Моделирование- дело очень хорошое и увлекательное. Но с соревновательным моментом это еще интереснее. Я сделал подборку все возможных соревнований в разнообразных номинациях. Думаю вам будет интресно почитать.

Авиамодельный спорт:
 
-технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие как взрослые спортсмены, так спортсмены — юниоры.



На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

Классификация FAI:

Свободнолетающие модели планеров - Класс F1A

Модель планера - модель летательного аппарата, не имеющая силовой установки, подъёмная сила которой, возникает за счёт аэродинамических сил, воздействующих на поверхности, остающиеся неподвижными в полёте, за исключением изменений кривизны или установочного угла.

 

Технические требования:
Площадь несущей поверхности: 32-34 дм²
Минимальный вес: 410 г
Максимальная длина буксирного леера, под нагрузкой 5 кг: 50 м


Свободнолетающие резиномоторные модели - Класс F1B

Резиномоторная модель - модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем. Подъемная сила модели образуется аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности.
 

Технические требования:
Несущая поверхность (крыло-стабилизатор): 17-19 дм²
Минимальная масса без мотора: 195 г
Максимальная удельная нагрузка: 50 гс/дм²
Максимальная масса смазанного мотора (моторов): 35 г


Кордовые пилотажные модели - Класс F2B

Большие и красивые модели выполняющие комплекс акробатических упражнений. Пилотом выполняется определенная программа упражнений (комплекс) и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5 ) за точность исполнения маневра. Комплекс определенный FAI состоит их 16 упражнений, каждому упражнению соответствует свой коэффициент сложности. Все маневры, за небольшим исключением, должны выполняются на низкой высоте - 1.5 метра от земли.

 

Технические требования:
Максимальный размах: 1.5 м
Максимальная площадь: 150 дм²
Максимальная нагрузка:100 гр/дм²
Максимальный объем двигателя: 10 см³ для 2-х тактных, 15 см³ для 4-х тактных.

 

Кордовые модели воздушного боя - Класс F2D

В круге, расположенном на поле два пилота управляют моделями с привязанной к фюзеляжу бумажной лентой. Цель маневров - отрубить кусок ленты у противника и не дать противнику отрубить ленту у себя. По правилам FAI, каждый участник может иметь двух механиков и запасную модель для одного боя. После окончания боя (4 минуты) подсчитываются баллы, каждый отрез приносит участнику 100 баллов. Кроме того считается время проведенное в полете (1 балл за секунду) в рамках боя. Хочу отметить что за столкновения в воздухе баллы снимаются, а не прибавляются. Кроме того существуют пенальти (вплоть до снятия с боя) за различные нарушения правил, например за пассивность в бою.

Несмотря на все усилия, столкновений в воздухе обычно не избежать, поэтому участники обычно приезжают на соревнования с пачкой моделей, и 2-3 двигателями к ним.
 

Технические требования:
Максимальная площадь: 150 дм²
Максимальная масса: 5 кг (обычно вес модели в районе 400 гр без мотора)
Максимальная нагрузка: 100 гр/дм²
Объем двигателя до: 2.5 см³

Радиоуправляемые модели самолетов - Класс F3A

Радиоуправляемым называется полет модели, время которого спортсмен, находящийся на земле, управляет ею посредством радиокоманд. Радиоуправляемая модель самолета - модель летательного аппарата, тяга которого обеспечивается поршневым двигателем, подъемная сила — действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные несущие поверхности, а выполнение фигур — подачей радиокоманд.

 

Технические требования:
Максимальная несущая площадь (крыло и стабилизатор): 150 дм²
Максимальная масса модели (без топлива): 5 кг
Максимальная удельная нагрузка: 75 гс/дм²
Минимальная удельная нагрузка: 12 гс/дм²

 

Радиоуправляемые модели вертолетов - Класс F3С

Вертолеты по праву считаются самыми сложными для построения и пилотирования моделями. В полете приходится одновременно контролировать большее, чем у самолетов, количество параметров. До недавнего времени у нас в стране людей, в совершенстве владеющими необходимыми навыками можно было пересчитать по пальцам. Времена меняются и этот спорт быстро завоевывает все больше и больше поклонников, а с появлением возможности приобретения готовых компонентов, изготовление моделей упрощается.
 

Технические требования:
Максимальная площадь вращения ротора - 300 дм²
Вес без топлива - не более 6 кг
Максимальный объем двигателя - 10 см³ для 2-х тактных и 20 см³ для 4-х тактных.

Металлические лопасти роторов запрещены. Участник соревнований выполняет четыре тура, занявшие первые 10 мест выходят в финал, где участвуют еще в 3 турах для выявления победителей. Каждый тур разделяется на два этапа (9 и 10 минут), в которых требуется выполнить утвержденные маневры. За каждый выполненный маневр выставляются баллы, по сумме которых определяют победителя.




Акробатические модели воздушных судов с мотоустановкой предназначенные для полетов в закрытых помещениях - Класс F3P

Модели воздушных судов, но не вертолеты, которые летают в закрытых помещениях (обычно в зале) и способные к аэродинамическому управлению при помощи управляющих поверхностей по крену (пер.: в оригинале "по дистанции"), направлению и высоте со стороны пилота находящегося на земле и использующего радиоуправление.
 

Технические требования:
Максимальный общий вес - 300 г

Внешние части, выдающиеся за пределы модели и способные представлять опасность (то есть стойки шасси, валы и прочее), должны быть закрыты с целью предупреждения травм.

