После "бегства вдаль" моего fpv-квадрокоптера WLToys v686g и приобретения более "умного" камероносителя Cheerson CX-20 у которого, по крайней мере, можно надеяться на автоматический возврат при потере связи и "виртуальную клетку", я понял, что в моей "эскадрилье" всё же не хватает квадрокоптера 250-го размера. В самом деле, пара мини- квадрокоптеров Cheerson CX-10 служит в основном для домашнего да "улично-удивлятельного" пользования (летают недолго, камеру таскать не могут, с 20 м уже не поймёшь - где там перед, а где зад), а Cheerson CX-20 не расчитан на 3D-пилотаж, требует вдумчивой подготовки к полёту и хороших метеоусловий (поскольку падение даже с 5 метров будет почти наверняка означать поломку), то что делать в "средне-ветренные" дни или в ситуациях, когда "душа требует воздушных кувырков"? Правильно - лёгкой и прочной модели 250-го размера, желательно с камерой. И вот тут магазин GearBest очень кстати предложил мне на тестирование модель с ярким внешним видом.
Пришедшая посылка оказалась на удивление крупной (коробка другого моего квадрокоптера 250-го размера - WLToys v686g, была существенно поменьше) и... помятой стараниями Почты России.



Однако, благодаря просторному размещению хрупкого содержимого в пластиковой форме (вот и причина крупногабаритной тары) ничего не пострадало.

Итак, в коробке находились:
    • Квадрокоптер
NIHUI TOYS U807
  • Аккумулятор Li-Po 3,7 В 650 мАч с разъёмом JST
  • Пульт управления без батареек (требуется 4 батареи типа АА)
  • Бортовая камера 2 Мп
  • Флеш-карта microSD 4 Гб
  • Миниатюрный USB-кардридер
  • Запасные пропеллеры - 4 шт.
  • Запасные пиньоны - 5 шт. (первый раз вижу такое среди приложенных запчастей!)
  • Защита пропеллеров - 4 шт.
  • Винты крепления защиты пропеллеров - 8 шт.
  • Крестовая отвертка
  • Зарядное устройство USB
  • Инструкция на английском и китайском языках



Пульт управления оказался непривычно широким (после WLToys-овского), но вполне "ухватистым", джойстики и кнопки управления удобно ложатся под пальцы. Экран по информативности такой же, как у WLToys - отображает настройки триммеров, величину в процентах текущего изменяемого канала, заряд батарей пульта, включена ли камера.

Нет лишь визуальной индикации расходов, которые переключаются левой верхней кнопкой - она исключительно звуковая (1-2-3 "бипа"). Кстати, о расходах - согласно инструкции, они переключаются между стедующими фиксированными значениями: 40% - 60% - 80%. Странно, что нет 100%, однако и на 80% предельные крены квадрокоптера настолько велики, что приходится добавлять газ во избежание потери высоты. Зато и горизонтальные ускорения в этом режиме впечатляющие, но об этом ниже.

Бортовые огни у квадрокоптера не очень яркие, светожиоды расположены по углам основного корпуса, в в лучах находятся только полупрозрачные красные и синие светорассеиватели.


Такую подсветку хорошо видно только в тёмное время суток и только снизу, поэтому определить куда нацелен нос квадрокоптера на удалении метров 25-30 - будет затруднительно. Выручает лишь яркий зелёный светодиод на задней части корпуса - его видно отлично, и при потере ориентации достаточно покрутить квадрокоптер вокруг вертикальной оси (левый стик влево или вправо) до наблюдения "зелёного фонаря", а затем наклонить на себя правый стик - коптер вернётся к пилоту "хвостом вперёд".

Первый же пробный "комнатный" полёт продемонстрировал, что квадрокоптер удивительно тихий для модели с шестереночной передачей с мотора на ось пропеллера. Уровень шума примерно на уровне вертолета WLToys v911, но у того один редуктор, а у квадрокоптера их четыре! WLToys v686g шумел вдвое громче - возможно, дело в латунных пиньонах на v686 и пластмассовых - на U807. На улице U807 почти не слышно (опять же, как и v911) - лишь лёгкое "фр-р-р" пропеллеров.

