Постройка бальзового электролета-тренера.

Какова цель этой статьи? Главным образом похвастаться))). Думаю это качество присуще многим моделистам)). Рано или поздно у моделиста наступает пора перехода на качественно иной уровень самолетостроения. Да, из потолочки достаточно несложно построить неплохую  модель. Да, недорого. Но и недостатков немало: нежность конструкции, постоянные заломы и помятости, каждый выходна поле, как правило начинается с триммирования ренее настроенного самолета. Это привело меня к "решительному шагу вперед, моя "новая эра творчества".
  Для начала мне хотелось обойтись простой сборкой вечерами какого нибудь лазерного набора, дабы не устраивать из "кухни-кабинета" пыльную мастерскую. Но из доступных вариантов Паркфлаера не нравится ни один. Хочется классический низкопланчик в стиле 30х годов. Начал "взрыхлять" интернет в поисках подходящего Кита. Ценники поразили разнообразием о потолком. В итоге в близ лежащем модельном магазине мне приглянулся набор для сборки тренировочного самолета "Тимка".

 Правда он расчитан на применение ДВС 2,5 см куб. но я посчитал, что переделка в электролет не составит особых трудностей, и я не стал на месте вдаваться в тонкости конструкции. В дальнейшем я понял насколько я залуждался)). "Тимка" спроектирован с большим запасом прочности (фюзеляж собирался из 4-х бальзовых пластин толщиной 4 мм, а носовая часть состояла из шестимиллиметровых фанерных шпангоутов). В итоге решено строить новый фюзеляж, попутно придав модели более эстетичный вид добавив гаргрот. Взлетный вес "Тимки" заявлен 1,3 кг, его электро вариант попытаюсь уложить в 1,1 кг. В виду усложнившейся ситуации с постройкой, коробочка переехала на работу.



   Прорисовал на милиметровке фюзеляж и все шпангоуты и отксерив перенес на материал. Шпангоуты носовой части 3мм фанера, хвостовой 2 и 1 мм фанера. Обшивка носа 1мм фанера, хвостовая часть 2мм бальза. Гаргрот отформовал на МДФной болванке из двух слоев милиметровой бальзы на пятиминуке.


За пару вечеров собрал консоли крыла, практически без измененийй.







    Трогательный момент примерки)))


   Консоли крыла стыкуются при помощи фанерного уголка толщиной 3 мм, и к фюзеляжу крыло прикручивается пластиковым болтом М6.
  Хвостовое оперение. Стабилизатор изготавливался по чертежам без изменений из бальзовых реек .


  Киль обзавелся рулем рулем направления, чего нехватало "Тимке"


 
  Шасси. Основные стойки изготовил из дюралюминия толщиной 2,5 мм. Колеса Диаметром 50 мм.



  Хвостовое колесо свободноориентирующееся. стойку скрутил из 1,5 мм проволоки.






 
 Пока расскажу про оснащение модели. Двигатель планирую поставить от моей первой модели Impact 2215/07 с винтом 9х6. Тяга обещана производителем почти 1300 гр. Думаю должно хватить. Регулятор Turnigy TRUST 45A. Аккумулятор Turnigy 3S 1600. Сервоприводы сначала хотел поставить имеющиеся Corona усилием 2,2 кг. потом разобрался, оказалось мои сервы имеют усилие 1,8 кг (при заказе повелся на маркетинговый ход китайцев), усомнился в их пригодности и заказал мини серво D-MG16 с металлическим редуктором 2,9 кг.
 
  Фонарь и крышку аккумуляторного отсека изготовил по бутылочной технологии по болванкам из МДФ. Метод для меня нов, не сразу удалось совладать с капризными бутылками. Было выпито немало литров всяческих напитков)))





 Пока сервы в пути изготовил утюжек для обтяжки



   Испробовал при обтяжке киля, результатом остался доволен.



  Для обтяжки модели использую ораковер, верх бежевый низ красный.





   Приехали сервы. Работа закипела.






  Заканчивал уже дома.







  В итоге имеем 1125 гр при размахе 1200 мм, нагрузка на крыло 45гр/дм. Не совсем уж тренерские показатели, но летать будет. В целом я доволен, чем с Вами спешу поделиться!))


P.S. В процессе превращения ДВСного самолета в электричку, в какойто момент я подумал: а какого , собственно черта? На удивление было легко убедить супругу, какой она сделает мне подарок на день рождения))):

  ASP46

   При помощи гугела довольно легко нашел себе прототип:



   Fakir))). Уж очень мне он приглянулся. Двс заказан, чертеж начерчен. Ждите обзор, только скоро не обещаю.

   PS2. Теперь печальная новость. На выходных обнаружил, что наша площадка в парке Северное Тушино перерыта строителями(((. При наличии отсутствия в данный момент автомобиля становится затруднителен облет моего "Тимки"...