Прежде всего хочу отметить, что «детонатором» к изготовлению импеллера послужила статья Константина из Николаевки «Проект, который не получился» с описанием постройки модели ТУ–334 с двумя импеллерами. Сама по себе работа Константина заслуживает высокой степени оценки мастерства - чудесный получился самолет ! Однако больше всего меня поразила изобретательность автора при выборе двигательной установки ТУ-334. Казалось бы, купи 2 готовых импеллера и все дела, однако Константин предпочел свой путь и импеллеры сделал сам из подручных материалов. Здорово у него получилось и статья мне запомнилась.
Проект, который не получился. +207
17 мая 2016 г., 17:29:11 | Константин 737 Николаевка, Ростовская Обл
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13869/
И вот на днях, перебирая закрома я нашел крыльчатку от импеллера 55 мм, которая валялись без дела уже много лет. Тут же всплыла в памяти статья Константина и я вспомнил, что где то ещё должен быть БК мотор от РУ машины внука, которую купил ещё в 2012 году.
Поиски дали положительный результат и тут уже родилась идея самому сделать импеллер, ибо крыльчатка есть, мотор есть. Не хватает только корпуса. О покупке готового корпуса и речи быть не могло – это не интересно - нужно делать самому. Узел корпуса – посадочное место для мотора со спрямителем воздушного потока, вначале тоже хотел делать, но нашел старый поломанный корпус и отрезал эту часть с него, все равно он поломанный. Хорошо, что не выбросил, ибо,
как правильно подметил в своей статье Роман из Сыктывкара, не выбрасывайте старый хлам, он со временем найдет свое применение !
Новый корпус решил склеить из ватмана на подходящей оправке. Опыт показал, что трубы из ватмана на клею ПВА получаются весьма крепкие. Для оправки нашел подходящий цилиндрический пенал диаметром 55 мм.
Этот диаметр немного мал, т.к. для крыльчатки Ф 55 мм с зазорами 1 мм нужен стакан (корпус) с внутренним диаметром 57 мм. Поэтому увеличил диаметр пенала, положив на него 2 слоя ватмана.
Имеющийся лист ватмана позволил вырезать полосу размером 80 х 108 см, чего хватило на 6ти слойный стакан. Клей использовал ПВА. После склеивания временно скрепил витки скотчем. Через сутки стакан высох, скотч удалил и сверху наклеил 1 слой потолочки встык. Потолочка дала дополнительную жесткость и возможность сделать губу. Корпус получился очень прочный.
На расстоянии 28 мм от торца, внутри стакана провел кольцевую линию, по которой точно выставил опоры спрямителя воздуха, предварительно подогнав их размеры под диаметр стакана. Пришлось повозиться при подгонке – очень кропотливая операция.
Опоры вклеил 5 минутной эпоксидкой и собрал импеллер. Зазоры получились по 1 мм одинаковые со всех сторон.
Протестировал импеллер на стенде с аккумулятором 3S / 3000 мА. Тяга импеллера составила 400 грамм при токе потребления 17 А.
Вес готового импеллера 93 грамма.
Немножко многовато, можно было и 4 слоями ватмана обойтись, а длину стакана сделать не 80 мм, а 60. Ну, ладно, это уже в другой раз, а сейчас модельку нужно под новый импеллер соорудить и поднять её в воздух !
Константину от меня благодарность за отличную идею с импеллером !
Поиски дали положительный результат и тут уже родилась идея самому сделать импеллер, ибо крыльчатка есть, мотор есть. Не хватает только корпуса. О покупке готового корпуса и речи быть не могло – это не интересно - нужно делать самому. Узел корпуса – посадочное место для мотора со спрямителем воздушного потока, вначале тоже хотел делать, но нашел старый поломанный корпус и отрезал эту часть с него, все равно он поломанный. Хорошо, что не выбросил, ибо,
как правильно подметил в своей статье Роман из Сыктывкара, не выбрасывайте старый хлам, он со временем найдет свое применение !
Новый корпус решил склеить из ватмана на подходящей оправке. Опыт показал, что трубы из ватмана на клею ПВА получаются весьма крепкие. Для оправки нашел подходящий цилиндрический пенал диаметром 55 мм.
Этот диаметр немного мал, т.к. для крыльчатки Ф 55 мм с зазорами 1 мм нужен стакан (корпус) с внутренним диаметром 57 мм. Поэтому увеличил диаметр пенала, положив на него 2 слоя ватмана.
Имеющийся лист ватмана позволил вырезать полосу размером 80 х 108 см, чего хватило на 6ти слойный стакан. Клей использовал ПВА. После склеивания временно скрепил витки скотчем. Через сутки стакан высох, скотч удалил и сверху наклеил 1 слой потолочки встык. Потолочка дала дополнительную жесткость и возможность сделать губу. Корпус получился очень прочный.
