Доброго времени суток, уважаемые читатели.
За окном у нас выпал первый снег этой зимы, в поля для полётпыв пока не проехать, поэтому решил начать потихоньку строить ЛК для весенних полётов по камере.

Размахом - 2,1метра.
Площадь - 62дм2
Планирую не вылезти за пределы 2кг полётного веса.
Строительный материал взял самый доступный и дешёвый - это потолочка, пеноплекс,
сосновые рейки и клей типа "ТИТАН"
За окном у нас выпал первый снег этой зимы, в поля для полётпыв пока не проехать, поэтому решил начать потихоньку строить ЛК для весенних полётов по камере.

Размахом - 2,1метра.
Площадь - 62дм2
Планирую не вылезти за пределы 2кг полётного веса.
Строительный материал взял самый доступный и дешёвый - это потолочка, пеноплекс,
сосновые рейки и клей типа "ТИТАН"
За основу было взято пол крыла

В программе Пропостер смаштабировал его пропорционально под необходимый мне размер.
Бумажный шабнон перенёс на потолочку и вырезал нижнюю часть крыла.
Профиль выбрал NACA 4412

Его также смаштабировал в необходимые размеры. Конечно при вырезании нервюр существуют погрешности, но я дудумаю они не сильно повлияют на результат.

Сосновые рейки брал толщиной 3мм и высотой 50мм.
Далее исходя из высоты нервюр сделал срез реек по всей длине от максимума центра 42мм до края крыла 18мм.

В результате склеивания и объединения всех этих частей получил такую можно сказать черновую заготовку ЛК.

Далее подклеиваем, обтачиваем и готовим к обклейки верха наш черновик.
Работы ещё много, а времени особо не хватает, поэтому буду строить постепенно, этапами.
Если кому интересно процесс постройки до этого момента можно посмотреть на видео.
Спасибо за внимание!
Буду потихоньку продолжать строительство.

В программе Пропостер смаштабировал его пропорционально под необходимый мне размер.
Бумажный шабнон перенёс на потолочку и вырезал нижнюю часть крыла.
Профиль выбрал NACA 4412

Его также смаштабировал в необходимые размеры. Конечно при вырезании нервюр существуют погрешности, но я дудумаю они не сильно повлияют на результат.

Сосновые рейки брал толщиной 3мм и высотой 50мм.
Далее исходя из высоты нервюр сделал срез реек по всей длине от максимума центра 42мм до края крыла 18мм.

В результате склеивания и объединения всех этих частей получил такую можно сказать черновую заготовку ЛК.

Далее подклеиваем, обтачиваем и готовим к обклейки верха наш черновик.
Работы ещё много, а времени особо не хватает, поэтому буду строить постепенно, этапами.
Если кому интересно процесс постройки до этого момента можно посмотреть на видео.
Спасибо за внимание!
Буду потихоньку продолжать строительство.
Не пойму чего собачится, по-моему тут на форуме гуру не более1-3% от общего числа зарегистрированных. Остальные самоделкины, которые пытаются что-то собрать своими руками. Я думаю надо не критиковать друг друга, а вести диалоги с полезными советами от профессионалов.
У автора либо хорошая выдержка на провокации и критику, либо ему похрену заумные мнения профессионалов.
Жду продолжения, надеюсь увидеть запуск.
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
Конструирование летательного аппарата, хотя бы и без мотора, является задачей ответственной и сложной.
Ответственной— потому, что в полете всякая ошибка конструктора может вызвать гибель летчика даже тогда, когда он поднялся на 10—15 метров над землей.
Сложность задачи заключается в том, что планер должен не только держаться в воздухе, а подчиняться определенным движениям пилота, обладая при этом достаточной прочностью всех частей при возможно меньшем их весе.
Ни в одной области техники вопрос малого веса при достаточной прочности не стоит так остро, как в авиации вообще и в планеризме в частности.
Если первые планеры гениальных пионеров авиации Лилиенталя, братьев Райт и др. строились на основании изобретательской интуиции, без точного знания сил и законов, которым подвержен летательный аппарат, то в настоящее время теория и практика планеризма дает возможность конструктору не только заранее знать летные свойства планера, но и те силы, которые действуют на отдельные его части.
Несмотря на это, ни в одну область техники, пожалуй, начинающие конструкторы не вносят столько изобретательской «отсебятины», как в область авиации, без учета почти сорокалетнего ее опыта.
Будущее - 2018г, прошло с тех пор 80+40 = 120 лет, а начинающие и не только конструкторы по-прежнему изобретают свою аэродинамику на практике проб и ошибок.
P.S.
Ну и полезный совет от профессионалов :)
Таки прочитать 2-3 эти древние книжки и применить полученные знания в конструировании.
Очень хотелось бы взглянуть именно на математические выкладки до начала постройки и вырезания из пены.
Так, например элевон (как на картинке) длиной во все крыло будет просто тормозить это крыло. А место качалки на элевоне такое, что этот элевон винтом пойдет при скоростях от 100км в час или качалку вырвет с мясом, опять же усилия на серву 9грамовые потянут?
Ну и профиль для устойчивости нужен разный для всего размаха, туда же крутка крыла и много других разных интересных нюансов летающего крыла, задавались этими вопросами?
По порядку:
О флапероне - сейчас думаю усиливать (чтобы не скручивало) или поставить 2-3 сервы для равномерного усилия на него;
Сервы планирую ставить 55гр с усилием 8-10кг, их вполне должно хватить;
Вопросами задавался, но делаем пока по упращённой схеме.
ЭЛЕВОН - Подвижные поверхности у задних частей крыла самолёта, служащие для управления полётом и выполняющие одновременно функции руля высоты и элеронов.
Может Вам лучше завести на youtube канал про макраме или про вышивание крестиком?
Всем адвокатам, перед тем как выступать в процессе, рекомендуют для начала разобраться во всех обстоятельствах дела. )))
Вовочка (тянет руку):
- Мариванна!!! Мариванна!!!!! А как в фразе "эта жизнь меня за...ла" правильно написать: заиб...ла или заеб...ла?
Мария Ивановна (назидательным тоном):
- Вовочка! Ведь ты уже взрослый, грамотный мальчик. Ну, подумай, найди слово - заменитель. Напиши, например: "Эта жизнь мне остопиз...ла".
козырять терминами любой может
Вкратце оттуда :
" Вместе с коэффициентами подъемной силы и сопротивления, Cl и Cd, коэффициент момента Cm, так же имеет большое значение, особенно для ЛК, так как существенно влияет на продольную устойчивость модели. "
Если хватит терпения...
Вы радуйтесь, что автор вообще не измыслил профиль Kfm тудыть применить :)))))