Давно еще, бродя по интернету, я увидел самолет Calmato-sport.
Очень он мне понравился, есть в нем какая-то красота. А красивый самолет и летать должен красиво, что подтверждают отзывы владельцев. Решил- делать, не откладывая =).
Материал- подложка под ламинат 1200*500, потолочка обычная, линейки, пеноплекс. Вес планировался 700 грамм.
Итак, начинаем.
Как обычно, в первую очередь- крыло. Делается по технологии, близкой к Метроиду- профиль задается "лонжеронами". Основные- из линейки 510*20*2.5 (к концу можно было бы свести почти к нулю) . "Пеналы" для пластин крепления крыла- рейки 4*2.5*100, фанера 1мм, эпоксидка- пятиминутка, нитки.
Задние лонжероны- вторая часть той же линейки (10*2.5). Втулки для штырей крепления крыла сделаны из карандашей. Родное отверстие 2 мм, рассверлено до 3.
Почти готовая консоль со вспомогательными лонжеронами, полунервюрами и основой шарнира для закрылков и элеронов (плотный шариковый пенопласт).
Навеска на скотч. Основная внутри (см. красную линию), армированный двусторонний скотч, очень липкий и прочный. Желтый- простой скотч, чтобы закрыть возможные щели.
Возможен и другой вариант- полностью собрать крыло, отделить элероны и уже потом вешать на простой скотч. Нужно сначала обклеить кромки крыла и элерона скотчем, а затем навешивать.
Для серв использованы крепления-обтекатели. Крепление для сервоприводов (2шт) 50х50мм
Для HXT900 или TG9e великоваты, как и указано в описании. Но машинки хорошо прижимаются второй деталькой (правда, шурупов нет- ну нам не привыкать) или просто приклеиваются.
Крепления для обтекателей- из фруктовой фанеры, ширина 10 мм. Приклеены эпоксидкой к лонжеронам и нижней обшивке. Вырезы во вспомогательных лонжеронах на скоростьпрочность не влияют- они только поддерживают профиль.
Вид снаружи
и изнутри
Такой предварительный профиль после приклейки верхней обшивки. Лобик пока острый, позже закруглен.
Крыло почти закончено, начинаем самое простое по обьему работ- хвост.
2 слоя потолочки.
Навеска на армированный двусторонний скотч. Если и оторвется, то вместе со всеми сьемными и несьемными деталями.
Сразу вклеил кабанчик.
Остальное склеил Регентом (хотя лучше бы Титаном).
То же с килем.
Теперь фюзеляж.
Основа- короб с прямоугольными сечениями.
Далее- стрингеры, 3 фанерных шпангоута (под мотораму и узлы креплений крыла) , поставил диагонали для жесткости.
И усилил мотошпангоут уголками. Может, они и не нужны, но мне так спокойнее.
Поворотная передняя стойка. Кабанчик паяный (жесть и электрическая колодка), узлы крепления- АМг 0.8. Стоит отметить уникальную интеллектуальную систему поворота- пилоту она неподвластна.
Моторама. Добыл хорошую фруктовую фанерку.
К 1 шпангоуту приклеена на эпоксидке через сосновые уголки 10*10. Диагональные рейки 5*3 для жесткости и спокойствия.
Передний и задний гаргрот.
Вклеил стабилизатор, киль, форкиль.
По соображениям центровки пришлось поставить машинки в самый хвост.
Тяги на РН и РВ- стальная проволока 1.5 мм, наконечники- мутация представленных в статье http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/ … romashinok .
На РВ
На РН
Зашил фюзеляж снизу.
В состоянии 99-процентной готовности. Оклейка скотчем без всяких хитростей.
Капот из пеноплекса и потолочки.
Кабина- потолочка. Ни у кого такой нет =)
Наконец готов. Больше года заняла постройка до первого облета и краша, еще 3 месяца- моральная подготовка к восстановлению, 20 минут- собственно ремонт (запенивание консолей). Офигеть.
Старший и младший. Похожи? =)
Облет после ремонта. В воздухе держится отлично, петли и бочки- легко. Аппаратура в данный момент оказалась простейшая Arttech без двойных расходов и прочих ненужных вещей, на посадке резковато дернул- подскочил.
Также статья есть на RC-Aviation http://rc-aviation.ru/component/content/article/48-mymake/1424-replika-calmato-sport и там же тема форума http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4423 . Вдруг захочется посмотреть в хронологическом порядке =)
http://rc-aviation.ru/dvorolet64/1424-replika-calmato-sport
вопрос: как рулится по асфальту?
http://www.parkflyer.ru/45480/blogs/view_entry/1512/