На расстоянии 28 мм от торца, внутри стакана провел кольцевую линию, по которой точно выставил опоры спрямителя воздуха, предварительно подогнав их размеры под диаметр стакана. Пришлось повозиться при подгонке – очень кропотливая операция.
Опоры вклеил 5 минутной эпоксидкой и собрал импеллер. Зазоры получились по 1 мм одинаковые со всех сторон.
Протестировал импеллер на стенде с аккумулятором 3S / 3000 мА. Тяга импеллера составила 400 грамм при токе потребления 17 А.
Вес готового импеллера 93 грамма.
Немножко многовато, можно было и 4 слоями ватмана обойтись, а длину стакана сделать не 80 мм, а 60. Ну, ладно, это уже в другой раз, а сейчас модельку нужно под новый импеллер соорудить и поднять её в воздух !
Константину от меня благодарность за отличную идею с импеллером !
Колохозить импеллер - низзя!
Там при работе нагрузки нефиговые на все.
Я бы сделал немного по-другому, а именно вставил бы в трубу разрезанную (по отмеченной ручкой линии) трубку №2 толщиной 2 мм, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубы №1 (почти как подзорная труба получается с креплением линз внутри), внутренний на 2 мм больше диаметра импеллера. Во внутренней трубке №2 необходимо было бы вырезать место расположения лопастей спрямителя. В собранном виде получилось бы, что лопасти спрямителя сидят в пазах (туда и клея можно было бы не пожалеть)
Извините, пояснил плохо, но надеюсь идея понятна. Если нет, готов пояснить.
Впрочем и такая конструкция будет далека от идеала - слишом тяжелая. Бумага вообще вещь тяжелая - один лист офисной весит 5 гр, столько же сколько 1 деревянный карандаш ... Клей ПВА мне нравится, но он тоже тяжелый.
Момент инерции насколько помню пропорционален массе и квадрату расстояния (для крыльчатки можно принять пропорционально радиусу). Если считаем (с запасом), что вся масса крыльчатки равномерно удалена от центра на величину радиуса, и принимая радиус крыльчатки в 2 раза большим радиуса ротора, получаем (при данных массах ротора и крыльчатки), что моменты инерции ротора и крыльчатки одинаковы.
Сегодня только подержал в руках компьютерный кулер диаметром 35 мм , весом 46 гр. Напряжение, поданное на кулер 12В , ток составил всего 0.5 А. Руками ощущается гироскопический эффект (хоть и не сильный).
Остатавим гироскоп в стороне - Вы указали тягу 400 гр, которая приходится на 3 малых по площади контакта крепления (бумага-эпоксидка-пластик). Сочетание контактируемых компонентов, способ их крепления меня очень смущает с точки зрения прочтности (как текущей, так и эксплуатационной).
На мой взгляд, это выходит за рамки просто "будет-не будет работать", это уже вопрос техники безопасности. Соблазнившийсь "дешивизной" проекта в первую очередь эксперементировать начнут неопытные... Я был "ЗА" использование подручных материалов (описанных в одной из предыдущих статей) , но не настолько и нет так.
Без обиды.
P.S. Осознаю, что критиковать проще, чем сделать самому. Однако, все равно надеюсь на понимание.
За эксперемент, проделанную работу и достигнутый результат "+", за пропаганду в массы этого конкретного решения "--".
Вы же даже не знаете, откуда тяга у импеллера берется.
Понять не могу, откуда вообще такой бред берется.. Это как про автомобиль Теслы.
Оставим в стороне эпюры, компьютерные расчеты, и теорию - если бы все это было абсолютно верно и самодостаточно , то летчики-испытатели были бы не нужны, да и наше с Вами увлечение было бы лишено всякого смысла, т.к. все было бы рассчитано и четко определено заранее.
Теперь по теме:
1. На фото в исходной статье не было видно крепления крыльчатки к корпусу - у меня лично создалось впечатление о недостаточной надежности крепления.
2. Я не "запрещал", не "противился" данному эксперементу - наоборот сказал как-бы я сделал крепление в данном случае. Не так ли?
3. Мое предостережение было в сторону новичков, которые готовы максимально "сэкономить". Я тоже новичок, но не отказываюсь от покупных деталей, если чувствую, что уровень моей текущей квалификации не позволяет реализоавать деталь.
4. Понятия не имею "как идет сигнал, каковы принципы связи", откуда тяга у импеллера и "кто делает лед", именно поэтому и считал, что на этом сайте каждый может высказаться и получить конструктивное замечание, разъяснение.
5. С интересом посмотрел бы эпюры (с комментариями) для данной модели - возможно чему-то научился бы и обогатил бы свой опыт. Равно как и интересные ссылки на принципы работы импеллера.
Удачи.