Прежде всего хочу отметить, что «детонатором» к изготовлению импеллера послужила статья Константина из Николаевки «Проект, который не получился» с описанием постройки модели ТУ–334 с двумя импеллерами. Сама по себе работа Константина заслуживает высокой степени оценки мастерства - чудесный получился самолет ! Однако больше всего меня поразила изобретательность автора при выборе двигательной установки ТУ-334. Казалось бы, купи 2 готовых импеллера и все дела, однако Константин предпочел свой путь и импеллеры сделал сам из подручных материалов. Здорово у него получилось и статья мне запомнилась.

Проект, который не получился. +207
17 мая 2016 г., 17:29:11 | Константин 737 Николаевка, Ростовская Обл
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13869/
И вот на днях, перебирая закрома я нашел крыльчатку от импеллера 55 мм, которая валялись без дела уже много лет. Тут же всплыла в памяти статья Константина и я вспомнил, что где то ещё должен быть БК мотор от РУ машины внука, которую купил ещё в 2012 году.

Поиски дали положительный результат и тут уже родилась идея самому сделать импеллер, ибо крыльчатка есть, мотор есть. Не хватает только корпуса. О покупке готового корпуса и речи быть не могло – это не интересно - нужно делать самому. Узел корпуса – посадочное место для мотора со спрямителем воздушного потока, вначале тоже хотел делать, но нашел старый поломанный корпус и отрезал эту часть с него, все равно он поломанный. Хорошо, что не выбросил, ибо,
как правильно подметил в своей статье Роман из Сыктывкара, не выбрасывайте старый хлам, он со временем найдет свое применение !

Новый корпус решил склеить из ватмана на подходящей оправке. Опыт показал, что трубы из ватмана на клею ПВА получаются весьма крепкие. Для оправки нашел подходящий цилиндрический пенал диаметром 55 мм.

Этот диаметр немного мал, т.к. для крыльчатки Ф 55 мм с зазорами 1 мм нужен стакан (корпус) с внутренним диаметром 57 мм. Поэтому увеличил диаметр пенала, положив на него 2 слоя ватмана.

Имеющийся лист ватмана позволил вырезать полосу размером 80 х 108 см, чего хватило на 6ти слойный стакан. Клей использовал ПВА. После склеивания временно скрепил витки скотчем. Через сутки стакан высох, скотч удалил и сверху наклеил 1 слой потолочки встык. Потолочка дала дополнительную жесткость и возможность сделать губу. Корпус получился очень прочный.

На расстоянии 28 мм от торца, внутри стакана провел кольцевую линию, по которой точно выставил опоры спрямителя воздуха, предварительно подогнав их размеры под диаметр стакана. Пришлось повозиться при подгонке – очень кропотливая операция.


Опоры вклеил 5 минутной эпоксидкой и собрал импеллер. Зазоры получились по 1 мм одинаковые со всех сторон.

Протестировал импеллер на стенде с аккумулятором 3S / 3000 мА. Тяга импеллера составила 400 грамм при токе потребления 17 А.

Вес готового импеллера 93 грамма.

Немножко многовато, можно было и 4 слоями ватмана обойтись, а длину стакана сделать не 80 мм, а 60. Ну, ладно, это уже в другой раз, а сейчас модельку нужно под новый импеллер соорудить и поднять её в воздух !

Константину от меня благодарность за отличную идею с импеллером !