Добрый вечер. И хотя я уже давно собирался написать про свой Sky Cruise и его карьеру fpv-дальнобоя. Сегодня снова статья не о нем, но не волнуйтесь, он для своих задач, а сегодня речь пойдет о том, что я понимаю под словом "фан".



Для меня это была давняя цель - купить крыло для полетать "низко и близко" и просто вокруг себя. И вот - цель достигнута.

Для тех, кто летает или думает летать на крыльях - прошу под кат.

(Да, я снова ничего не построил, а купил, позор на мою голову, но мне не хватает усидчивости :3) 
Итак, встречайте:

Обогнав кандидатов (X-8, X-7, X-5, Phantom) в лидеры уверенно выбился RVJet от RangeVideo (но я брал его тут, один из партнеров RV в России, не сочтите за рекламу, просто в Питере это удобнее, чем тащить из-за бугра)

И хотя я довольно долго его ждал и купить был готов еще в июле, но реально стал его владельцем неделю назад.

Пока я его собирал, я много раз помянул создателей нехорошими словами. Казалось бы за приличную сумму должны были дать нормальный кит. Вот лишь некоторые недостатки комплекта, который достался лично мне:

  • Облой от формовки почти везде, особенно это касается узких канавок под штатные карбоновые пруты
  • Некомплектная фурнитура - нет фиксаторов тяг, нет шурупов для кабанчиков, тяги слишком длинные, одиночной качалки для серв нет, приходилось обрезать двойную.
  • Два магнита для верхней крышки пришли расколотые
  • В комплект к складному пропеллеру нет проп-стоппера, чтобы пропеллер не складывался слишком сильно назад и вперед, приходится делать самому. Более того - на сайте производителя он появился за 5 баксов отдельной позицией. Вот уж нашли на чем заработать.
  • Штатный отсек под аккумуляторы пришлось доработать, чтобы батареи входили поперек, иначе с установленной повороткой (которую тоже нужно собрать самому) не выставить ЦТ.
  • Заявленная возможность конверсии между длинным и коротким крылом - фикция, инструкция предписывает определится на этапе сборки и все вклеить. Для других вариантов - разрабатывайте методы крепления крыльев сами (что в общем-то не сложно =))

На самом деле, два дня, пока я собирал аппарат, я даже успел несколько раз пожалеть денег и вообще был не в духе и удовольствия от сборки не получил ни разу.

Но вот, я со скептическим настроем, неаккуратно кинув крыло в багажник, поехал, как мне показалось, тратить время впустую с этим черным чудовищем.



Я еще не выбрал какого размера крыло хочу, поэтому ничего не склеено, только армированный скотч.



По прибытию на место я долго думал как его безопасно запустить, что еще добавило негатива. Ведь 12*8 карбоновый винт выходит далеко за корпус фюзеляжа, и при запуске классическим броском за пузо есть все шансы рассечь руку.

В результате было решено кинуть его примерно вот так (смотри фото), потому что ВМГ на первый взгляд была достаточно мощной, чтобы вытянуть носитель (я тогда еще не подозревал о реальной мощи, которая кроется в скромном 12 винте)



 И вот полный газ, слегка тяну вверх и вперед за крыло и еле успеваю отпустить, потому что этот зверюга рванула просто как сумашедшая. Быстро кидаюсь искать стики, но еще на полпути я понимаю - торопиться некуда. Крыло почти вертикально уходит вверх и при этом летит просто ИДЕАЛЬНО ровно. Ей-богу, мои руки за весь облет ни разу даже не потянулись к триммерам.



Это просто что-то с чем-то, я в одну секунду забыл все, что меня расстроило. Я, конечно, понимаю, что у меня до этого крыльев не было, поэтому эйфория пройдет. Но тем не менее. Маневренный, мощный, очень быстрый и жесткий аппарат. При этом хорошо планирует, на низкой скорости ведет себя как тренер - просто начинает терять высоту и слегка опускает нос, ни штопоров, ни соскальзывания. Уверен, на это повлиял хорошо выставленный центр тяжести. При такой короткой "базе" планера этот параметр, на мой взгляд, один из самых важных. 



Я одной случайной (пусть и обдуманной) покупкой открыл для себя мир крыльев! Мир, где развороты происходят на 90 градусах, где 100 км/ч это крейсерская скорость, а тяговооруженность 1,5 для фпв-носителя - норма.

Это еще один маленький мир внутри мира моделей.

Перед облетом "задушил" расходы по элеронам и рулю высоты почти вдвое и не прогадал - аппарат даже с половинными расходами первые несколько минут казался слишком резвым. После нескольких минут акклиматизации уже оказалось в самый раз и даже элеронов можно слегка добавить.

Скорость набирает почти мгновенно, ВМГ для крыла конечно избыточна, но зато легко запускать почти вертикально, всегда есть запас по мощности. За 10 минут довольно активного полета вылетал 1700 mah из 5А. На борту будет 10А.

Ну и, конечно, немного фоток.









 

В полете аппарат выглядит просто обалденно, особенно когда после облета меня спросили - "А что за стабилизация стоит" и сделали большие глаза, когда узнали что пока никакой =)


Уже вечером на крыло было поставлено оборудование для полетов по камере, автопилот, и собрана поворотка под ГоПро, а сегодня аппарат был успешно облетан по камере.





Оборудование:

Автопилот - MyFlyDream
Видео - Racewood 1.2 GHz 700 mW
Сервы - RangeVideo 25 g (в комплекте)
Регулятор - RV65А (ZTW B-Series, в комплекте Power Pack)
Мотор - 3550 1200 kv (в комплекте, без обозначений)

Конечно, мои руки еще не привыкли к излишней верткости и тряски в видео хватает, но в целом - это идеальный носитель для полетов не только "низко и близко", но и "недалеко, высоко, быстро и вообще красавчик УХТЫ ОХРЕНЕТЬ В ОБЛАКАХ НЫРЯЮ АХАХАХА" 



Я могу с чистой совестью рекомендовать это крыло как первое, у меня не возникло никаких трудностей с полетом и управлением. Очень предсказуемый полет и море удовольствия. Все что надо - правильно выставить центровку.