Здравствуйте, меня зовут Александр. С детства я любил наблюдать за летающими моделями самолётов/вертолётов. И вот, вот один прекрасный день, я все же смог позволить себе модель вертолёта...
Моделью оказался обычный, игрушечный вертолёт, который не имел возможности выполнять какие-то фигуры высшего пилотажа, но в нашем хобби главное - начать. Шли годы, вертолёты совершенствовались, вертолёты летали всё быстрей, пируеты становились сложней... И я начал понимать что хочу заниматься данным хобби серьёзно. В данной статье я опишу как следует вложить свои деньги в данное хобби не оставшись разочарованным.
Прежде всего, хочется отметить то, что данная заметка является лишь кратким пособием для моделиста и ответственность за всё те действия которые вы будете совершать со своими моделями, несете иключительно вы, но не автор данной заметки.
С чего же стоит начать? Конечно же с выбора модели. Безусловно, каждый из нас хочет купить дорогой вертолёт, выйти и показать толпе зрителей безумные перевороты, флипы... НО! Из-за отсутствия какого-либо опыта, данные полёты ведут к травмам!
Итак, первым делом нам стоит определиться с моделью вертолёта. Какой же вертолёт выбрать? Существую различные типы вертолётов, а именно: 1)соосные вертолёты, 2)вертолёты классической схемы. Рассмотрим подробнее каждый тип вертолётов.
Пожалуй, стоит начать именно с соосных вертолётов. Данный тип вертолётов имеют 2 пары несущих лопастей, которые вращаются в разные стороны, благодоря чему, вращение одного ротора компенсирует вращение другого. И именно поэтому, данные вертолёты были лишены хвостового мотора. На фото показан вертолёт данной схемы:
Теперь стоит рассмотеть вертолёты классической схемы. Данные вертолёты более сложны, и обуславливается это тем, что вертолёты данной схемы имеют всего одину пару несущих лопастей, собственно говоря из-за чего на них устанавливают хвостовой мотор, вращение которого управдяется специальным гироскопом (так же, существует привод от основной шестерни вертолёта). На фото показан вертолёт данной схемы:
Так какая схема лучше?Безусловно, в сети можно найти самые различные мнения о том, с какой схемы стоит начать, какой вертолёт купить и прочее, но есть небольшое но... У каждого из нас имеется определенный бюджет и я сомневаюсь, что новичек сможет потратить на свою первую серьёзную модель 10-16 тысяч рублей которая не проживет у него и 15 секунд при первом полёте. Лично я в качестве обучения предлагаю вертолёт Turnigy FBL100, который является самой лучшей "партой" для первых полётов. В данной вертолёте всего одна пара несущих лопастей(вертолёт классической схемы). Почему именно этот вертолёт? Расмотрим данный вертолёт ближе.
Первое что очень важно для новичка, это прежде всего дешевизна ремонта, а так же простота сборки/разборки, и что пожалуй весьма важно, трёх осевая система стабилизации полёта! Данный вертолёт кроме всего этого, имет просто превосходное соотношение цены/качества. Теперь, стоит взять во внимание запчасти (которых понадобиться не мало для первых полётов:)) стоимость которых весьма не велика, кроме всего этого, вертолёт имеет очень маленький вес (всего 50 гр.), очень прост в ремонте, а так же прост в обслуживании и практически не убиваем (из-за малого веса). Так как я являюсь владельцем данного вертолёта, могу сказать с уверенностью, что вы будете довольны им на все 100%.
Итак, рассмотрим что идет с данным вертолётом в комплекте: 1) Аппаратура, 2) Зарядное устройство, 3) Аккумуляторы, 4) Сам вертолёт (в собранном виде), 5) Набор запчастей, а так же инструметов необыходимых для его обслуживания.
Т.е. вам не придется определяться с выбором тех или иных комплектующих, что весьма проблематично на начальном этапе. Хочется отметить, что аккумуляторы идущее в комплекте весьма не плохи, но для полётов в режиме 3d, их будет не хватать, поэтому настоятельно рекомендую взять парочку дополнительных, а именно Turnigy nano-tech 300mah 1S 35c.