Защита пропеллеров выполнена в том же "спортивно-агрессивном" стиле, что и сам квадрокоптер, надёжно крепится (направляюзая бонка и пара винтов на каждый "лепесток") и прикрывает пропеллеры как по бокам та и сверху.


Однако, устанавливать её есть смысл разве что при полётах в помещении, где есть риск зацепиться пропеллерами за стены и потолок. При полётах на улице защита теряет смысл, так как конструкция корпуса такова, что перевернуть квадрокоптер при посадке и зацепить пропеллерами землю - надо сильно постараться.

Да и "парусности" защита добавит, лишив U807 его замечательного свойства - почти безразличия к ветру из-за тонких ажурных лучей.

Итак, полёты на улице.
Модель оказалась очень лёгкой в управлении, с хорошим запасом тяги даже с камерой и более тяжёлым, чем оригинальный, 900 мАч аккумулятором. Единственное - при максимальных расходах надо не забывать добавлять газ при максимальном крене, иначе U807 теряет высоту. Зато, если в конце скоростной прямой резко бросить правый стик в центральное положение - модель делает "горку" как заправский истребитель! Еще одной "спортивной" особенностью оказалась очень больщая скорость разворота модели вокруг вертикальной оси. Это мешает записи на бортовую видеокамеру (получаются резкие рывки изображения), зато доставляет массу удовольствия при полётах "для удовольствия", с динамичным пилотажем.

Время полета на вышеприведенном видео составило 4 минуты после 5-минутной "воздушно-статичной" фотосессии с включённой камерой, так что общее время полёта с видеосъёмкой составляет около 9 минут.

К сожалению, "бортовое" видео, мягко говоря, не блещет качеством.

И причина тут не столько в слабенькой камере (пример вечерней съёмки ниже), сколько в вибрациях лёгкого корпуса модели от плохо отбалансированных пропеллеров.

Качество съёмки могла бы улучшить балансировка пропеллеров, но при попытке снять первый же из них, я натолкнулся на ещё один конструктивный недостаток. Пропеллер надет на шестигранную пластиковую втулку с ведомой шестернёй, втулка, в свою очередь, надета на металлическую ось с боковой проточкой (чтобы втулка не прокручивалась) - и вся эта конструкция зафиксирована металлическим винтом, вкрученным в верхний торец оси. Причём вкрученным очень туго, до "закусывания" резьбы. Поэтому при попытке открутить винт - тот банально сломался, чуть ниже головки. После нескольких безуспешных попыток выкрутить остаток винта из оси, я плюнул и собрал конструкцию обратно при помощи нескольких капель моментального клея - таким образом она перестала быть разборной, а у меня пропало желание экспериментировать с тремя остальными пропеллерами.

Магнитный компас и режим headless.
Одним из параметров модели, заинтересовавших меня изначально, был магнитный компас. Обычно модели такого класса и ценового диапазона им не комплектуются, а режим headless реализуется при помощи расчёта текущей ориентации квадрокоптера на основании данных с акселерометров. В инструкции подробно описана процедура калибровки компаса, очень похожая на аналогичную процедуру в Cheerson CX-20 - и в результате компас действительно работает. Для включения режима headless достаточно нажать на правый стик, индикацией режима служит периодическое попискивание пульта. Отключается также нажатием на правый стик. Однако, как и у "безкомпасных" моделей вроде WLToys v686g, режим headless хорошо отрабатывает только в продольном и поперечном направлениях - то есть когда квадрокоптер повёрнут относительно начального положения на угол, кратный 90 градусам. При повороте, к примеру, на 45 градусов (один из лучей оказывается направлен назад) и наклоне правого стика на себя (стандатная ситуация для возврата модели к себе при потере ориентации на приличном расстоянии), квадрокоптер начинает сильно раскачиваться вдоль направления движения. При этом в обычном режиме ( не headless ) смещение по любой из диагоналей получается вполне плавным. Причина такой работы режима headless, видимо, кроется в не совсем корректном преобразовании значений каналов управления "с учётом поворота модели" электронным "мозгом" квадрокоптера. Вне режима headless значения каналов крена и тангажа обрабатываются "как есть", а в headless-режиме в описанной "диагональной" ситуации заданный с пульта наклон по тангажу требуется преобразовать в комбинацию углов крена и тангажа - и вот это самое преобразование выполняется не очень корректно. Точно такую же картину я наблюдал на WLToys v686g - видимо, в обеих моделях используется один и тот же алгоритм обработки. Впрочем, поскольку я уже давно умею летать "носом вперёд" - режим headless мне особо не нужен, а для возврата квадрокоптера в случае потери ориентации (момент, начиная с 7:40 на "вечернем" видео) я использовал вышеописанный метод "зелёного фонаря".

