АвиаСпас за час. Глиссер за час.
Доброго времени суток!

Вчера пришлось задуматься о спасении на воде, после неудачных подлетов на полукопии гидроплана Сапрони СА.316, которого я умудрился угнездить посреди реки в водоросли так, что удочками и кошкой (веревка с магнитом и крюком на конце) было его не достать(метров 100 наверное). Октябрь месяц, тоже как то не распологал к купанию, поэтому прыгаю в машину и лечу домой, делать АвиаСпас.

АвиаСпас, а проще аэроглиссер, делал по классической схеме, главное для меня была скорость сборки и возможность использования подручных материалов.
Конечно в качестве поплавков можно было использовать пластиковые бутылки, но мне показалось, что так будет не слишком устойчивое судно, да и четырех бутылок под рукой не оказалось. По этому решил делать аэроглиссер из сэндвич панелей для окон.

Строил без всяких чертежей, делая разметку прямо на панели. Для склеивания использовал термоклей, КОТОРЫЙ Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОДЕЛЬ В ХОЛОДЕ!!!
для начала вырезал палубу:
 Все вырезы для шиповых соединений и т.п. делал только в первом слое панели (один слоя пластика и пенообразная субстанция). Если Вы не спешите, то стоит подумать об вырезах, для облегчения конструкции, с внутренней стороны корпуса (я их не сделал, а зря, по полу глиссер шел не очень хорошо).
 
Вырезал боковые стенки рубки:
 
 и ее кормовую часть:
 

Приклеивает рубку к палубе, при чем у кормовой стенки надо срезать торец:
 
по месту вырезаю крышу рубки:главный Авиаспас:)

и ставлю ее на место:
 
 Сделал мотораму, только сразу проверьте, а хватает ли Вам проводов до регулятора;)
Алюминиевые уголки взял какие были в наличии и сразу заложил выкос в нужную сторону (немного переборщил с которым):
моторама из сэндвич панели для аэроглиссера 
и приклеил ее:


вырезал два одинаковы руля направления(думал сделать реверс, но не испытал его), хотя сейчас сделал бы их буть больше:


и приклеил к ним, и в палубу с моторамой, втулки из чупачупса:


Ставим рули направления при помощи зубочисток на свои законные места:
 
Креим корпус, не забывая про облегчение конструкции. Пришлось воспользоваться клеем отечественного производстава(аля Титан),т.к. не нашел на тот момент свои запасы термоклея:

 
Днище аэроглиссера вырезаю по месту:

днище аэроглиссера

Быстро обклеиваем глиссер скотчем(на всякий случай) и короткое испытание в ванной:


И бегом на речку. Т.к. мне в голову не пришло, как настроить управление, то рули повесил на AUG1 и AUG2. Газ остался стандартным, т.к. АКБ на утоплинике уже сел и небыло необходимости вешать его на другой канал(возможно понадобится дополнительный BEC, т.к. мой регулятор стал истошно пищать на других каналах).

Спасение без реверса проводил при помощи крепкой бичевки на бобине, которую прикрепил к корпусу при помощи скотча. Темноту ночи мне пробивал китайский фонарик, который на скорую руку приклеил скотчем.
Далее подошел на глиссере к самолету и сделал несколько кругов вокруг него и при помощи бичевки вытащил утоплиника вместе с глиссером:)

Вот собственно все!:)