Обзор модели AXN Floater-Jet как первой модели для новичка.
Эта модель поставила меня на крыло, ну или открыла дорогу в небо.

Приехала она в двойной упаковке, что сохранило ей все детали в целости и сохранности.



Приступим к осмотру...
Содержимое коробки:

 - фюзеляж, с предустановленным мотором, контроллером мотора и сервами РН и РВ;
 - консоли крыла, с предустановленными сервами;
 - хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор и киль;
 - карбоновая трубка в крыло;
 - инструкция;
 - пакетик с фурнитурой: клей, кабанчики, зажимы, пара пропеллеров, резинки крепления на пропсейвер.

 

Сборка

Сборка не хитрая. Требуется:
 - вклеить хвостовое оперение;
 - вклеить панели лонжеронов в консоли крыла (в них потом будет вставляться трубка); 
 - поставить кабанчики и присоединить тяги;
 - припаять разъем к питающим проводам контроллера (для подключения батареи);
 - установить и подключить приемник.

Но покурив форумы, решил изголиться и не вклеивать горизонтальный стабилизатор, а сделать его съемным. Для этого вклеил в него пару крючков из бамбуковой шпажки.


 

Он вставляется в паз, а что бы не куда не делся притягивается резинкой. Сразу скажу что решение оказалось не удачное и в последствии был вклеен на свое место.

Основной засадой оказалось то, что в комплекте не идет разъем для подключения аккумулятора. В результате народ частенько начинает колхозить из каких нибудь аналогов или из авто запчастей. Решил, что не стоит этого делать, а поставить правильный разъем, правда пришлось побегать по хоббийным магазинам, на тот момент оказалось что такой разъем (XT60) в дефиците. Так что не забываем добавлять в заказ этот разъем!


 

Соответственно потребуется навыки пайки и лужения :) Готово, разъем припаян, можно ставить приемник, проверять работоспособность и настраивать пульт.




Дополнительно, для зашиты при падениях и посадке, усилил передние кромки крыла и низ фюзеляжа армированным скотчем.


Облет

Выбрав погожий субботний денек, радостно бежим на поляну запускать :)

 



Не хитрая сборка и в небо...

Но для начала фото-сессия, мало ли чего, а так хоть красивые фото останутся.








Угадайте с трех раз что случилось через 3 секунды полета?
Правильно! Морковка! 


 


Но ничего, аппарат оказался живучим, в этот день он пережил многое :)



Но тем не менее и не без помощи других моделистов, я на нем полетел.


Доработки после облета

Облет облет выявил следующие проблемы:
 - в центровку не попал;
 - крепление горизонтального стабилизатора слабое;
 - управляемость недостаточная.

Исправляем.

Чтобы попасть в центровку, а за одно и разгрузить отсек под фонарем, решил перенести контроллер и приемник под крыло. Для этого вырезал лючок, разместил там оборудование и приклеил его на место.

 



Такое решение позволило значительно разгрузить аккумуляторный отсек, что дало большой простор для регулировки ЦТ.

Стабилизатор приклеил на свое место. Резинка не справлялась, от воздушных потоков стабилизатор смещался и обратно уже не становился, в результате модель начинала сильно кабрировать. С в клееным стабилизатором конечно габаритные размеры в транспортном положении резко увеличились, но с этим решил смериться - не смертельно.

Управляемость. Здесь проблема была в методе навески рулевых плоскостей. Вернее ее отсутствие, так как все сформовано из пены единым элементом, то рулевые поверхности требовали приличного усилия для отклонения. К томуже отклонение было не равномерным, больше рядом с кабанчиком и меньше в дали от него. То есть их скручивало. Взял скальпель и срезал элероны и РВ. Кромки подровнял и навесил на скотч.





После этого рулевые плоскости стали отклоняться намного легче, равномернее и соответственно на больший угол. РН перевешивать не стал, так как им практически не пользовался.


Впечатления

Ну что могу сказать:
 - Да, модель простая для сборки
 - Да, может летать;
 - Да, практически не убиваемая; 

НО, советовать ее как первую модель не могу, потому что:
 - очень тяжелая для своего размаха;
 - как следствие, очень большая скорость полета;
 - летать низко и близко на небольшой площадке не получится;
 - очень плохая управляемость на малой скорости (при посадке и на взлете). 

По этим причинам в последствии была построена Цессна - 150 и уже на ней получены все радости RC полета :)

Удачных полетов и мяхких посадок вам и вашим моделям!!!
Спасибо!