Теперь рассмотрим одну из самых главных составляющих комплекта, а именно пульт. Первое, что очень порадует каждого, это работа от 4 элементов AA, что не затрудняет вас в покупке батареек/аккумуляторов. Пульт сделан у данной модели вертолёта очень качественно, он приятен на ощупь, из-за небольшого веса не дает устать рукам. Как и на всех вертолётах имеющих возможность летать в пилотажном режиме (режиме 3D), данный вертолёт оснощён функцией удержания оборотов, которые можно включить щелкнув переключателем Idle. С другой стороны находится самый важный тумблер - Hold. Который отрубает основной мотор, благодоря чему, спасает шестерни, лопасти и так далее. Стоит отметить, что данный пульт не имеет каких-либо дополнительных настроек, типа настройка экспонент, настройка двойных расходов, и прочих.
Теперь рассмотрим сам вертолёт.
Общий вид сверху:
Основной ротор:
Общий вид сбоку:
Как вы уже и сами поняли, вертолёт очень и очень прост, что очень важно для первых полётов. Так же хочется отметить то, что в посылке с вертолётом, стоит заказывать и запчасти. Желательно купить следующие комплектующие: 1) шасси в кол-ве не менее 5 штук (большое кол-во шасси объясняется тем, что они очень хрупки и поэтому, ломаются они очень быстро), 2) хвостовая балка в кол-ве 2 штук, 3) основные шестерни в кол-ве 2 штук, 3) хвостовой винт в кол-ве 4 штук, 4) основной мотор и хвостовой мотор, 5) лопасти основного ротора в кол-ве 2 штук, 6) крепление хвостового мотора хватит и одной пары. Данных комплектующих вам хватит как минимум на месяц непрервных полётов, крашей, ремонтов.
Так же хочется отметить идущий в комплекте зарядник. Данный зарядник имеет возможность заряжать аккумуляторы 1s токами: 0,1А, 0,5А, 0,7А. Балансировка банки весьма точна, а именно 4,2 V (по Китайскому мультиметру). В следствии чего, вы не убьете свои аккумуляторы перезарядом.
Фото зарядника:
К сожалению, из-за очень миниатюрных размеров модели, видео полёта сделать весьма проблематично... Но надеюсь в ближайшее время найти хорошего оператора и заснять полёт данного хелика.
Пожалуй на этом можно подвести "черту". Во сколько же нам обойдётся данное "удовольствие"? Вертолёт с доставкой выходит в районе 5,300 т.р. , запчасти на 1500 р. Итого, 7 т.р. , что очень скромно в сравнении с вертолётами типа Hk 450, и ему подобных. Если вы думаете что данная цифра очень велика, почитайте на самых различных форумах о том, сколько стоит краш вертолётов типа Hk-450.
В Следущей статье попытаюсь описать создание своего собственного вертолёта на плате вертолёта Turnigy FBL100.
Пожалуй на этом всё! Спасибо за прочтение данной статьи, так же буду очень признателен если вы укажете на мои орфографические ошибки, которые я наверняка допустил.:)
С уважением, Александр (SnopY).
Прежде всего, хочется отметить то, что данная заметка является лишь кратким пособием для моделиста и ответственность за всё те действия которые вы будете совершать со своими моделями, несете иключительно вы, но не автор данной заметки.
С чего же стоит начать? Конечно же с выбора модели. Безусловно, каждый из нас хочет купить дорогой вертолёт, выйти и показать толпе зрителей безумные перевороты, флипы... НО! Из-за отсутствия какого-либо опыта, данные полёты ведут к травмам!
Итак, первым делом нам стоит определиться с моделью вертолёта. Какой же вертолёт выбрать? Существую различные типы вертолётов, а именно: 1)соосные вертолёты, 2)вертолёты классической схемы. Рассмотрим подробнее каждый тип вертолётов.
