Просто,быстро и бюджетно,а главное из материалов доступных любому желающему построить нечто подобное.

При желании данную модель можно пострить за один вечер.Никакими чертежами не пользовался,нарисовал как душе было угодно,и сделал шаблоны.Данную статью пишу с целью поделиться своими наработками в констркутиве модели,которые уже прошли проверку и показали полную жизнеспособность.

Шаблоны были изготовлены из ламинированного электро картона,так как дальнейшая их служба будет проходить в тяжелейших условиях авиамодельного кружка.


Крыло изготавливается из подложки под ламинат толщиной 5мм и потолочной плитки.

После склейки двух заготовок,прикладываем шаблон,на котором имеются метки,обводим и вырезаем будущее крыло.


Далее следует процесс профилирования крыла. В промежуточном итоге должно получиться что то такое...


Для вышлифовки передней кромки делаю разметку при помощи того же шаблона.

Далее отрезаем "ушки" и приклеиваем их под неблоьшим углом к центроплану.Дабы они приклеились на одном уровне,я приклеил одно,дождался когда клей немного подсохнет,затем приклеил второе и сделал вот так.

Теперь немешало бы немного крыло усилить,что бы оно не сложилось при броске.Поскольку у нас бюджетный проект,расчитанный на кружок,в качестве усиления был выбран ватман. На каждую консоль,сверху и снизу были приклеены "полки" лонжерона.

После высыхания клея,две консоли склеиваются с небольшим углом V,а место склейки проклеивается калькой.

Для своих планеров делаю крыло съёмным,для простоты сборки-разборки при транспортировке,а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной огрузки.Деревянные детали,для быстроты сборки,склеены циакрином.


Оперение планера сделано из потолочки распущеннной до толщины 1мм.Если у вас нет пенорезки,то придется немножко пошлифовать :)...
Поскольку киль в модели снизу,я не удержался и усилил его немножко остатками угленити,а место соединения со стабилизатором,в обязательном порядке,калькой.

Не имея спецклея,приклеить потолочку к углю довольно проблематично,но выход есть.Нужно обмотать балку х/б ниткой,и чуть-чуть прихватить циакрином. Теперь оперение отлично приклеится титаном.


Планер почти готов,осталось его немного огрузить.Грузик сделан из винной пробки и пористой резины.
Вот собственно и все,осталось прикрутить крыло к фюзеляжу резинками,"поймать" Ц.Т. и пробовать запускать модель.


К сожалению,для правильной настройки и полноценного полета нужен спорт-зал,но на беззалье и гостинная стадион...



Вот съемка вечером.



Удачных построек!!! С уважением,Sokolik.