Я конечно пойму, если меня закидают помидорами и отправят в минуса, но все же, ближе к телу киту.
Выбор обусловлен исключительно тягой к бисклероподобным существам, потому что первый настоящий фпв-носитель был собран (и успешно потерян) на базе второго бикслера. И я ОЧЕНЬ, повторюсь - ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ доволен его летными характеристиками (кроме тех, что касаются полетов против ветра с пустой батареей, тут он конечно сплоховал :D). (канал на ютубе - https://www.youtube.com/playlist?list=PLjI_2kU4iwWlwXbSFwnlzGvdClYLuvjAc)
Второй носитель собирается исходя из следующих, не обремененных обдумыванием требованием:
- полеты на дальности до 15 км.
- полеты на высоту до 4 км.
- возможность брать на борт от 10А.
- запись на гопро всего что попадет в кадр.
- размах от 2-х метров
- возможность посадки где угодно
- относительное удобство транспортировки
- ПЕНА.
И хотя кандидаты были разные, в том числе крылья Х-8, RVJet, Talon UAV, Skywalker 1880, Super Sky Surfer 2500, выбор пал на модель Sky Cruise 2400 от компании Top RC (первый раз слышу).
Заказан он был отсюда, больше я его нигде в продаже не нашел (и не искал, лол)
Приехало это чудо примерно в таком виде:
Весила посылка 8 кг и отправка стоила около 30 евро. Ехало 12 дней из Польши.
EPO очень приятная на ощупь, очень плотная, качество действительно на высоте. Сравнивая с оригинальным Изистаром - изистар проигрывает и серьезно.
Все детали подогнаны, аккуратно вырезаны, много деревянных и карбоновых вставок. Все упаковано очень плотно и надежно. Посылка приехала явно ударенная и очень сильно, внутри никаких повреждений.
Вид сверху. Заказан был кит, параллельно заказал с ХК коробку начинки, которая еще едет, поэтому он ней речь позже.
Карбон в хвостовой балке - он же кабель-канал - уже вклеен, что не критично. Также предвклены с одной стороны площадки для камеры и внутренностей. В носу вклеен груз, грамм на 150-200, нужно будет убрать. На крыльях можно увидеть деревянные лыжи. На малой скорости при посадке крылья почти всегда опускаются до земли, стираться будут эти деревяшки. Так же в комплекте есть колесо в пузо, так что никаких больше чесаний брюхом по асфальту, все как у людей.
Все вместе весит добрые 1780 грамм. (вместе с грузом)
В хвост уже проложены удлинители серв, пронумерованы. Более того, тут мы видим одно из первых отличий от бикслеров, изиков, скайсерферов и т.д. Машинки РВ и РН находятся непосредственно на хвосте, вместо километровых тяг в комплекте есть маленькие и аккуратные. Кабанчики на всех плоскостях уже есть. а вот петлей нет нигде, это слегка расстроило.
Количество карбона, на мой взгляд, достаточно, но не избыточно. Крыло слегка пружинит, но не изгибается, но это уже больше покажет практика. Порадовал карбоновая пластика на элеронах.
А теперь вкусности под капотом, которыми не удивишь конечно бывалых Скайвокероводов и Х-8 пилотов, но для меня пространство внутри просто огромное:
На всех фотках для масштаба используется 3-х баночная Турнига на 2.65А, то есть 5А которые будут в нем летать в два раза толще, по остальным габаритам такие же.
На этих же фотография видна площадка под камеру. Которую можно использовать, а можно закрыть крышкой заподлицо на магнитах. Кабина также крепится на магнитах, а держится двумя выступами.
Общий план:
Я конечно тот еще фотограф, но модель из меня еще лучше. Но для реального масштаба я готов выложить свои телеса на оборзение (мой рост с утра был 185 см):
До сборки еще ждать посылку со всей начинкой, я надеюсь что на этой неделе все доедет и к этим или следующим выходным уже получится облетать это чудо.
ЗЫ: Сори за бардак в комнатах - говорить не буду. Вы не видели как было до фоток.
Ссылки на альбомы с фотками:
http://imgur.com/a/JymyR - самолет
http://imgur.com/a/rOXsd - я.
Прошлый носитель
Его "рекорды":
- удаление 4550 метров
- высота 1450 метров
- удовольствие 100%
В целом - да, это Super Sky Surfer. Но отличие в немаловажных деталях.
- сервы сразу вынесены в хвост со штатными местами и нормальным кабель-каналом. (у ССС тяги вдоль необслуживаемого хвоста)
- подготовлены деревянные площадки под камеру и оборудование внутри. (у ССС голый пенопласт везде, причем довольно рельефного сечения.)
