на водной основе. Весу добавило ощутимо. Взвесить я забыл, как до так и после.
Всё остальное: клети, цифры, оценки фломастером. Примеры были написаны синим фломастером, но он выгорел на солнце. И всё это было обтянуто прозрачным скотчем.
Самым сложным оказалось найти листок с примерами и соответствующими оценками, ну так сказать что бы было правдоподобнее. Учебный год кончился и все (двоечники) избавились от тетрадок. Помог интернет.




Рули я сделал так. После того как обтянул всё скотчем я с нижней стороны крыла разрезал скотч и частично подрезал потолочку, после переломил ("положил" руль на крыло). В этом положении прогрел изгиб, под углом, утюгом и залепил скотчем.
Оборудование.
FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5354/

Сервомашинка Arrow 9.1g / 1.5kg / .14sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/3717/

Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/401687/

Контроллер какой то безымянный в черной термоусадке.

Длинна по фюзеляжу 73.8см.
Размах 66см.
Вес...? К сожелению не взвешивал.
Видео нету по причине описанной ниже.

А теперь о грустном. Самолёт был построен на кануне чемпионата Дальневосточного Федерального округа который проходил в г.Арсеньев 25-28.06.2015. И на фоне подготовки к соревнованиям был не облётан. Было решено облетать его на соревнованиях.

Покидав его без батареи стало ясно, что центровка уже на месте. Проблемы были с выкосом. Я сделал выкос на право, как принято на классических самолётах, и самолёт произвольно заворачивал в право. Пришлось двигатель выставить по выкосу в ноль.
Облёт производился вечером опытным пилотом. При крайнем забросе он уверено набрал высоту (25-30метров) и был подхвачен ветром (в этот день ветер дул постоянно с переменной силой). В итоге его снесло метров на 300 от точки. Все попытки вернуть его были безуспешные. Искали до самой темноты и на следующий день...не нашли. Местность в месте падения не сложная плюс рядом гаражный комплекс. Вероятнее всего, что очень быстро нашелся новый хозяин.
Вот такая печаль. Получается, что самолёт повторил судьбу своего прототипа(ов). Сделали, кинули, улетел.

Всем спасибо!!!