Основная причина по которой я начал делать поезда и вагоны очень проста , не захотелось покупать их за бешенные деньги . И решил я для начала сделать Эр-2 , всем извесную электричку .

В программе 3д моделирования нарисовал чертежи , скорлупки и ходовой части .

Скажу сразу что у меня был хороший помошник , Это 3д станок ЧПУ , который тоже построил сам . Вот на нём и стал изготавливать все детали модели

Для начала стал делать моторные тележки головного вагона. В начале даже колёса делал сам , но позже не стал париться и уже покупал готовые кол пары )))).


Шестерёнки тоже самодельные из Д16Т , хотя в последствии их стал делать из второпласта , для уменьшения шума ходовки. Как видно на картинке вначале напокупал пластиковых шестерёнок , но по размерам они не подошли и делать пришлось самому.

Основная задача стояла всё сделать самому ! Но червячьные шестерни использовал покупные .

Были изготовлены карданные валы , типа собачья кость, И основа ходовки , тоторчик использовал на 12 вольт 9000 оборотов в минуту , просто такой нашол )))).

Сами валы сделал из пластиковых трубок
Долго искал подходящий материал для изготовления корпуса и декоров тележек , в этоге остановился на стеклотекстолите , для обработке на станке чпу просто суппер.


Токосьём сделал из медных пластинок
И вот первый тест
В последствии такую ходовку стал заменять более компактной , чтобы салон не страдал
И вот началось изготовления корпуса




В первой 3д модели были небольшие недоработки по внешнему виду , но в последствии я их устранил.


Стёкла вклееваются из нутри , они из прозрачного пластика, детали скорлупки склееваются циакрином .
Второй вагон
Тележка прицепного вагона

В покраске я не селён , красил из балонов мобихела , по элементно и затем склеевал.



И вот первые тесты
В последствие моторные тележки переделал на пластиковых шестернях , для устранения звука.
В Эр-2 был поставлен цифровой декодер , для цифровой ЖД.
После долгих раздумий , получилось изготовить моторную тележку в которой мотор стоит внутри тележки , на видео в начале темы есть видео как она работает , а теперь детально .
Примущества её в том , что не занимается салон поезда и для копиистов раскрываются большие перспективы для доводки салона.
Вариантов моторной тележки перебрал много , вот часть из них


Но остановился на таком


На вал мотора с двух сторон одеваются червяки и привод напрямую на шестерни расположенные на осях кол пар.
Проще не придумать , основная сложность была в том чтобы соблюсти растояние между кол парами в соответствии с прототипом .



Первые тесты моторной тележки , моторчик пока с валом с одной стороны и привод пока на одну кол пару.
В этоге получилось ! Очень компактно и эффективно , а главное дёшево !!! цена моторчика с китая 35 руб
А это уже доработанная версия моторной тележки с приводом на 2 кол пары .
Это была прилюдия перед очерком о создании ЭР-200

Начал изготовление с чертежей .

Когда они были готовы начал делать тележки , материал текстолит .
Декоры тележек





Щётки из фальгированной меди , такие тележки с токосъёмом будут стоять на головных вагонах вместе с моторными , чтобы токосъём шол со всех 8 колёс.
Затем стал делать моторные тележки по той же схеме что показывал выше , но с учётом меж осевого расстояния для Эр-200


Колёса решил ставить покупные , сталь есть сталь )))) меньше пачкается и горит

Моторная тележка на своём месте

И вот после установки декодера цифравого управления , провёл тесты базы головного вагона .
Далее делал ходовку второго головного вагона . Планировал делать 2 головных и два прицепных вагона , что бы получился полноценный состав , один из прицепных вагонов с пантографом .

На базе головного вагона снизу сделан массивный груз , чтобы обеспечить хорошее сцепление моторной тележки с полотном дороги.
Ходовка прицепного вагона


Сцепки делал самостоятельно , простые , но расматривал и возможность установки динамической сцепки.
Провёл тесты совместно 2х головных ходовок , декодеры стоят в каждом головном вагоне .
Затем стал прорабатывать динамическую сцепку и проводить дополнительные тесты ходовки .
Подробно изучал работу по вопросу динамической сцепки , на примере 3д моделирования .
Проводил тесты на горке .
В процессе постройки были нарисованны , на будующее , ещё несколько проектов .