- большое внутреннее пространство за площадкой, подойдет как для аккумов, так и для оборудования. (у ССС там все забито пенопластом и сервами с тягами)
- полностью съемная моторама при этом с надежным креплением. В разы удобнее обслуживать. (у ССС одно целое с фюзеляжем)
- штатная фигурка пилота намного симпатичнее.
- сине-зеленая раскраска намного спокойнее чем красно-черная
- доставка в разы дешевле, быстрее и нет отрицательных отзывов о магазине, чего не скажешь про Бананахобиев, на которые ругаются многие.
Да вообщем-то это как раз те причины почему я заказал этот самолет, а не ССС с бананов. Дороже, возможные проблемы и куча мелких доработок которые придется делать самому, на что я категорически не хочу тратить время.
Ну и напоследок, видео с потерянного носителя. Развлекался с тегами как мог, все равно получилось скучно. Но меня прет.
Продолжение обзора >>>
У меня для ФПВшек раптор 1.6м в размахе и Х-8 2.1м в размахе.
В общем можно сказать следующее - чем больше носитель, тем дальше и дольше летает (разумеется при правильной авионике). Так что тут, я думаю, единственное ограничение - размер багажника "авианосца".
Для сравнения по моделькам в частности можно сказать следующее:
1. Раптор 1.6м - малыш, игрушка для 5.8ГГц. С дипольками на километр можно отлететь с учётом строго прямой видимости. Никаких деревьев и тем более домов. Близость РЖД срубает дистанцию на треть из-за мощных помех во всех спектрах. Особенно, когда электричка проезжает :-)
2. Крыло (ЛК) X-8 2.1м - это уже достаточно серьёзно (хотя, как на слуху, нет предела совершенству). Места вагон. Народ туда три раза по 5 ампер трёхбаночных кладёт и по нескольку часов лЁтает. Правда, у Х-8 есть фича (или бага, я, право, не могу точно определиться с терминологией) - он может свалиться в плоский штопор, из которого очень долго выходит, да и то при правильных действиях (каких, не знаю, сам пока не ловил такую гадость).
Эта машинка, по данному описанию, весьма зачётная. Надо будет попробовать заказать для коллекции. Надо только понять, сколько это в деньгах 569.00 PLN ;-)
В наших деньгах это обошлось в 7000 рублей вместе с доставкой и мелочевкой типа разъемов.
Места у меня вагон. Минимум 15А влезет абсолютно без проблем. 2 в нос, один в фюзеляж, за центр тяжести.
Теоретический предел - 40А :D Но тогда они займут, причем с запасом весь возможный полетный вес. Пробовали взлетать с грузом 3,2 кг - не взлетел. Практический - вроде 30А народ летал, но только на словах, да и то, это я читал на польском форуме через переводчика. Я думаю при должном подходе к центровке и выбору ВМГ, 20 А он возьмет на борт и успешно полетит. Другое дело насколько эти 20А будут эффективно расходоваться, не думаю что он сможет потягаться с рекордами крыльев.
Но у меня задачи скромнее - 10А для меня будет отличным результатом и точкой для покорения рубежей дальностей и высоты с целью заснять побольше красивостей.
1. Futaba 8FG + 1W Booster + патч антенна, на носителе диполи на приемнике.
2. Вместо футабы Taranis и соотвественно приемник с новой PCB антенной.
Есть мнение, что 15 км без проблем пробьются патчем, учитывая что просто с бустером, штатной сосиской и обычными антеннами на приеме я улетел на 4,5 км. Но не исключаю необходимости перехода на LRS.
Видео будет 1,2 ГГц 800 мВ, антенна клевер на носителе + патч или хелика на земле (хелика если найду за адекватные деньги). Должно хватить, либо буду думать :D
АП+ОСД - Pitlab, MyFlyDream или Fy-41AP. Скорее всего Pitlab, очень хочется эту зверушку попробовать.
Ну и опять же, я всего же еще начинающий "фпвэшник". Содержимое моей головы вполне может расходится с практикой. Само собой обязательно напишу обо всех результатах. Самому уже не терпится.
Странно, что мало кто хочет использоват Смаллтим (он же теперь СвифтАИ). У этих ребят из Новосибирска представлен полный фарш насчёт АП+ОСД+станция наземного слежения.
Вообще стабилизация на ютубе лучше всего работает именно для съемок с самолета, на мой взгляд.
А батарейка вообще потерялась в недрах :)))
1) Еще бы фотку съемной моторамы, как она вообще крепится к фюзу.
2) Магнитные защелки на кабине - не будут ли они своим могучим магнитным полем мешать автопилоту рулить?
Магниты не будут мешать точно. Они так далеко не берут. На бикслере по-моему даже больше магниты были и все нормально. Тем более автопилот обычно ставится в район центра тяжести, то есть глубже, под крылом.