Уже не первую статью вижу, как делают видеопередатчик на 100-200 мВт и ждут от него чуда. Дальности на километр. Может быть, в идеальных условиях, при неподвижных приёмнике и передатчике что то и получиться. Но! Нужны настроенные антенны и следящая узконаправленная антенна на базе. Всё вместе стоит дороже, чем передатчик большей мощности. Если вы летаете на километр, то у вас должен быть запас по дальности 1.5-2 раза. А это 600-800 мВт.
Очень рекомендую покупные антенны проверять на согласование и ксв. Ну, это если есть возможность. Если нет-не лишне и по земле пройтись и проверить дальнобойность. Лучшее сочетание для меня- клевер на крыле и диполь на земле. Естественно, я не настаиваю, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но, с настроенным клевером я крутил на крыле бочки и петли в километре от базы без пропадания сигнала, только "снег" проявлялся.
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
Если есть такая информация, бросьте ссылкой пожалуйста. Хочу сделать измеритель напряженности поля на мультиметре.
Спасибо.
Что касается индикатора напряженности поля, почитайте эту тему: ТЫЦ. Там несколько различных решений.
Спасибо за ссылку, тему читаю.
В любом слуае вы правы, согласование антенны надо проверять, либо покупать у проверенного производителя, желательно настроенную на конкретную частоту. Распространены на 1280МГц - самый популярный канал. Беврсишные сосиски по-крайней мере именно на этом канале эффективней всего работают.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/30355/blog12885.html
http://www.ebay.com/itm/330654993685?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
Похоже? Но прибор с ограниченными возможностями и узким диапазоном измеряемых частот.
То видео, что вы выложили - запись на HD камеру, которая стоит на борту и пишет на флешку. Эта картинка и то, что вы видите на земле - две большие разницы! Так что пока мы тут не увидим картинку с курсовой камеры, желательно с телеметрией, вашим словам грош цена!
Тему на рц-дизайне я в отличие от вас проштудировал от и до, поэтому идиотских советов направо и налево не раздаю. А кроме этого не поленился изучить диаграммы направленности различных антенн, виды поляризаций волн, принцип их распростанения и влияния отраженных волн друг на друга, и проникающую способность волн различной длины. Чего и вам советую.
Я одного понять не могу, че вы уперлись в диполь на земле? Клевер поставить религия не позволяет? Или вы считаете, что так качество связи хуже будет?
З.Ы. Большая мощность передатчика = больше вес батарей, больше наводок на бортовое оборудование.
Если использовать направленную антенну, поворотка не обязательна. Сектор охватываемый направленными антеннами колеблется от 30 до 45 градусов. Если использовать на земле два передатчика с диверсити, то близко леатем по всенаправленной антенне, вдаль по направленной, главное из сектора не уходить. Хотя на на этот случай есть автопилот, могли бы за 4 года озаботиться его приобретением.
Идотом вы себя сейчас сами назвали, я же сказал, что вы раздаете идиотские советы, для чего идиотом быть не обязательно, достаточно серьезно заблуждаться и не слушать объективную критику.
З.Ы. Видео с курсовой камеры я так понимаю мы не дождемся?
З.Ы.Ы. Так что по-поводу клевера на земле? Все же религия или просто упертость?
Я смотрю вы большой любитель срача и оскорблений. Не желаю с вами больше дискутировать.
У клеверов от 1 до 3dbi. Но при этом вы разницу в усилении потеряете из-за разных поляризаций и в лучшем случае получите то же расстояние, а скорее всего меньше.
Больший вес батареи с такого перепуга, что видео от ходовой батареи питать - моветон.
Про направленность-ниже взгляните))))
Маразм и идиотизм,крепитесь,это навсегда.
Диполь имеет линейную поляризацию, т.е. нормально принимает волну лежащую в плоскости усов диполя, волны не лежащие в этой плоскости принимает тем хуже, чем больше угол отклонения.
Если на передатчике стоит антенна с круговой поляризацией, у которой волна представляет собой спираль, грубо говоря, то большая часть этой спирали пролетит мимо диполя и не будет им поймана. Это если простым языком и грубо говоря.
Диполь-круговая напраленность поляризация. Ошибся в написании, бывает.
И запитка передатчика у меня от ОТДЕЛЬНОГО акамулятора. Про моветон и прочую грязь и помои.
"У диполя линейная направленность" - в перлы, ваша цитата.
"У клевера поляризация круговая, у диполя - линейная. Не надо их в связке использовать! Не советуйте людям ерунду!" - моя цитата.
Писать научитесь грамотно, для начала подучите матчасть и терминологию.
Что касается веса батареи, надеюсь вы догадываетесь, что чем мощнее передатчик, тем большей емкости, а значит более тяжелая нужна батарея.
Да летайте хоть по двум лопатам, ту труху, что от вашего крыла осталась все тут видели, я же за два сезона ни одного самолета не разбил.
А теперь самое интересное. Вы меня я так понял в плагиате обвинили? Пруф-линк в студию. За слова-то наверное отвечать нужно. Оригинальный вы наш.
PS: Я написанное серьезно не воспринимал исходя из фоток. Изолента на проводах, самый идиотский вариант установки серв, не задвинутая клема от регуля к мотору, убитое крыло.
PPS: А скажите честно, какие у вас расходы стоят на аппе для первого крыла ?
ПС. Идиотский комментарий.
ПС. На расходы стоит тумблер. Зажатые для взлёта и спокойного полёта. Увеличенные для пилотажа.
Я лично на 200мВт передатчике летал в пределах километра без малейших намеков на "снег". С хорошими квадрифилярными антеннами круговой поляризации на передачу и прием. С направленной антенной на приеме люди с 200мВт передатчиками летали до 5км!
Хотя виновником помех в основном был товарищ мой, который вокруг антенны на земле шлялся.
На 6:35 удаление 812м. Сетап в описании к видео.
Что касается линейной и круговой поляризации, и ориентации самолета в простанстве: кто мешает и на земле и в воздухе использовать антенны с круговой поляризацией? Что есть правильно! А вы тут людям советуете использовать с клевером в связке диполь, что в корне не правильно!
С антенной харченко на приёме с системой слежения и я улечу на 100мВт на расстояние 5-6 км...Вы говорите о рекордах,я же о практике и запасе устоичивости сигнала.Это вы вводите людей в заблуждение.
Мнение не мое, это физика антенн, до меня все уже доказано и посчитано.
Направленные антенны - отдельный разговор, но при их использовании тоже надо использовать связки антенн с одинаковой поляризацией, чтобы получить максимальную дальность. Хеликс на прием с клевером на передаче пробъет гораздо дальше, чем если на приеме будет стоять патч или Харченко.
Кстати по вашим видео вообще нельзя судить о качестве видео линка, потому что это запись на экшн камеру. Выложите записи с приеммника на земле своих полетов, вот и оценим ваши "советы".