Пожалуй, стоит начать именно с соосных вертолётов. Данный тип вертолётов имеют 2 пары несущих лопастей, которые вращаются в разные стороны, благодоря чему, вращение одного ротора компенсирует вращение другого. И именно поэтому, данные вертолёты были лишены хвостового мотора. На фото показан вертолёт данной схемы:
Теперь стоит рассмотеть вертолёты классической схемы. Данные вертолёты более сложны, и обуславливается это тем, что вертолёты данной схемы имеют всего одину пару несущих лопастей, собственно говоря из-за чего на них устанавливают хвостовой мотор, вращение которого управдяется специальным гироскопом (так же, существует привод от основной шестерни вертолёта). На фото показан вертолёт данной схемы:
Так какая схема лучше?Безусловно, в сети можно найти самые различные мнения о том, с какой схемы стоит начать, какой вертолёт купить и прочее, но есть небольшое но... У каждого из нас имеется определенный бюджет и я сомневаюсь, что новичек сможет потратить на свою первую серьёзную модель 10-16 тысяч рублей которая не проживет у него и 15 секунд при первом полёте. Лично я в качестве обучения предлагаю вертолёт Turnigy FBL100, который является самой лучшей "партой" для первых полётов. В данной вертолёте всего одна пара несущих лопастей(вертолёт классической схемы). Почему именно этот вертолёт? Расмотрим данный вертолёт ближе.
Первое что очень важно для новичка, это прежде всего дешевизна ремонта, а так же простота сборки/разборки, и что пожалуй весьма важно, трёх осевая система стабилизации полёта! Данный вертолёт кроме всего этого, имет просто превосходное соотношение цены/качества. Теперь, стоит взять во внимание запчасти (которых понадобиться не мало для первых полётов:)) стоимость которых весьма не велика, кроме всего этого, вертолёт имеет очень маленький вес (всего 50 гр.), очень прост в ремонте, а так же прост в обслуживании и практически не убиваем (из-за малого веса). Так как я являюсь владельцем данного вертолёта, могу сказать с уверенностью, что вы будете довольны им на все 100%.
Итак, рассмотрим что идет с данным вертолётом в комплекте: 1) Аппаратура, 2) Зарядное устройство, 3) Аккумуляторы, 4) Сам вертолёт (в собранном виде), 5) Набор запчастей, а так же инструметов необыходимых для его обслуживания.
Т.е. вам не придется определяться с выбором тех или иных комплектующих, что весьма проблематично на начальном этапе. Хочется отметить, что аккумуляторы идущее в комплекте весьма не плохи, но для полётов в режиме 3d, их будет не хватать, поэтому настоятельно рекомендую взять парочку дополнительных, а именно Turnigy nano-tech 300mah 1S 35c.
Теперь рассмотрим одну из самых главных составляющих комплекта, а именно пульт. Первое, что очень порадует каждого, это работа от 4 элементов AA, что не затрудняет вас в покупке батареек/аккумуляторов. Пульт сделан у данной модели вертолёта очень качественно, он приятен на ощупь, из-за небольшого веса не дает устать рукам. Как и на всех вертолётах имеющих возможность летать в пилотажном режиме (режиме 3D), данный вертолёт оснощён функцией удержания оборотов, которые можно включить щелкнув переключателем Idle. С другой стороны находится самый важный тумблер - Hold. Который отрубает основной мотор, благодоря чему, спасает шестерни, лопасти и так далее. Стоит отметить, что данный пульт не имеет каких-либо дополнительных настроек, типа настройка экспонент, настройка двойных расходов, и прочих.
Теперь рассмотрим сам вертолёт.
Общий вид сверху:
Основной ротор:
Общий вид сбоку:
Как вы уже и сами поняли, вертолёт очень и очень прост, что очень важно для первых полётов. Так же хочется отметить то, что в посылке с вертолётом, стоит заказывать и запчасти. Желательно купить следующие комплектующие: 1) шасси в кол-ве не менее 5 штук (большое кол-во шасси объясняется тем, что они очень хрупки и поэтому, ломаются они очень быстро), 2) хвостовая балка в кол-ве 2 штук, 3) основные шестерни в кол-ве 2 штук, 3) хвостовой винт в кол-ве 4 штук, 4) основной мотор и хвостовой мотор, 5) лопасти основного ротора в кол-ве 2 штук, 6) крепление хвостового мотора хватит и одной пары. Данных комплектующих вам хватит как минимум на месяц непрервных полётов, крашей, ремонтов.