Ограничение на источник энергии: Может применяться любой подходящий источник энергии за исключением тех, что загрязняют воздух. Модели воздушных судов на электрической тяге ограничены максимумом в 42 вольта входной цепи.
Радиооборудование должно быть типа разомкнутого контура (то есть не иметь обратной связи с борта воздушного судна на землю). Автоматические средства контроля использования сил инерции, гравитации или иных типов земного происхождения запрещены.

Не разрешаются:
Быстрые переключатели с автоматической привязкой ко времени исполнения.
Заранее запрограммированные устройства для автоматического исполнения серии команд.
Автоматические средства для выравнивания положения крыла.
Изменение шага винта с автоматической привязкой ко времени исполнения.
Любые типы систем голосового распознавания.
Любые типы обучающих систем вызывающие анализы типа "от маневра к маневру" или "от полета к полету"


Радиоуправляемые гоночные модели - Класс F3D

Правила проведения соревнований:
Спортсмен может заявить для участия в гонках две модели, однако запасная может быть использована, когда основная модель выведена из строя. В ходе гонок требуется уделять чрезвычайное внимание обеспечению безопасности зрителей, судей, обслуживающего персонала соревнований, спортсменов. Если участник проявил неспортивное поведение, или его модель прошла над зрителями, результат полета аннулируется.

Каждый участник может иметь одного помощника (механика).
 

 

Технические требования:
Максимальный общий рабочий объем цилиндров должен быть не более 6,6 см³, а двигатель оборудован управляемым по радио сектором газа, обеспечивающим возможность посадки модели. Если же участник гонок не сможет посадить модель за 40 с, он дисквалифицируется.

Двигатели оснащаются эффективными глушителями шума. Запрещается применять регулируемый выхлоп.

Поперечное сечение фюзеляжа в месте наибольшего сечения (по миделю) должно соответствовать следующим габаритам: высота — не менее 175 мм; ширина — не менее 85 мм.

Двигатель (двигатели) закапотирован(ы) целиком, за исключением глушителя, головки цилиндра и той части двигателя, которая должна быть открыта для обеспечения регулировки его работы. Под головкой в этом случае имеются ввиду верхние 10 мм цилиндра (кроме калильной свечи или компрессионного контрвинта).

Шасси модели должно быть двухколесным — с колесами диаметром не менее 68 мм. Там, где это возможно, применяется третье носовое или хвостовое колесо любого размера. Модель должна быть управляемой при движении по земле. Шасси жестко прикреплено, чтобы обеспечивалась возможность нормального взлета и посадки.



Любительские соревнования:
1) Гонки
2) Сбивание шариков
3) Боулинг

Как правило такие экзотические соревнования приводят к сертезным поломкам. Вот подборка их.




Автомодельный спорт:

Радиоуправляемые автомодели (также RC модели, от английского Radio Controlled) управляются человеком при помощи аппаратуры управления. Такие модели получили широкое распространение благодаря реализму езды, ощущению настоящего автомобиля.

RC модели могут различаться по следующим признакам:
По типу двигателя: ДВС (нитрометановые или бензиновые) или электромотор (коллекторный или бесколлекторный).
По масштабу: самые распространенные масштабы 1:5, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:28 (Mini-Z)
По классу: шоссейные (гоночные, дрифтовые), внедорожные с множеством подклассов (например, монстры, трагги, багги, траки, шорт-корсы, ралли, триалы, трофи)

Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов, танков и прочей движущейся техники.

Шоссейные автомодели:

Шоссейные или кольцевые автомодели предназначены для передвижения исключительно по ровной поверхности. Как и в мире больших гонок, модели бывают с открытыми и аэродинамическими (закрытыми) колёсами. Соревнования, в большинстве своём, проводятся среди машин класса туринг, с традиционным кузовом. 





Автомодели для дрифтинга:

Автомодели для дрифтинга предназначены для прохождения трассы в управляемом заносе. RC Drift модели отличает более точная копийность кузова, по сравнению с аэродинамическими кузовами шоссейных моделей, настройка подвески, более копийные колесные диски с резиной большей жесткости. Трассы для дрифтинга в основном асфальтовые, также существуют бетонные или ковровые. Трассы для дрифтинга могут быть как открытые, так и закрытые.

В основном для RC Drift используют модели с электродвигателями, так как использования Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС) подразумевают под собой использование воздушного охлаждения двигателя, что не возможно на малых скоростях данной дисциплины. Электродвигатели, в данной дисциплине, позволяют избавится от таких постоянных проблем как перегрев ДВС, заправка бака, едкие выхлопные газы и шум в закрытых помещениях.






Внедорожные модели:

Внедорожные модели имеют возможность передвигаться по пересечённой местности различной сложности. Интереснейшей их особенностью является возможность «безболезненно» совершать высокие прыжки на огромной скорости. На трассах для внедорожников всегда устанавливают несколько трамплинов. Что интересно, в воздухе модель остаётся вполне контролируемой благодаря большой инерции вращающихся колёс. Управляя двигателем управляют положением носа модели: при нажатии на газ нос приподнимается, от торможения машина «клюёт» носом и даже может сделать сальто в полёте. Рулением можно немного сдвинуть модель в сторону поворота колёс.





Модели для трофи:

Копийные модели джипов или пикапов в масштабе 1:10, спроектированные для прохождения препятствий на пересеченной местности на маленькой скорости. В данной дисциплине использование для преодоления препятствий таких систем как лебёдки и сенд-траки только приветствуется, копируя при этом такие известные мировые соревнования как Camel Trophy и Land Rover G4.

 


Модели для триала:

Здесь не очень важны копийные свойства модели, более важен ход подвески, крутящий момент электродвигателя и мягкость резины (для карабканий по каменистым склонам). Так же триал возможен и на трофийных машинах, хоть и преодоление препятствий становиться сложнее.