Посмотрел, пощупал и определился как буду делать. Конструктив так сказать.
Ладно хватит воду лить перехожу к постройке.
По Яку.
Делаю накладное крыло, так точно прочнее будет. Веса немного добавит, а прочность значительно возрастет. Уголь 0,5х3 по передней, задней кромке крыла и по горизонтальной балке фюзеляжа. Сделал простейший "расщепатель" из пенополистирола и лезвия от ножа все склеил на циакрине. Под конкретный размер без всяких регулировок.
При помощи такой нехитрой приспособы "нащепал" тонких полосок шириной 3мм, толшиной 0.5 пополам и окантовал с ребра элероны и элеватор. Фрезернул, врезал усилитель моторамы в носик, покрасил маленько, с обоих сторон.
Взвесил всю нарезку ЯКа уже покрашенную, фрезерованную, с установкой всех усилений.
Из подручных средств склеил стапель для сборки. Показываю, как использую пенопластовые кубики оклееные скотчем, для фиксации по 90 градусов вертикальных элементов фюзеляжа. В рудер наискосок врезаю качалку с длинным хвостиком, чтобы повысить его жесткость.Все распорки из угля 1мм, только передняя на крыле из 1,5мм.
Все пересечения угля провязываю рыболовной плетенкой и заливаю клеем. Из нее же проводка управления на рудер, элеватор. На элероны уголь 1мм. Колеса самодельные из "фруктовой" фанеры и трубки утеплителя.
Как установлено оборудование.
Сервы обернуты малярным скотчем и вклеены намертво.При демонтаже просто сниму скотч вместе с клеем и серва чистая. Раньше монтировал их на двухсторонний скотч, поскольку летал плохо не чувствовал люфта, сейчас уже не нравится это. Моторама из вспененного полистирола 3мм и мотор на резиновых трубочках. Во первых амортизация, во вторых позволяет легко настроит выкос.
Для хорошей балансировки стараюсь чтобы аккумулятор располагался как можно ближе к центру тяжести. Чтобы соблюсти еще и продольную балансировку, он уехал на верх фюзеляжа.
Такая птичка получилась. Я не использую двойные расходы на настройках, просто делаю максимальнно отклонение при постройке, потом корректирую процентами в меню.
И всегда делаю красивой стороной к зрителю, верх и левая. Все оборудование прячу вниз и направо.
Нужно еще поиграться с выкосом, центром тяжести и настройками.
Мягко говоря ожидал от братьев пилотов обсуждения моих самолетов, конструктивных решений узлов и агрегатов. Обмена опытом и предложениями.Кто-то проправит, подскажет, выскажет свое мнение.
А дискурсия явно не туда пошла.
По делу только Вадим Шебякин и Игорь Кондрашев спросили.
1- регулировку выкоса - в топку. Ни разу мне еще не понадобилась на зальниках. Только лишний вес и усложнение конструкции.
2-сервы на скотч - извращение, лучше на каплю УХУ-пора или, в крайнем случае, на термоклей. Проще, и вес, опять же, меньше.
3-липучки Велкро для крепления регуля и приемника в направлении п.2 - заменить на клей или вставлять в слоты, прорезанные в пене (выигрываем вес)
4-"бананы" на моторе и регуле - туда же, паять надо напрямую. Выигрываем вес.
5-заметил, что кабанчики на элеронах (не на этом самолете, но, полагаю, на этом так же) сделаны из карбоновых палочек. И, как мне показалось, шарнир расположен не на перпендикуляре к петле. Это вызывает различие в характеристиках движения элеронов вниз и вверх, что в свою очередь может создать неадекватности по крену (бочки будут кривые, короче).
Ну, а в остальном - все просто отлично, придраться не к чему -))
Скотч мне больше нравится-всяко пробовал.
Регуль тоже стал паять напрямую.
Липучки тоже-спорный вариант, когда определился с Ц.Т можно и дырки прорезать.
Не кабанчики правилно стоят, уже натыкался на это.
Мой знакомый специалист F3A по пилотажу пришел посмотреть на зальный самолет. Дал ему полетать на СТРЕЛЕ. Он тут-же начал крутить настройки, чегото подклеивать,подрезать на самолете.
Когда он раз десятый переделывал, усовершенствовал. Я спросил чего его не устраивает. Нормальный самолет по моему мнению.
Ща покажу,говорит.
Он подвесил самолет и бросил управление, самолет висел на месте медленно поворачиваясь.
Повернул в инверте опустив хвостик и он пролетел почти через весь зал без управления только маленько накренился.
Самолет говорит хороший, только не настроенный, кривая газа не так стоит ну и т.д. и т.п.
Моного интересного показал, на что я раньше и внимания не обращал.
И не для хвастовства, просто Вы подняли тему.. Статьи про то, как я учился, тут
Про то, как развлекался в санатории - вот..
-были куплены светодиодные ленты на 12 В (самоклейки), диоды там в группах по 3 шт+резистор на каждую группу. Группа весит 0,75 г.
-соединения сделаны обмоточным проводом в эмалевой (или лаковой?) изоляции.
-ленты разрезал на группы по 3 СИД и приклеил на УХУ-Пор, самоклейка на ЕПП держит плохо, отклеивается.
-наверх крыла слева и справа и по центру приклеил по полоске белых СИД, на низ - красных. Белые загнуты на передний торец крыла, чтобы было видно спереди.
-на перед и в середину- синие СИД,
-на хвост зеленые и красные (сейчас бы красные не ставил, т.к. зеленых достаточно и они глушат красные). Красные можно поставить на концы стабилизатора.
Питание - от балансировочного разъема, без выключателей.
Интересуюсь для понимания. Какие прутки, рейки и т.п. дозаказать.
на усиление крыльев и окантовку 5 штук
http://www.parkflyer.ru/32568/product/6728/
на распорки 5 штук
http://www.parkflyer.ru/32568/product/6729/
на шасси и распорку крыльев 1 штука.
По оборудованию
мотор
http://www.parkflyer.ru/32568/product/101187/
вес---- 16гр
тяга--- 235гр
регуляторы
1/ http://www.parkflyer.ru/32568/product/2161/
2/ http://www.parkflyer.ru/32568/product/4318/
3/ http://www.parkflyer.ru/32568/product/659/
сервы
http://www.parkflyer.ru/32568/product/7476/
http://www.parkflyer.ru/32568/product/7475/
http://www.parkflyer.ru/32568/product/5459/
http://www.parkflyer.ru/32568/product/3715/
АКБ
Пока использую только вот эти, меня они полностью устраивают
http://www.parkflyer.ru/32568/product/9028/
http://www.parkflyer.ru/32568/product/516386/
Пропеллеры использую только эти. Иногда обрезаю если нужно под 8 дюймов.
http://www.parkflyer.ru/32568/product/984954/