П-36 , последний дальнемагистральный паровоз СССР

Паровоз серии Э , прошол всю войну





Эти прототипы на столько извесны что думаю даже не стоит их называть )))
Скорлупка головного вагона Эр-200

Корпус так же делал из текстолита , пока лучший материал не нашол , хотя нет нашол и это исскуственный камень Кориан, из него делают столешници , надгробные плиты ))) ,,,, но дело в том что этот материал продают листами с минимальной толщиной 12 мм , а мне для корпуса в основном нужен 3 мм , стачивать 12 мм до 3 это горячька поскольку лист Кориана размером 3х1 м стоит в районе 25000 руб.




Был закуплен пантограф , родной от Эр-200

Изготовил морду головных вагонов , она делалась из несколькиж деталей и материалов , текстолита и кориана. Все детали на станке ЧПУ , куда уж без них ))).


Морда соответствует первой версии Эр-200 1
Затем метельник , его немного обрезал чтобы не цеплял по путям , поскольку уровень ЖД в масштабе имеет более глобальные перепады высот .
Стёкла лобовые из прозрачного пластика .




Когда основной цвет просох , нанёс расскраску .
Крыша на вагоны делалась из кориана 12 мм толщиной , вытачивалась за раз.

Всё красилось балонами Мобихел и Садолюн , конечно косяки по покраски есть , но думаю это не страшно видно ))).
Тесты головных вагонов.
Затем начал делать прицепные вагоны , всё по той же схеме , коробка текстолит , крыша кориан


Вагон с пантографом

Строительство Чс-4т
И так как обычно начал с 3д Модели


Затем начал делать ходовую , по стандарту всё сам ))))


Колёса делал из двух деталей , серцевина из текстолита и обот из Д16Т


затем заприсовывал

Ходовая

Мотор в начале поставил такой , но в последствии заменил на более мощный.


Валы карданной передачи , типа собачья кость.

Тест моторной тележки
Первый вариант ходовой , их было много ))))

Свежее видео Эр-200 4 вагона и свет
Продолжение следует ......

В программе 3д моделирования нарисовал чертежи , скорлупки и ходовой части .

Скажу сразу что у меня был хороший помошник , Это 3д станок ЧПУ , который тоже построил сам . Вот на нём и стал изготавливать все детали модели

Для начала стал делать моторные тележки головного вагона. В начале даже колёса делал сам , но позже не стал париться и уже покупал готовые кол пары )))).


Шестерёнки тоже самодельные из Д16Т , хотя в последствии их стал делать из второпласта , для уменьшения шума ходовки. Как видно на картинке вначале напокупал пластиковых шестерёнок , но по размерам они не подошли и делать пришлось самому.

Основная задача стояла всё сделать самому ! Но червячьные шестерни использовал покупные .

Были изготовлены карданные валы , типа собачья кость, И основа ходовки , тоторчик использовал на 12 вольт 9000 оборотов в минуту , просто такой нашол )))).

Сами валы сделал из пластиковых трубок
Долго искал подходящий материал для изготовления корпуса и декоров тележек , в этоге остановился на стеклотекстолите , для обработке на станке чпу просто суппер.


Токосьём сделал из медных пластинок
И вот первый тест
В последствии такую ходовку стал заменять более компактной , чтобы салон не страдал
И вот началось изготовления корпуса




В первой 3д модели были небольшие недоработки по внешнему виду , но в последствии я их устранил.


Стёкла вклееваются из нутри , они из прозрачного пластика, детали скорлупки склееваются циакрином .
Второй вагон
Тележка прицепного вагона

В покраске я не селён , красил из балонов мобихела , по элементно и затем склеевал.



И вот первые тесты
В последствие моторные тележки переделал на пластиковых шестернях , для устранения звука.
В Эр-2 был поставлен цифровой декодер , для цифровой ЖД.
После долгих раздумий , получилось изготовить моторную тележку в которой мотор стоит внутри тележки , на видео в начале темы есть видео как она работает , а теперь детально .
Примущества её в том , что не занимается салон поезда и для копиистов раскрываются большие перспективы для доводки салона.
Вариантов моторной тележки перебрал много , вот часть из них


Но остановился на таком


На вал мотора с двух сторон одеваются червяки и привод напрямую на шестерни расположенные на осях кол пар.
Проще не придумать , основная сложность была в том чтобы соблюсти растояние между кол парами в соответствии с прототипом .



