Я уже писал о том, что знакомство с импеллерами и моя первая импеллерная модель «Мираж» мне здорово понравились, в результате чего было построено и опробовано несколько моделей с двигателями этого типа. Постройка и летные испытания этого ряда моделей были описаны мной в предыдущих статьях.
Сегодня я хочу написать о создании новой модели «Space» с более мощным импеллером 64 мм и тягой 730 грамм.
Технические характеристики модели :
Размах крыла - 82 см
Площадь крыла - 32 кв.дм.
Нагрузка на 1 кв.дм. крыла - 28 грамм.
Длина фюзеляжа - 112 см.
Импеллер 64 мм - 100 грамм. Тяга 700 грамм. Ток 30 А. Крыльчатка 5 лопастей. Двигатель 4500 kv.
Аккумулятор 12 В / 3 А - 250 грамм.
Регулятор скорости 50 А - 50 грамм.
Сервы 2 шт на элевоны - 30 грамм.
Приёмник - 12 грамм.
Итого вес бортового оборудования - 500 грамм.
Фюзеляж - 300 грамм.
Полетный вес - 800 грамм.
При полетном весе 800 грамм и S крыла 32 кв.дм. нагрузка на 1кв.дм. крыла составит 27 грамм.
Тяговооруженность - 0,875.
---------------------- * * * ---------------------------
Крыло изготовлено из 2х слоев склеенной потолочки 4,5 мм и имеет толщину 9мм. Основные размеры приведены на фотографии. Для усиления крыла и фюзеляжа вклеены реечки 5х9 мм.
Фюзеляж также выполнен из 2х слоев склеенной потолочки и приклеен к крылу с использованием шкантов. Клей «Титан»
Труба импеллера общей длиной 150 мм склеена из 3х слоев ватмана и надета на корпус
импеллера. В передней части на трубу наклеена полоса потолочки шириной 50 мм, 2 витка и сформирована «губа».
Крепление импеллера понятно из фото : два отрезка линейки приклеены к крылу и к ним,
с помощью хомутика из тонкой (пищевой) жести крепится импеллер. В крыле сделано прямоугольное отверстие, туда входит нижняя часть импеллера (передняя) и вклеена эпоксидкой.
Дополнительно импеллер удерживается короткими отрезками линейки, которые эпоксидкой с двух сторон приклеены к трубе и к нижним линейкам. Получилось очень просто, прочно и с минимальным весом крепления.
Нос и гаргрот выполнен из пластин пеноплекса 15 мм.
Задняя часть крыла с импеллером закрыта обтекателем и таким образом получились каналы воздухозаборника.
Первые полеты выполнялись в поле с руки с посадкой на траву, поэтому пока установлено
только переднее шасси из велосипедной спицы.
В первых полетах аккумулятор находился под крылом для оперативной корректировки ЦТ. Поэтому на видео (на старте) видны провода. После уточнения центровки аккумулятор был перенесен в фюзеляж .
---------------------- * * * --------------------------
Первый полет "Space" 23 Июля 2016 г.
Моя предыдущая модель "Т-50" -
Моя новая модель самолета Сухой Т- 50 с двумя импеллерами 50мм.+150
11 июн. 2016 г., 19:53:39 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14044/
Всем коллегам удачных полетов и мягкой посадки !
Александр.
Технические характеристики модели :
Размах крыла - 82 см
Площадь крыла - 32 кв.дм.
Нагрузка на 1 кв.дм. крыла - 28 грамм.
Длина фюзеляжа - 112 см.
Импеллер 64 мм - 100 грамм. Тяга 700 грамм. Ток 30 А. Крыльчатка 5 лопастей. Двигатель 4500 kv.
Аккумулятор 12 В / 3 А - 250 грамм.
Регулятор скорости 50 А - 50 грамм.
Сервы 2 шт на элевоны - 30 грамм.
Приёмник - 12 грамм.
Итого вес бортового оборудования - 500 грамм.
Фюзеляж - 300 грамм.
Полетный вес - 800 грамм.
При полетном весе 800 грамм и S крыла 32 кв.дм. нагрузка на 1кв.дм. крыла составит 27 грамм.
Тяговооруженность - 0,875.
---------------------- * * * ---------------------------
Крыло изготовлено из 2х слоев склеенной потолочки 4,5 мм и имеет толщину 9мм. Основные размеры приведены на фотографии. Для усиления крыла и фюзеляжа вклеены реечки 5х9 мм.
Фюзеляж также выполнен из 2х слоев склеенной потолочки и приклеен к крылу с использованием шкантов. Клей «Титан»
Труба импеллера общей длиной 150 мм склеена из 3х слоев ватмана и надета на корпус
импеллера. В передней части на трубу наклеена полоса потолочки шириной 50 мм, 2 витка и сформирована «губа».
Крепление импеллера понятно из фото : два отрезка линейки приклеены к крылу и к ним,
с помощью хомутика из тонкой (пищевой) жести крепится импеллер. В крыле сделано прямоугольное отверстие, туда входит нижняя часть импеллера (передняя) и вклеена эпоксидкой.
Дополнительно импеллер удерживается короткими отрезками линейки, которые эпоксидкой с двух сторон приклеены к трубе и к нижним линейкам. Получилось очень просто, прочно и с минимальным весом крепления.
Нос и гаргрот выполнен из пластин пеноплекса 15 мм.
Задняя часть крыла с импеллером закрыта обтекателем и таким образом получились каналы воздухозаборника.