Дополнительные аккумуляторы.
Хотя время полёта со штатной батареей вышло весьма приличное (более 10 минут без камеры), выходить на полёты с одной батареей было как-то скучно. Поэтому я попробовал установить аккумуляторы, оставшиеся от WLToys v686g, поскольку они имеют тот же самый разъём JST. Штатные аккумуляторы v686 ёмкостью 780 мАч и 730 мАч не подошли по ширине (впрочем, можно аккуратно сточить ограничительные выступы в батарейном отсеке - тогда эти батареи туда поместятся), зато вот такой аккумулятор Walkera RC Helicopters Parts 3.7V 900mAh High-performance Battery
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1567995/

прекрасно встал по ширине, и впритык пролез над задним ограничительным выступом. При этом его ёмкость составляет аж 900 мАч - этого хватило на 13 мин полёта с видеосъёмкой и около 16 мин без камеры! К сожалению, зарядное устройство U807 вывело из строй (раздуло) один из таких аккумуляторов, несмотря на то, что несколько раз вполне нормально зарядило штатный аккумулятор модели. После этого случая, ради своего спокойствия, я предпочёл заряжать как штатный так и дополнительный аккумуляторы зарядным устройством IMAX B6.

Дальность полёта специально не проверял, но на расстоянии до 100 м потери управления из-за ослабления радиосигнала не было ни разу, а на дальностях свыше 100 м уже попросту затруднительно следить за ориентацией модели. Таким образом, в пределах "разумной дальности полёта" радиоуправлени еработает безукоризненно. При потере связи с пультом (проверял выключением) примерно через 2 сек полёта квадрокоптер плавно останавливает двигатели и падает. Поскольку модель лёгкая (115 г со штатным аккумулятором и камерой), то при падении в траву никаких повреждений она не получит. Ну а при падении на асфальт - тут уж как повезёт...

Общие впечатления.
Квадрокоптер NIHUI TOYS U807 имеет яркий привлекательный внешний вид, летает почти бесшумно, но очень динамично - "вау-эффект" перед зрителями обеспечен. Удовольствие от пилотажа тоже. Бортовая камера не может похвастаться качеством, но для "как-то поснимать с воздуха" вполне годится. Возможно, в модели с не столь сильно затянутыми на заводе винтами крепления пропеллеров, удастся снять и отбалансировать пропеллеры, улучшив качество видеозаписи.

ПЛЮСЫ:
  • Стильный яркий дизайн
  • Длительное время полёта, особенно с расширенными аккумуляторами
  • дальность радиоуправления соответствует заявленной
  • Отличная динамика модели (развороты, разгоны, кувырки)
  • Отличная сопротивляемость ветру
  • Магнитный компас вместо "математической модели по акселерометрам"
  • Полный набор комплектующих (отвёртка, запасные пиньоны, кардридер)
  • Конструкция аккумуляторного отсека позволяет использовать аккумуляторы бОльшей емкости
МИНУСЫ:
  • Сильная вибрация, ухудшающая качество видеозаписи
  • Посредственная работа headless в диагональных направлениях
  • Плохо различимые сбоку габаритные огни, за исключением "зелёного фонаря"
  • Невозможность делать флипы при установленной камере
  • Сложности при снятии пропеллеров из-за перетянутых крепежных винтов.
Данная модель была любезно предоставлена магазином GearBest для написания объективного и непредвзятого обзора.
Я благодарен магазину за предоставленную возможность протестировать эту модель.