Так же хочется отметить идущий в комплекте зарядник. Данный зарядник имеет возможность заряжать аккумуляторы 1s токами: 0,1А, 0,5А, 0,7А. Балансировка банки весьма точна, а именно 4,2 V (по Китайскому мультиметру). В следствии чего, вы не убьете свои аккумуляторы перезарядом.
Фото зарядника:
К сожалению, из-за очень миниатюрных размеров модели, видео полёта сделать весьма проблематично... Но надеюсь в ближайшее время найти хорошего оператора и заснять полёт данного хелика.
Пожалуй на этом можно подвести "черту". Во сколько же нам обойдётся данное "удовольствие"? Вертолёт с доставкой выходит в районе 5,300 т.р. , запчасти на 1500 р. Итого, 7 т.р. , что очень скромно в сравнении с вертолётами типа Hk 450, и ему подобных. Если вы думаете что данная цифра очень велика, почитайте на самых различных форумах о том, сколько стоит краш вертолётов типа Hk-450.
В Следущей статье попытаюсь описать создание своего собственного вертолёта на плате вертолёта Turnigy FBL100.
Пожалуй на этом всё! Спасибо за прочтение данной статьи, так же буду очень признателен если вы укажете на мои орфографические ошибки, которые я наверняка допустил.:)
С уважением, Александр (SnopY).
Молодец! + конечно, как есть - так и написал!
Ну вот, теперь почьти все и понятно и похоже на добрый совет.Можно по вашим ссылкам новечку все и приобрести.Спасибо, молодец!
Люди, вы хоть объясните за что ставите минус...
в типы вертолётов надобы включить ещё и вертолеты с фиксированным шагом
Боюсь, стоит создать отдельныю заметку для этого. Потому что это слишком большой объём информации. Так же можно рассказать о различных системах управления головой. Если это будет кому-то интересно, постараюсь расписать всё что знаю.
обучения предлогаю вертолёт Turnigy FBL100, который. ((((предлАгаю.))))
Спасибо, подправил:). Заодно добавил в статью чуть больше информации.
описать создение своего ;-)
А так плюс и спасибо.
Подправил:)
Статья своевременная и не плохая, но недокончена . Как раз начинается сезон полетушек в домашнем виде. Еще бы автор указал бы ссылочки на запчасти, как он сделал на аккумулятор, было бы для начинающих наглядным пособием и хорошим уроком в познание потрахов у верталетов. Надо бы еще обьяснить какие виды верталетов бывают. Вот для меня не понятно саосник и т.д. , надо дописать, докончить статью. Вот я все равно до конца не определился что же мне приобрести.
Спасибо за советы, учту! Сегодня как появится чуток свободного времени, обязательно допишу свою заметку.
Орфографические ошибки - могу подсказать, что с ними делать.
Сначала набиваете текст в "Ворде" со включенной проверкой орфографии (синтаксис - по желанию), потом вставляете его в свою статью.
К сожалению, очень многие статьи содержат грамматические ошибки, из-за чего они выглядят хуже, чем хотелось бы автору...
Согласен - хороший вариант для начинающих. Полностью освоить данную модель новичок сможет за 1 месяц или даже быстрее.
Хочу уверить всех новичков, что начинать с соосника смысла НЕТ, ничему вы не научитесь, все соосники, даже больших размеров не более чем игрушки и получить опыт пилотирования вертолета классической схемы вам не удастся, надо будет учиться заново. Поэтому если вы хотите продолжать это хобби то стоит начинать с вертолета описанного в статье или аналога. Обязательно приобретите симулятор с отдельным пультом, когда научитесь выполнять основные фигуры (хотя бы висеть и садиться) и только потом покупайте настоящие "газонокосилки" иначе деньги из вашего кармана потекут быстрыми реками поставщикам запчастей.