На Ваш суд выносится очередной результат бесчеловечных опытов в области авиации:
Итак! Понабравшись опыта решил напечатать самолет на 3Д-принтере.
Идея неплохая, но по древней русской традиции надо создать себе геморой, а потом его героически преодолевать. Поэтому я решил сделать не простую леталку а самолет ФПВ.
Для этого я спроектрировал самолет в программе T-Flex (на работе стоит лицензионка).
Напечатать фюзеляж или крыло полностью, возможности у меня нет, поэтому фюзеляж был спроектирован как набор деталей для последующей склейки. Так-же поступил с крылом и горизонтальным оперением.
И началась печать:
Передний шпангоут:
Боковые панели:

Нижний отсек оборудования:

Полезная нагрузка:

Нервюры крыла (это уже сборка крыла):

Крыло тоже хотел сделать печатным, но сделав несколько попыток я понял, что оно будет очень тяжелым, и из-за сложности форм очень большой процент брака. Поэтому было решено сделать печатными только нервюры и центроплан. Обшивка сделана из пеноплекса да и лонжерон из бальзы... но напечатанные нервюры - это ВЕЩЬ!!!!!
После сборки обтянул красной липкой лентой. Элероны из бальсы навешаны на липкую ленту.
Конструкция горизонтального оперения аналогична, только обшивка из бальсы 1,5 мм, лобик напечатан, задняя стенка так-же из бальсы. Нервюры горизонтального оперения напечатаны с отверстиями под навеску руля высоты. Руль высоты из бальсы. Все обтянуто красной липкой лентой.

Напечатал хвостовую балку и вертикальное оперение:


Хвостовая балка состояла из 4 секций (общая длина самолета 1 метр. Максимальная длина печатной детали 200 мм. Пришлось разбить). Для повышения прочности клеевого соединения было предусмотренно крепление "на ус". Внутри проходили каналы для проводки руля высоты и руля направления.
Клеил фюзеляж:
Начал прект летом 2013. Осенью того-же года забросил этот проект практически на год.
Осенью 2014 собрался с силами и доделал его. И даже вытащил самолет на облет:

И он не полетел.
Из-за тяжелого хвоста из пластика АБС пришлось навесить 500 грам свинца а нос и воткнуть батарею 3S 5000 mAh Общий вес перевалил за 3 кг.
При попытке взлететь балка прогнулась вниз, это снизило момент руля высоты и самолет элементарно не мог создать достаточнны угол атаки для набота высоты. Так-что первая попытка взлета закончилась в 20 метрах от точки старта. При краше сломалась хвостовая балка и вторую попытку я делать нестал.
Когда устроюсь на новом месте жительства, я обязательно вернусь к этому проекту. В планах переделка балки в углепластиковую трубку и переделка вертикального оперения по технологии печать+бальса.

Но самое главное это опыт: Для чего печать подходит, а где ее применять нельзя. Совместимость материалов и обработка деталей для их склеивания.
Так-же очень понравилась полезная нагрузка удалось изготовить 3 детали, в которых довольно технологично были собраны камера, передатчик, батарея и выключатель.



Конечно моя попытка создать первый печатный самолет провалилась, но может это сподвигнет кого-то еще на подобный эксперимент и мой опыт не пропадет даром.
Всем спасибо! Всем успехов!!!!!