Первые полеты выполнялись в поле с руки с посадкой на траву, поэтому пока установлено
только переднее шасси из велосипедной спицы.
В первых полетах аккумулятор находился под крылом для оперативной корректировки ЦТ. Поэтому на видео (на старте) видны провода. После уточнения центровки аккумулятор был перенесен в фюзеляж .
---------------------- * * * --------------------------
Первый полет "Space" 23 Июля 2016 г.
Моя предыдущая модель "Т-50" -
Моя новая модель самолета Сухой Т- 50 с двумя импеллерами 50мм.+150
11 июн. 2016 г., 19:53:39 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14044/
Всем коллегам удачных полетов и мягкой посадки !
Александр.
Только что, кстати, пришёл с полётов, в этом году третий раз вышел в поле. Крайние два года почти не летаю...
Видео уже успел склеить)))
Что касается твоих моделей, то это просто заглядение ! Очень грамотно и красиво пилотируешь ! Завидую !
Я пока так не владею техникой пилотировани, да и мои модели на это не способны ввиду отсутствия изменяемого вектора тяги и поворотов стабилизаторов. Пока так, но чувствую, что уже пора все это ставить на модели, а пока учусь, глядя на полеты твоих самолетов . Просто класс !
У меня тут вопросик про этот импеллер: тоже хочу себе такой купить и к нему смотрю нормальный акк, 4S ему подойдёт? Или только 3S?
Но не уложился - тушка вышла в 300 грамм, т.е. полетный вес получился 800 грамм. Импеллер (64 мм) я брал на "Алиэкспресс". Продавец Линда. Я её попросил и она дала корректный трек номер типа RS000000000CN который отслеживается на почте России. Заказ пришел за три недели, быстро. Доставка бесплатная. Импеллер мне понравился - сделан качественно, вибрации не было, так что рекомендую :
http://ru.aliexpress.com/item/Newest-64mm-Ducted-Fan-5-Blades-4500KV-320W-Brushless-Motor-Model-Airplane-Fan-free-shipping/2024565337.html?spm=2114.13010708.0.87.BsIJcG
Ещё у Линды есть импеллеры 70 мм, которые могут работать и от 4S батареи и дают тягу 1400 грамм при токе 50 А. В описании написана тяга 1700 грамм, но фактически он выдает 1400 грамм - ребята брали и замеряли. Но и 1400 грамм это очень даже приличная тяга, этот импеллер потянет модель 1,5 кг.
http://ru.aliexpress.com/item/1-set-70mm-duct-fan-3000kv-Motor-Spindle-4mm-64mm-fan-4500kv-motor-90mm-duct-fan/32522549843.html?spm=2114.13010708.0.79.7hiReK
Также у неё в магазине большой выбор LiPo аккумуляторов, можно сразу взять и импеллер и аккумулятор и регулятор скорости на большой ток и она с удовольствием даст корректный трек номер.
http://ru.aliexpress.com/store/group/RC-Battery-and-Charge-Pack/603538_254683931.html?PPValue=200000625-200003350&g=y
Пользовать собираюсь с вот такими аккумами:
Аккумулятор Turnigy Graphene 1000mAh 3S 65C Lipo с разъемом ХT60
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2327731/
2 штуки запараллелю
Так что рекомендую приобрести акк на 3 А.
Аккумулятор Turnigy Graphene 4000mAh 3S 45C Lipo с разъемом ХT90
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2328870/ но у него достаточно большая масса - 381г. Лёгкую модельку с ним не сделаешь. Ну и я пока буду осваивать ипеллеры не буду давать постоянно полный газ)
http://ru.aliexpress.com/store/product/HK-Free-shipping-Lion-Power-Lipo-battery-11-1V-2800mAh-35C-3S-lipo-pack-60C-rc/603538_958810167.html
Цена 1580 руб, вес 216 грамм, емкость почти 3 А (2,8) и доставка бесплатная. А ещё лучше купи у неё 2 таких аккумулятора - это будет дешевле, чем с Российского ХК одноамперные аккумуляторы. И импеллер возьми у неё, она даст правильный трек номер. Я у Линды все время покупаю, хороший продавец. Подумай !
Однако размер модели (крыла) нужно будет несколько увеличить для увеличения площади крыла. При расчетах рекомендую нагрузку крыла не превышать 28.....30 грамм на 1 кв. дм. - при увеличении нагрузки увеличивается посадочная скорость, а она и так заметно больше, чем у обычных, винтовых моделей.
А как вы вычисляли центр давления у этой модели?
Определение ЦТ модели экспериментальным путём+85
10 мая 2016 г., 16:28:04 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13867/
Молодцы!
Сделал Доску на больших колёсах: гоняю по траве и по воде.
Зимой летал на Доске, которая на лыжах.
Был на фестивале радиоуправляемых моделей у нас в Туле. Скромно поснимал с одной позиции - материал выставил.
Соседка выбросила машинку на свалку - доработал. Вот видео.
Рад за Вас с внуком, успехов.
PS.
Фестиваль - это такое удовольствие, посмотреть реальные полёты.
А машина классная ! Спасибо соседке !
Эту Доску я видел, сей агрегат мне понравился. Конструкция ещё раз подтверждает утверждение, что в умелых руках и доска может летать !
Валерий, а ты в "Одноклассниках" бываешь ? Я пробовал тебя найти в "Одноклассниках" по "Имя Фамилия Город", но не нашел.
Моделистов в Туле 297 по "Parkflyer". С Роговым не знаком. Мой наставник по моделизму Васюков Юрий.