Прошлые поправки требуют регистрации беспилотников весом от 250 г, новые — от 30 кг.
Весной прошлого года владельцы беспилотников порадовались хорошим новостям: 24 марта 2015 года в Госдуму по распоряжению Д.Медведева внесли законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ. Основная часть изменений посвящена использованию беспилотных воздушных судов, которые до этого находились в правовом вакууме. Законопроект рассмотрели, внесли правки и приняли в третьем чтении в декабре 2015 года. Новая редакция ВК вступила в силу с 30 марта 2016 года.
Весной прошлого года владельцы беспилотников порадовались хорошим новостям: 24 марта 2015 года в Госдуму по распоряжению Д.Медведева внесли законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ. Основная часть изменений посвящена использованию беспилотных воздушных судов, которые до этого находились в правовом вакууме. Законопроект рассмотрели, внесли правки и приняли в третьем чтении в декабре 2015 года. Новая редакция ВК вступила в силу с 30 марта 2016 года.

Что мы получили в итоге? Сейчас по новому ВК все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, получать госномер в Росавиации, да ещё и ставить на учёт в ФСБ! На практике новый закон не работает: недавно активисты решили проверить его и зарегистрировать свои маленькие квадрокоптеры, но в ФСБ их послали подальше у них не получилось.
К счастью, здравый смысл восторжествовал, так что 30 мая 2016 года в Госдуму внесены новые поправки.
По новым поправкам обязательная государственная регистрация остаётся лишь для беспилотных авиационных систем (БАС) тяжелее 30 кг. Порядок учёта более лёгких БАС предлагают обсудить позднее. Участники рынка считают, что логично закрепить их учёт за одним отраслевым центром, но это уже будет обсуждаться в рамках другого законопроекта. Главное — принять нынешний.

Депутат Олег Савченко. Фото: ТАСС/Илья Питалев
«Данный законопроект позволит создать реальные правовые возможности эксплуатации БАС весом до 30 кг, — сказал депутат Олег Савченко, который внёс поправки на рассмотрение Госдумы.
— Это тот тип БАС, который составляет основу беспилотного транспорта гражданского назначения. Это и авиамодели, летающие авиационные игрушки — их эксплуатация была практически невозможной по предыдущему варианту ВК: он фактически удушал авиамоделизм.

Наша российская сборная по авиамоделизму — многократный чемпион мира, а вступивший в силу в марте ВК серьёзно осложнил процесс её подготовки к ближайшему чемпионату мира».
По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России, десятки тысяч авиамоделистов ждут скорейшего принятия этого закона: «Сейчас мы летаем на свой страх и риск, каждые соревнования или тренировка — это фактически нарушение.

При таких законодательных ограничениях на детское техническое творчество ни о каком развитии говорить нельзя. Будем внимательно следить за судьбой внесенного законопроекта, надеемся, что у депутатов и чиновников не поднимется рука его тормозить».
Оригинал статьи на сайте nnm.me
К счастью, здравый смысл восторжествовал, так что 30 мая 2016 года в Госдуму внесены новые поправки.
По новым поправкам обязательная государственная регистрация остаётся лишь для беспилотных авиационных систем (БАС) тяжелее 30 кг. Порядок учёта более лёгких БАС предлагают обсудить позднее. Участники рынка считают, что логично закрепить их учёт за одним отраслевым центром, но это уже будет обсуждаться в рамках другого законопроекта. Главное — принять нынешний.

Депутат Олег Савченко. Фото: ТАСС/Илья Питалев
«Данный законопроект позволит создать реальные правовые возможности эксплуатации БАС весом до 30 кг, — сказал депутат Олег Савченко, который внёс поправки на рассмотрение Госдумы.
— Это тот тип БАС, который составляет основу беспилотного транспорта гражданского назначения. Это и авиамодели, летающие авиационные игрушки — их эксплуатация была практически невозможной по предыдущему варианту ВК: он фактически удушал авиамоделизм.

Наша российская сборная по авиамоделизму — многократный чемпион мира, а вступивший в силу в марте ВК серьёзно осложнил процесс её подготовки к ближайшему чемпионату мира».
По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России, десятки тысяч авиамоделистов ждут скорейшего принятия этого закона: «Сейчас мы летаем на свой страх и риск, каждые соревнования или тренировка — это фактически нарушение.

При таких законодательных ограничениях на детское техническое творчество ни о каком развитии говорить нельзя. Будем внимательно следить за судьбой внесенного законопроекта, надеемся, что у депутатов и чиновников не поднимется рука его тормозить».
Оригинал статьи на сайте nnm.me
Поправки в Воздушный кодекс внесены в Госдуму
"
Необходимо развивать соответствующие технологии, и, вероятно, в скором времени БАС обяжут комплектовать модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать их нахождение и при необходимости прерывать полет, — рассказал Глеб Бабинцев.
"
Что за модуль? Сколько весит? Как подключать? Будет ли пломбирование? Кто устанавливает? На какой частоте вещает? Какая отвественность за неустановку? ("мы все под колпаком у Мюллера!")
И куча других вопросов.
На самом деле Воздушный кодекс (ВК) не устанавливает порядок использования воздушного пространства (ВП), а лишь определяет общие моменты, сязанные с этим.
Порядок использования ВП определен совершенно в других документах, в т.ч. в Федеральных авиационных правилах.
Да, в ВК вес БПЛА, подлежащего госрегистрации, изменится с 0.25кг до 30кг. Но для нас, с точки зрения закона, ничего не изменится до тех пор, пока, как справедливо заметил А. Мосунов, в законе не появится определение "Авиамодели" (для спорта и досуга), не требующей разрешения на полет.
А пока этого нет... у нас на руках беспилотные воздушные суда (БВС)/беспилотные летательные аппараты (БПЛА), являющиеся частью беспилотных авиационных систем (БАС).
Посмотрим, например что говорит ФАП-138 в этой части (в редакции от 02.2016г.):
"...
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
...
113. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.
...
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
...
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
..."
Т.е., если все заметили, то в громких речах идет речь о спортсменах и модельных сообществах. Т.е., организациях, которым получить разрешение на полеты (ст. 113) не составит труда, ибо полеты эти проводятся централизованно и целенаправленно с известными сроками, датами и местом проведения полетов.
А ВК.... депутаты просто не в курсе всего регулирования использования ВП )))))))))))
Ну, и на последок для Новогоднего прикола те же федеральные правила использования ВП:
"56. Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы..."
Это с правовой точки зрения. Но не все же свято чтут закон? Вобщем, держите резервные 3-5тыр в кармане (на штраф) и летайте на здоровье ))))
Вся эта чехарда с цифрами была затеяна связи с развитием "беспилотного бизнеса". Судя по результатам , правительство договорилось с производителями беспилотников .
Мы - авиамоделисты как были вне закона , там и остались .
Пока в законе не будет четкого определения Авиамодель и не будет требоваться разрешение на полёты как для воздушных судов , наше хобби всегда будет вне закона .
"
«Данный законопроект позволит создать реальные правовые возможности эксплуатации БАС весом до 30 кг, — сказал депутат Олег Савченко, который внёс поправки на рассмотрение Госдумы.
"
и думаю, что смысл несколько другой.