Трикоптер собран по инструкции шведского паренька Дэвида.
Подробные инструкции в картинках здесь:
http://rcexplorer.se/projects/2012/07/the-tricopter-v2-6hv/
http://rcexplorer.se/projects/2013/01/the-tricopter-v2-6hv-delux/


Отличительные особенности:
+ Пропеллеры можно использовать и правого и левого вращения в любой комбинации.
+ Портативный, быстро складывается и раскладывается.
+ Отличная, плавная работа по руддеру (yaw), на порядок лучше, чем у любого квадрика.
+ При крашах передние лучи часто складываются, минимизируя повреждения.
+ Легкий (взлетный вес 1 кг с GoPro)
+ При резких вертикальных спусках почти не "колбасит".
+ Не дорогой ;)
Немного фото:




Мой сетап
Пропеллеры 9x4.5 Graupner
Моторы EMP 1120 KV
ESC RCTimer 20 Amp SimonK
Battery Turnigy 2200 mAh 3S
Серво-машинка TGY-S306G
Controller KK 2.1
Курсовая камера Sony Super HAD 600 TVL
Приемник FrSky TFR8SB
Видеопередатчик 5.8G 400mw 8CH Video Transmitter
Видеоантенна Spironet
HobbyKing E-OSD


Для полетов в радиусе 500 м.
Видео при съемках получается очень динамичное.
Приятно ощутить полет после всех этих видео, стабилизированных подвесом :)
Летает трикоптер так:
Рекомендую!!
Подробные инструкции в картинках здесь:
http://rcexplorer.se/projects/2012/07/the-tricopter-v2-6hv/
http://rcexplorer.se/projects/2013/01/the-tricopter-v2-6hv-delux/
Отличительные особенности:
+ Пропеллеры можно использовать и правого и левого вращения в любой комбинации.
+ Портативный, быстро складывается и раскладывается.
+ Отличная, плавная работа по руддеру (yaw), на порядок лучше, чем у любого квадрика.
+ При крашах передние лучи часто складываются, минимизируя повреждения.
+ Легкий (взлетный вес 1 кг с GoPro)
+ При резких вертикальных спусках почти не "колбасит".
+ Не дорогой ;)
Немного фото:
Мой сетап
Пропеллеры 9x4.5 Graupner
Моторы EMP 1120 KV
ESC RCTimer 20 Amp SimonK
Battery Turnigy 2200 mAh 3S
Серво-машинка TGY-S306G
Controller KK 2.1
Курсовая камера Sony Super HAD 600 TVL
Приемник FrSky TFR8SB
Видеопередатчик 5.8G 400mw 8CH Video Transmitter
Видеоантенна Spironet
HobbyKing E-OSD
Для полетов в радиусе 500 м.
Видео при съемках получается очень динамичное.
Приятно ощутить полет после всех этих видео, стабилизированных подвесом :)
Летает трикоптер так:
Рекомендую!!
Передатчик: http://www.foxtechfpv.com/58g-400mw-8ch-video-transmitter-p-544.html
Приемник: http://www.foxtechfpv.com/new-8ch-digit-display-58g-video-receiver-p-296.html
Очень важно купить качественные антенны. Я использую такие:
Первое видео снималось на GoPro 3 Black, которая на голову выше по качеству, чем Мобиус (который FullHD 60 кадр/сек не снимает вообще).
Остальные три ролика на Boscam HD Explorer. Тот же Мобиус, только цвета не такие насыщенные.
Автовыравнивание включаю только на взлете, после взлета его обычно отключаю. Исключение если нужны полеты в стесненном пространстве, аккуратный пилотаж на небольшой скорости - тогда весь полет с автовыравниванием.
" пространства мало " - о чем речь вообще?
В полете без автовыравнивания свои плюсы: 1) при полете в ветер не нужно все время давить стик, выставил нужный крен и коптер летит сам 2) для съемки чистого видео не должно быть дерганий, которые неизбежно присутствуют, когда постоянно держишь стик. А так выставил крен и оно летит само. Согласен, иногда автовыравнивание нужно, но в этих случаях пролеты медленные и оно работает.
вопросов возникает много.
сколько каналов приемника задействовано? Каков минимум для трикоптера?
Какая прошивка стоит на КК? Как и где настраивали? Насколько сложен в управлении по сравнению с квадром на назе?
HobbyKing E-OSD - велика ли польза от него? как я понимаю, кроме заряда батареи он ничего и не передает. Сам пользую MinimOSD, так там действительно есть где разгуляться.
