Здравствуйте. Прошу строго не судить. Это моя первая... Мне всего 3...  Шутка!!!  Ну а если серьёзно, хочу поделиться своими впечатлениями от создания ДВС тренера. Не стану утверждать что именно так нужно строить тренер, но расскажу в этом обзоре как делал я.

Модель с ДВС для меня в новинку, и её постройка была для меня весьма интересным занятием. Серьёзной проблемой стал выбор облика будущего самолета. Хотелось и попроще, но чтоб красивый!)) Гугл, как говорится, в помощь! И попался мне на глаза чертеж Факира. В эту модель я практически сразу влюбился. Хотя автор позиционировал её как спортивная модель, решил что по схеме  вполне   подойдет в качестве тренера. Трехколесное шасси и крыло с поперечным V и несущим профилем способствует тому. Поначалу меня немного смущало название, но со временем привык))

   Имея на руках, заранее припасенный, двигатель ASP 46



 пришлось адаптировать конструкцию модели под него, увеличив в размахе до 1600 мм. Фактически от Факира остался лиш силует. Чертеж рисовал на милиметровке.



Затем "отксереные" чертежи отдельными деталями наклеил на 3 мм фанерку





  ... и вырезал лобзиком, то есть электролобзиком.







  Боковины сформировал из сосновых реек 3х5 и листов бальзы 2 мм.







 Носовой шпангоут из 6 мм строительной фанеры. шпангоуты хвостовой части вырезал из 2 мм фанерки. Гаргрот зашил 3мм и сверху 4 мм бальзой, чтобы можно было придать округлостей фюзеляжу.





  Между делом обкатал двигатель.



 Общение с двигателем доставило много удовольствия. Заводился пальцем довольно легко, работал вопреки ожиданиям мягко и тихо. К слову, моим стендом следом воспользовался коллега по работе и увлечению, для обкатки своего OS Max того же "калибра" но он имел несколько больше мороки  с ним.

  Шасси. Носовую стойку скрутил из 4 мм стального прутка из модельного магазина. извел весь купленный метр пока не получил стойку подобающего вида. Колесо 50 мм.



  Основную стойку согнул из 2,5 мм дюраля. Чё было. колесо 60 мм.



    Крыло. По сборке крыла врядли увидите что-то новое. Отмечу что крыло у меня разъёмное. Конструкция классическая. Нервюры бальза 3 мм, лонжероны сосновая рейка 5х8 мм. Лобик зашит 2 мм бальзой. Собирал на стапеле из рамы дивана от автобуса.








   Опытные моделисты порекомендавали избавиться от поперечного V, для пущей управляемости. После некоторых раздумий я все же согласился и крыло стало стыковаться на алюминиевой трубе 16мм, вместо алюминиевого уголка.



  Пазы под петли.







  Каждая консоль прикручивается к фюзеляжу болтом  М5.



  Хвостовое оперение.





   Промежуточное любование)))





   На очереди сервы, тяги.









   Капот. Из МДФ изготовол болван, по которому собирался отклеить стеклопластиковую корку капота. Для проверки геометрии осадил на нем бутылку и примерил на модель.







   Впоследствии экспериментальный капот получил статус постоянного.

  Фонарь изготавливался по такой же технологии. Только сначала я попытался формовать из бутыля, но не нашел подходящей по длине и сделал из двух половинок. не понравилось и отклеил впоследствии из стеклоткани.









  замок фонаря. Пришлось срочно изготавливать вручную.



  Тем временем за окном имеем Зиму. Облет планировался со льда (или снега) водохранилища. Значит Факиру срочно нужны лыжи! Но раз у нас Факир, то...

        АБРА! КАДАБРА!  ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ!!!

  Вуаля))))

  Ну а если серьёзно, забор из трех лыж меня не очень радовал. Поэтому для этого варианта я предусмотрел вариант с хвостовой опорой. Лыжи изготовил из пенопласта, подошву подклеил 0,5 мм пвх, а сверху накрыл слоем стеклоткани.





  Но! забегая вперед, скажу что с зимой мы С Факиром разминулись всего на неделю. поэтому окончательная сборка велась с колесным шасси.

  Тут уж дело к обтяжке. Вынашивал идеи раскраски долгие месяцы, а в итоге тянул тем что было в наличии в магазине.









  И колесный вариант.








   Вес без топлива получился 2300г


   В один из вечеров парковка на территории была свободна, удалось опробовать рулёжку.
 УПС! А видос я еще не вставлял!? Как Х.З.?)))  Получилось))



 В общем поездил! На очереди облет. Выбрались 23 февраля. Всё было против полетов! Память в фотике закончилась, порывы ветра порой вызывали опасение, самое печальное накал приказал долго жить! Во время волнительных сборов проверял казалось все! Кроме накала)). А зачем, если пару дней назад аккум вставил? В итоге имел великое разочарование.(((



 А возможно это и к лучшему. Мне в последствии подсказали моделисты, что лучше с этого поля не летать на такой технике. Чтож, дождемся погодки потеплее выберемся на поле подальше.

   И ещё я хочу выразить своё почтение и поблагодарить моделистов с RC design за помощь в постройке данной модели!!

(Чертеж.rar) _ здесь сканы чертежа моего и профили крыла и шаблоны нервюр. Можно распечатать и склеить


http://photo.qip.ru/users/marsik555/4193843/?page=1   - здесь фото постройки подробно.