Первые тесты моторной тележки , моторчик пока с валом с одной стороны и привод пока на одну кол пару.
В этоге получилось ! Очень компактно и эффективно , а главное дёшево !!! цена моторчика с китая 35 руб
А это уже доработанная версия моторной тележки с приводом на 2 кол пары .
Это была прилюдия перед очерком о создании ЭР-200

Начал изготовление с чертежей .

Когда они были готовы начал делать тележки , материал текстолит .
Декоры тележек





Щётки из фальгированной меди , такие тележки с токосъёмом будут стоять на головных вагонах вместе с моторными , чтобы токосъём шол со всех 8 колёс.
Затем стал делать моторные тележки по той же схеме что показывал выше , но с учётом меж осевого расстояния для Эр-200


Колёса решил ставить покупные , сталь есть сталь )))) меньше пачкается и горит

Моторная тележка на своём месте

И вот после установки декодера цифравого управления , провёл тесты базы головного вагона .
Далее делал ходовку второго головного вагона . Планировал делать 2 головных и два прицепных вагона , что бы получился полноценный состав , один из прицепных вагонов с пантографом .

На базе головного вагона снизу сделан массивный груз , чтобы обеспечить хорошее сцепление моторной тележки с полотном дороги.
Ходовка прицепного вагона


Сцепки делал самостоятельно , простые , но расматривал и возможность установки динамической сцепки.
Провёл тесты совместно 2х головных ходовок , декодеры стоят в каждом головном вагоне .
Затем стал прорабатывать динамическую сцепку и проводить дополнительные тесты ходовки .
Подробно изучал работу по вопросу динамической сцепки , на примере 3д моделирования .
Проводил тесты на горке .
В процессе постройки были нарисованны , на будующее , ещё несколько проектов .



П-36 , последний дальнемагистральный паровоз СССР

Паровоз серии Э , прошол всю войну





Эти прототипы на столько извесны что думаю даже не стоит их называть )))
Скорлупка головного вагона Эр-200

Корпус так же делал из текстолита , пока лучший материал не нашол , хотя нет нашол и это исскуственный камень Кориан, из него делают столешници , надгробные плиты ))) ,,,, но дело в том что этот материал продают листами с минимальной толщиной 12 мм , а мне для корпуса в основном нужен 3 мм , стачивать 12 мм до 3 это горячька поскольку лист Кориана размером 3х1 м стоит в районе 25000 руб.




Был закуплен пантограф , родной от Эр-200

Изготовил морду головных вагонов , она делалась из несколькиж деталей и материалов , текстолита и кориана. Все детали на станке ЧПУ , куда уж без них ))).


Морда соответствует первой версии Эр-200 1
Затем метельник , его немного обрезал чтобы не цеплял по путям , поскольку уровень ЖД в масштабе имеет более глобальные перепады высот .
Стёкла лобовые из прозрачного пластика .




Когда основной цвет просох , нанёс расскраску .
Крыша на вагоны делалась из кориана 12 мм толщиной , вытачивалась за раз.

Всё красилось балонами Мобихел и Садолюн , конечно косяки по покраски есть , но думаю это не страшно видно ))).
Тесты головных вагонов.
Затем начал делать прицепные вагоны , всё по той же схеме , коробка текстолит , крыша кориан


Вагон с пантографом

Строительство Чс-4т
И так как обычно начал с 3д Модели


Затем начал делать ходовую , по стандарту всё сам ))))


Колёса делал из двух деталей , серцевина из текстолита и обот из Д16Т


затем заприсовывал

Ходовая

Мотор в начале поставил такой , но в последствии заменил на более мощный.


Валы карданной передачи , типа собачья кость.

Тест моторной тележки
Первый вариант ходовой , их было много ))))

Свежее видео Эр-200 4 вагона и свет
Продолжение следует ......
Расскажите пожалуйста о подвижном составе крупного масштаба - проскакивает в ваших видио - на пластиковых рельсах.
Очень интересно т.к. 1:43 собираю старые СССР и то что сейчас производят и хочу разнообразить состав. Подумываю на улице погонять.
Вот с рельсами тяжко, вы их сами делали или от игрушки взяли какой-то?
Зачётный труд! +++