неплохо бы посмотреть на аппарат живьем;)
Прошивка стоит старая, 1.6, можно посмотреть какие последние прошивки заливал Дэвид у него на сайте rcexplorer.se. Хотя сейчас он вообще Naze32 поставил на трикоптер. Настройка самостоятельно, но тут опыт нужен.
Naza тоже можно по-разному летать, можно в GPS, можно в Atti, а можно в Manual. Мне сложно сказать на сколько сложнее летать, мое второе хобби - вертолетный пилотаж :) Если Naza - это Toyota с автом. коробкой передач, то этот аппарат ближе к Porsche c ручной коробкой.
Да, на HobbyKing E-OSD напряжение батареи, время, еще RSSi можно вывести. На миниквад попробую MinimOSD.
Новосибирский форум фпв-шников тут http://forum.fpvclub.ru/ , регистрируйтесь, пишите в личку (ruzzz) и на форуме в раздел "Планы полетов". Мы по выходным регулярно летаем.
Всегда бросается в глаза размещение антенн: у Вас антенны приемника расположены параллельно (при рекоменациях разносить из на 90 градусов), а антенна 5.8 логичнее если будет направлена вниз. У меня размещение антенн по "феншую" даол значительный прирост дальности. Поправьте, если не прав.
Подвес хорош для съемки неподвижных сцен. Но видео, снятое с подвесом, плохо передает ощущение полета. С подвесом сложно поймать движущийся объект в кадр. Для динамичных съемок лучше снимать без подвеса. Как бы выглядел первый ролик с горнолыжниками с подвесом? Камера строго в горизонте при пикировании? Для грамотного управления подвесом нужен еще один оператор, но это совсем другая история и совсем другие деньги.
Рекомендация разносить антенны на 90 градусов относится к моделям, которые выполняют сложные маневры в воздухе с большим креном. Коптер летает преимущественно в горизонте, +/-20 градусов. Поэтому максимальная дальность будет достигаться при вертикальном расположении антенн на приемнике и передатчике.
Антенна 5.8 ГГц типа клевер имеет диаграмму направленности типа бублика (как у штыря), поэтому строго вверх и строго вниз она ничего не излучает. Поэтому переворачивать ее смысла нет (задний луч коптера практически ничего не экранирует). Это положение для полетов "на дальняк". Для полетов в высоту антенну нужно повернуть на 90 градусов (на приемнике тоже).
Еще вопрос по поводу курсовой камеры - почему бы не использовать gopro как курсовую?
У меня ничего не экранирует :)
У гопро в качестве курсовой есть минусы: мажет картинку при резких эволюциях (особенно по руддеру), сверху и снизу черная полоса в очках из-за несоответствия пропорция видео 16x9 и очков 4x3, иногда при слишком высокой или слишком низкой температуре воздуха она отказывается вообще работать (да, бывает и такое), в сумерках она вообще слепнет. У отдельной курсовой только один минус - это дополнительно грамм 20-30, но для коптера это не существенно. Зато просто и работает железобетонно.
Объект постоянно выпадает из кадра.
И вот без подвеса:
Как говорится почувствуйте разницу.
А вы все наза, подвес... Эх, скукота...
Делай для акков "шубку" из изолона и армскотча. Очень помогает. И, как написала Галина, акки до полета хранятся в тепле.
Есть ещё жидкая изолента, но ей надо пользоваться аккуратнее - могут быть проблемы с охлаждением.
На миникоптере ныряю в снег, в мокрый снег, даже один раз в лужу упал - всё целое, ничего не сгорело. И уж тем более не боюсь конденсата. Единственное, где страшен конденсат - на линзе (протирать придется), поэтому так же как и вы - коптер если вынес на холод, то он там остается до окончания полетной сессии.
Летаю круглый год, без перерывов на зиму. Только ветер и осадки мешают (естественно должно быть желание и свободное время) большой парковки в нашем городе нету, полеты только на улице.