Долго сомневался и решил написать.
Мои знакомые кордовики которые приютили и обогрели "бездомного" изготовителя пенопластовых самолетов. Как то обронили походя фразу, что первые шаги в кордовых моделях даются тяжело. Малышей трудно заинтересовать и делать путем не умеют ничего. А тут доски, палки, пленка, моторы.

Я решил помочь. Подержал в руке кордовое крыло и решил повторить для спортзала.


Не следует забывать-что с электромотором все-таки проще обращаться неподготовленным малышам. Все эти разработки проведены с одной целью упростить изготовление, ознакомление и привить начальные навыки управления крылом.
Мы не надеемся-что придут в кружок мастера, которые все знают и умеют..
Вспомним себя-ходить ведь учились целый год и ложкой орудовать столько-же.

Возникла дурацкая идея сделать простое, технологичное крыло для спортзала. Использовал в качестве образца половину "настоящего" бойцового крыла. Повторил в тех-же размерах из потолочки и фруктовой фанеры. Качалка взята с настоящего крыла. 

Двигатель
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
регуль
Mystery 12A Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей (Синяя серия)
прпеллер
SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
приемник
Hobby King GT-2 2.4Ghz Receiver 3Ch
Вот фото процесса.
Обшивку согнул из подложки под ламинат на горячей трубе отопления. Делаю крыло из двух половинок. Если разобьется можно какую-то половинку просто заменить.







Обшивку на каркас монтирую таким образом. Сгибаю, вставляю внутрь силовой каркас, отмечаю его места на обшивке. Мажу клеем разметку и нервюры. Жду пока клей подсохнет, затем аккуратненько вставляю набров обшивку и закрываю крыло. Все заклеиваю на ТИТАН.. Продолжаю прижимать обшивку к каркасу, заодно контролирую парралельность и перпендикулярность. Все эти танцы, прижиманцы длятся примерно сорок минут. Потом крыло можно оставлять дальше сохнуть.




Соединяю половинки и сверху еще полосочку для надежности.





Вот видео первого полета-пилот Никита-спец по настоящему кордовому бою. Сам я летать не умею.



Орг выводы по первому испытанию.

ВСЕ НЕ ТАК!!!

*Не нужно двух половинок. (сложно, тяжело)
*АКБ вынести на внешнее крыло (тогда груз не нужен)
*Меньше размер.
*Разные размеры крыльев по длине.

Может настоящему то кордовику это было изначально ясно. Но не мне. Поэтому мне и переделывать.

А ЧЕГО ТАК!!!

В спортзале можно летать на крыле, даже в размер уличного. Оно гораздо проще изготавливается. Чтобы, тот, кто не разу не летал-дети малые например--"почувствовали тему". И не имея особых навыков собрали крыло из доступных материалов. Думаю с небольшими оговорками цель достигнута.К тому же никто не работает с вредными компонентами топлива. И пальцы вряд-ли кому отрубит.

ДЕЛАЮ ВТОРОЙ ВАРИАНТ.

Вот заложил новое крыло, с учетом опыта предыдущей постройки. Маленько покороче, более выраженное различие в длине крыльев, максимальное облегчение-не стыкованное из двух половин-цельная обшивка-сдвиг аккумулятора на внешнее крыло-другая моторама.
Фанера от фруктовых ящиков.






Минимальный силовой набор.

Продолжаю постройку. Набираю практический опыт по цельной обшивке крыла.Сращиваю подложку под ламинат встык, титан схватывает хорошо, но не рискнул в тот-же день гнуть по склееному, оставил на другой день. Наклеиваю на стык скотч и нежно гну на трубе отопления. Это предварительный этап. Затем сняв с трубы продолжаю догибать руками, стараюсь гнуть медленно.Размечаю место нанесения клея и мажу одну половину крыла и набора и подождав 15мин соединяю, схватывает насмерть-нужно точно положить детали на место. Иначе практически невозможно оторвать и положить в другое место. Когда все маленько схватится мин через 20 мажу вторую половину и выждав время окончательно закрываю крыло сверху.







  
Ну вот доделал наконец крыло-установил мотораму-определил центр тяжести-сделал отсек для аккумулятора.Полетный вес получился 254гр по сравнению с 330 в первом варианте-нужно делать третий вариант.  При размахе в метр.

Начались сомнения. А крыло уже готово! Раньше нужно было сомневаться!
Посмотрю как эта штука полетит!

Не слишком -ли большой размах? Может сделать 80-70см и постараться уложиться в 230гр? Без усиливающих накладок в центре.Увеличить нагрузку на крыло и скорость возрастет.Может сделать еще толщину не такую толстую?
Вот за счет конструктива сэкономил 76гр.





Никита облетал второй вариант крыла. Гоняли во всех режимах. Даже таскали без мотора. Результат достигнут- с небольшими изменениями можно делать школьникам и тут-же учиться летать.





Идея с аккумуляторам -нормальная-его можно еще сдвинуть дальше к концу крыла. Толщину тоже уменьшить для уменьшения лобового сопротивления сейчас 5см-сделать 2,5см будет нормально. И сделать покороче 80см например.Можно еще убрать красивые законцовки-их довольно трудно делать. Уйдет еще грамм 30.

Нужно еще сделать крыло. Простое как лопата, меньше размером и весом в районе 200грамм. Двигатель менять не стоит он это "полено" таскал нормально, а меньшее крыло понесет как пулю.


Успехов в "кордовом зале"!

OLEGSS.