На полноценную статью о героическом FPV-покорении неба пока не накопил часов налёта, поэтому постараюсь говорить мало, но говорить смачно. Для затравки:

Как десантируются камеры с супермагнитов:

Ранее в программе: На чём я летаю и как до такого докатился

На полноценную статью о героическом FPV-покорении неба пока не накопил часов налёта, поэтому постараюсь говорить мало, но говорить смачно.

С предыдущей статьи по сей день:

   1. Всю зиму я боролся с невидимым врагом - вибрацией. Перешерстил всё: вал, мотораму, подвески камер, уйму пропеллеров - всё безрезультатно. Оказалось подшипник (11х5х5) двигателя. Что к этому привело - не знаю. Возможно полёты в -18С или смазка не той системы. Казалось бы, подшипник - не проблема. Заглянул в SKF: 800 р. Тут должен стоять смайлик с отвисшей челюстью. Китайцев месяцами ждать...ыыыых. Помогли добрые люди - 130 р и всё стало отлично.



   2. Совершенно случайно в компьютерном магазине я приобрел за 190 р 8dbi всенаправленную антенну для пульта 2,4GHz. Раньше была 5dbi

   3. Пришёл аркбёрд, о котором так много говорили большевики. Приятная вещь. Удивило отсутствие самописца. В предыдущем OSD он был. Количество проводов и соединений возрасло на борту катастрофически.
   Очень впечатляет после установки тот факт, что самолёт теперь стал очень опасен. Он ведь теперь того... искуственный интеллект. Может от растройства и пальцы отрубить или улететь. Короче пульт теперь ему не всегда командир.
   Приятно порадовал искусственный авиагоризонт. Интерфейс хорош и удобен. Выводятся даже сведения о вибрациях (как в воду глядел!) измеряемые в каких-то неведомых "папугаях". Вобщем всё собрал за недельку-другую принёс в поле и... нет сигланал с камеры... всё работает, несущая видеосигнала есть, но в очках темнота. Ыыы!!! Всё что можно поробовать в поле, попробовал - не помогло. Но охота пуще неволи - решил облетать в визуальном режиме (не ФПВ) и опробовать автостабилизацию и автовозврат. Погода ветренная была. Обаяния стабилизатора я как-то не вкурил. А вот настроенный на глазок автовозрат заставил меня понервничать.
   Я отогнал самолёт метров на 400 и не разворачивая к себе включил автовозрат. Ох и непросто это было сделать. Страшно. Самолёт был на высоте около 150 метров на малом газу. После включения автовозврата управление полностью прешло в руки аркбёрда. Газ тут же был увеличен примерно до 80-100%, и заложен такой боевой разворот на ветер, что я уже распрощался с самолётом. Дело в том, что EPP-FPV - это не пилотяга и не бойцовка. Это даже не бальсовый тренер. Это носитель аппаратуры, который выдерживает издевательства при посадке и хранении, но в самом полёте рассчитан только на спокойные режимы. Тем более двигатель у меня несколько более мощный чем требуется. Короче имея оригинальное V-крыла=0 в том развороте он изменил вектор тяги V-крыла до 25-30 градусов. Выдержал! Ай да материалы нынче!
   Нервов моих хватило только на то что бы дождаться разворота мордом ко мне и выключить ацккий автовозврат. Посадил и уехал домой. Проблема с видео разрешилась спустя две недели. После этого я аккуратненько стал облётывать самолёт и отстраивать аркбёрд. Дело не столь сложное, когда уже сдалано, но беспокойств много. 
   С включенным стабилизатором даже в очень порывистый ветер идёт очень хорошо и почти не дергается. С включенным автопилотом идёт вообще, кажется, идеально. Один нюанс. Включаем в ветренную погоду стабилизацию с режимом удержания курса и высоты, и вуаля: самолёт идёт с креном градусов в 20. Что такое? Почему? Ах да... это ведь компенсация бокового ветра... такой нюанс. Зато строго по курсу. С удержанием высоты не всё так просто. Пока удалось добиться того, что высоту явно держит, но идёт с постоянным снижением примерно 0,5 м/с. Пока приемлимо. Управляю при стабилизированном режиме только газом, а лево, право и другие стороны света выбираю рулём направления.
   Что из этого выходит? Вот:



   
Однако, хочу отметить, что при всех технических ухищрениях, автовозвратах и прочих акрбёрдах, голову-то выключать нельзя! Но, как говориться, и на старуху бывает порнуха. Расслабился, и вот результат:




   Анализировал двое суток. Дошло не сразу. Было желание свалить всё на "чёртов аркбёрд", но дело было не в нём.
   Суть. Поскольку имел большой перерыв в полётах и плюс ветер до 8-10 м/с, взлетал в визуальном режиме против ветра. Набрав метров 100 высоты рассчитывал надеть очки, сориентироваться и летать в своё удовльствие. А вышло вот что. При таком встречном ветре, максимальном газу и таком сильном углу тангажа  - воздушная скорость была вполне приемлемой для набора высоты. Однако на 22 секунде я решил перейти на очки и сделал уйму всего сразу:
- прибрал газ.
- повернул примерно на 100-120 градусов вправо от ветра.
- включил стабилизацию
- надел очки.
   Поскольку путевая скорось была достаточно мала, после выполнения поворота воздушная резко стала близкой к нулю. Произошло сваливание (на 28-й секунде) в, с которым стабилизатор не справился (да, он и не задуман для такого). Далее пикирование, и на 33-й секунде штопор (!!!!) над озером. Самолёт чётко шёл в воду. Всё что я успел восле выведения из штопора - отключить стабилизацию (ну это в процессе штопорения) и загнать его на дерево одним движением. Ни в жизнь бы не поверил, что EPP-FPV в состоянии штопорить, но видео красноречивее всех моих слов.
   На замедленном повторе очень занятно как EPP-FPV ломает в щепки ветки дерева. Повис самолёт на высоте 15 м над водой... Уж лучше бы, казалось, в воду. Первые 40 минут я вообще не представлял как его снять. Спасибо ребятам на бмв. Операция по спасению шла около 2 часов. Крылья стрясли в  озеро и выловили, а самолёт неаккуратно сняли без омовений. Потери: все резинки крыла, весь карбон центроплана и часть карбона крыла, сервы крыльев искупались - так, что лучше я их заменю. ВСЁ!!! На пене ни следа от столкновения. Жаль нет самописца, но грубо скорость в момент столкновения была 60-80 км/ч.
   Вобщем теперь я ищу карбон для дальнейших полётов. Мой лежит на глубине 16 метров.
  
   Спрашивайте - постараюсь на всё ответить. Кстати, чем лучше васего склеивать карбон с EPP (капризный материал в плане клеёв)?
  
   В следующей серии постараюсь наконец дойти до показа того, на что похож самолёт. Я не склонен к тюнингу. Я вынужден исправлять ошибки производителя. Вот например: как вам оригинальное крепление крышки на "супермагнитах" из первого видео в этой статье?

Не переключайтесь...