Доброе время суток, исполняю свое обещание зделать винт в форме из епоксидной смолы, выкладываю фото, как я делаю воздушные винты из стеклоткани и углеволокна. Прежде чем делать винт, стеклоткань нужно отжечь. Отжигать обязательно (цель-удалить парафин), подойдет открытый огонь, например газовая плита, после отжига стеклоткань имеет золотистый цвет, главное не пережечь.
Винт мне нужен на двигатель ASP S61A размер копируемого винта 12х6.
Как я делаю матрицы я писал, вот здесь http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4274
Две половинки промазываю хозяйственным мылом, после высыхания мыла еще раз, нужно промазывать не только форму, но и деревяную плоскость формы, потому что при стягивании формы смола будет просачиваться наружу.
Смолу использую LARIT 285, затвердитель для смолы соответствующий с ней LARIT 285, можно и обычную епоксидную смолу но, она погуще етой, с ней сложнее пропитывать стеклоткань и углеволокно.
Смешиваю смолу и затвердитель пропорция 100:40. Для епоксидки 100:10.
Заготавливаю отрезки стекловолокна и углеволокна нужной длины, чтобы центр винта был толще ложатся отрезки в нутри винта покороче.
Тщательно промазываю углеволокно смолой и укладываю в форму, при укладке нужно обматывать ось формы, будущее отверствия под вал двигателя.
Пропитку легче и удобней делать на стекле, старайтель хорошо пропитать ткань, и отжать из ткани смолу, укладывать у фому из минимумом на ткане смолы,
Старайтесь чтобы было минимум ткани за приделами епоксидной матрицы.
После углеткани, идет слой стекловолокна, тоже самое тщательно пропитуем и укладываем с обмоткой оси матрицы.
Рассчитываем зделать три слоя укладки ткани.
Рассщитываем что бы последний слой был из углеволокна, все тоже самое пропитуем и укладываем в форму.
Все форма заполнена.
После укладки тканей, форму закрываем, затягиваем болтами или струбцынами, и оставляем на сутки.
Через день форму открыл, вынул винт.
После этого винт положыл в духовку на несколько минут, градусов на 180 вынул с духовки и сразу в холодную воду, чтобы его закалить, после этого он стает прочнее.
Далее обработка, обрезаю ножницами лишнее.
Надфилем и наждачной бумагой довожу до правилиной формы винта.
Балансировка винта.
Мой балансир http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3783
После балансировки, покраска кончиков винта, чтобы было видно зону крутящего пропеллера.
Все винт готов)))
Вес копируемого винта 36 гр. Пропеллер Master Airscrew 12x6
Вес самодельного винта 36гр.
Надеюсь я вам чем то помог.
Спасибо за просмотр.
Винт мне нужен на двигатель ASP S61A размер копируемого винта 12х6.
Как я делаю матрицы я писал, вот здесь http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4274
Две половинки промазываю хозяйственным мылом, после высыхания мыла еще раз, нужно промазывать не только форму, но и деревяную плоскость формы, потому что при стягивании формы смола будет просачиваться наружу.
Смолу использую LARIT 285, затвердитель для смолы соответствующий с ней LARIT 285, можно и обычную епоксидную смолу но, она погуще етой, с ней сложнее пропитывать стеклоткань и углеволокно.
Смешиваю смолу и затвердитель пропорция 100:40. Для епоксидки 100:10.
Заготавливаю отрезки стекловолокна и углеволокна нужной длины, чтобы центр винта был толще ложатся отрезки в нутри винта покороче.
Тщательно промазываю углеволокно смолой и укладываю в форму, при укладке нужно обматывать ось формы, будущее отверствия под вал двигателя.
Пропитку легче и удобней делать на стекле, старайтель хорошо пропитать ткань, и отжать из ткани смолу, укладывать у фому из минимумом на ткане смолы,
Старайтесь чтобы было минимум ткани за приделами епоксидной матрицы.
После углеткани, идет слой стекловолокна, тоже самое тщательно пропитуем и укладываем с обмоткой оси матрицы.
Рассчитываем зделать три слоя укладки ткани.
Рассщитываем что бы последний слой был из углеволокна, все тоже самое пропитуем и укладываем в форму.
Все форма заполнена.
После укладки тканей, форму закрываем, затягиваем болтами или струбцынами, и оставляем на сутки.
Через день форму открыл, вынул винт.
После этого винт положыл в духовку на несколько минут, градусов на 180 вынул с духовки и сразу в холодную воду, чтобы его закалить, после этого он стает прочнее.
Далее обработка, обрезаю ножницами лишнее.
Надфилем и наждачной бумагой довожу до правилиной формы винта.
Балансировка винта.
Мой балансир http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3783
После балансировки, покраска кончиков винта, чтобы было видно зону крутящего пропеллера.
Все винт готов)))
Вес копируемого винта 36 гр. Пропеллер Master Airscrew 12x6
Вес самодельного винта 36гр.
Надеюсь я вам чем то помог.
Спасибо за просмотр.
А кто-нибудь считал экономическую сторону вопроса?
Какова себестоимость винта с учетом изготовления формы, затратами своего времени и труда ?
А ждать посылку с винтом 2 месяца, я лучше сам сделаю пропеллер из стеклоткани или из дерева выстругаю, не хуже заводского
http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4092
http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4125
http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4177
Да это все понятно, что посылку ждать долго, а летать охота. И деревянный выстрогать тоже на проблема.
Только Вы же не всю жизнь на одном винте летать будете.
Каждая новая модель - новый винт. Тут форм не напасешся.
Ну закажите сразу 10 винтов - на жизнь модели, я думаю, хватит.
Вроде вещь нужная, и в то-же время открывать массовое производство ОДНОЙ детали, как-то не хочется.