Маленькая исследовательская компания "My Research" из Литвы продемонстрировала новый способ дистанционного и автоматизированного управления транспортными средствами. Обращено внимание на то, что человек управляет транспортным средством по иному принципу, нежели это делают автоматизированные устройства.Force servo на лодке

Например, если автомобиль стоит на месте, то водитель не знает в какую сторону и на сколько оборотов руля повернуты колеса. Когда автомобиль движется, водитель тоже не знает точного угла поворота колес, но водитель будет поворачивать руль так, что бы траектория движения совпадала с задуманной. Если руль отпустить, то он будет сам возвращаться к нейтральному положению. В отличии от живого водителя современные системы автоматического и дистанционного управления всегда контролируют положение рулевого механизма. Датчик положения содержится в большинстве стандартных сервомеханизмов. Автоматика задает точный угол отклонения руля. Но оказалось, что контроль положения рулей не является необходимым. Более того, в некоторых случаях автоматика обеспечивает более точное выполнение заданной траектории движения, не анализируя положение руля. Изобретение было продемонстрировано на модели радиоуправляемого самолета и на радиоуправляемом корабле. В этих экспериментах датчик положения руля был заменен на датчик силы.

Суть изменения лучше всего объяснить на еще одном примере:

У легкого пилотируемого самолета на земле штурвал легко отклоняется в стороны, а элероны (воздушные рули на крыльях) находятся в случайном положении. Но когда воздушный поток начнет обдувать рули, они займут нейтральное положение и штурвал так же вернется в нейтральное положение. Для того, чтобы отклонить рули пилот должен приложить усилие к рукоятке штурвала. Точно так же новый тип сервомеханизмов осуществляет воздействие заданной силы, но не контролирует точного положения руля. Для автоматического управления таким самолетом достаточно контролировать траекторию движения и прилагать силу к рулям, если происходит отклонение от требуемого курса.

Замена датчика положения на датчик силы позволяет осуществлять более безопасное управление. Дело в том, что обычный сервомеханизм отклоняет рули на одинаковую величину при любой скорости движения. Если скорость высока, то резкий маневр может перевернуть моторную лодку или разрушить самолет из-за недопустимых перегрузок. Но чем выше скорость, тем сильнее поток воздуха давит на руль и датчик силы это обнаруживает. Новый сервомеханизм с датчиком силы отклоняет рули больше при малых скоростях и меньше при высоких скоростях. Таким образом, обеспечивается безопасный маневр на высокой скорости и высокая маневренность на малых скоростях. Кроме того, датчик силы предотвращает поломку механизма, если по какой-то причине руль будет зажат посторонним предметом.

Помимо транспортных средств сервомеханизмы с датчиком силы могут применяться в робототехнике, например, для зажима хрупких предметов. Компания-разработчик особый акцент делает на возможности применения нового сервопривода для автоматической стабилизации видеокамер. Если видеокамера опирается на нестабильную основу, то с новым сервомеханизмом электронике не обязательно знать точный наклон нестабильного основания.

Теперь положение камеры определяется относительно окружающего пространства и не требуется дополнительно учитывать раскачивание нестабильного основания.

Видео, часть 1.

Что такое Force Servo? (сервомеханизм силы):

Видео, часть 2.

Стабилизация фото / видео камеры:

Видео, часть 3.

Управление транспортным средством:

Сайт проекта: http://f-servo.com/