сделан на энтузиастов паяльника.
Регулятор скорости коллекторного электродвигателя предназначен для работы с любой аппаратурой пропорционального управления и служит для плавного регулирования оборотов двигателя от
минимальных до максимальных. Подключается к приемнику, как обычно, к каналу № 3. С КРЕНки регулятора поступает напряжение + 5….6 Вольт для питания приемника и рулевых машинок.
Принцип работы регулятора следующий. На микросхемы К561ЛА7 собран формирмирователь разностного импульса. На элементах 1 и 2 микросхемы собран ждущий мультивибратор. Он запускается PPM импульсом приходящим с канала 3 приемника. С выхода приемника импульс
имеет положительную полярность, а ждущий мультивибратор срабатывает по спаду
положительного импульса, поэтому на транзисторе КТ3102 собран инвертер импульса.
При появлении на входе схемы РРМ сигнала, синхронно с ним запускается ждущий мультивибратор,
который генерирует импульс фиксированной длительности – 1 мс. Его длительность (1 мс) задается
подбором резистора *150 Ком. Длительность импульса ждущего мультивибратора всегда постоянна и
равна 1 мс. А длительность КИ, поступающего с приемника, изменяется пропорционально положению
ручки ГАЗ передатчика. На элементах 3 и 4 МС К561ЛА7 собран формирователь разностного импульса. Этот импульс появляется на выводе 10 МС при превышении входным КИ, длительности импульса, сформированного ждущим мультивибратором. При отклонении ручки ГАЗ от минимального до максимального положения, длительность разностного импульса с выхода 10 МС изменяется от 1 мс до 2 х мс. Это изменение длительности разностного импульса управляет компаратором на МС К157УД2. Принцип его работы следующий - через делитель на резисторах по 100 Ком заряжается конденсатор 0,1 мкф, соединяющий анод диода КД522 с общим проводом, до напряжения порядка 3х Вольт.
Это напряжение прикладывается к выводу 5 МС К157УД2. Подстроечным резистором 22 Ком на
выводе 6 устанавливается пороговое напряжение срабатывания компаратора. Оно чуть менее 3 х
Вольт, порядка 2,7 Вольт. Катод диода подключен в к выводу 10. Когда на выводе 10 возникает
разностный импульс отрицательной полярности, конденсатор начинает разряжаться через диод и
внутреннее сопротивление выходного транзистора микросхемы. Таким образом степень разряда конденсатора (величина уменьшения напряжения на нем) зависит от длительности (ширины) разностного импульса, что в конечном счете определяет время нахождения компаратора во
включенном состоянии и ширину импульса на его выходе – вывод 9. Через резистивный делитель
10 ком –100 ком выходные импульсы компаратора управляют затвором полевого транзистора.
В цепи его стока и + шины питания 12 Вольт включен коллекторный электродвигатель.
В результате при переводе ручки ГАЗ передатчика из положения минимум в положение максимум изменяется ширина разностного импульса, степень разряда конденсатора 0,1 мкф, время нахождения компаратора в открытом состоянии и изменяются обороты электродвигателя.
На плату подается напряжение 12 Вольт от бортового аккумулятора. КРЕНка стабилизатора 5 вольтовая, но наличие в минусовом выводе резистора, позволяет подобрать на выходе стабилизатора
напряжение в пределах 5…..6 Вольт. Без резистора напряжение равно +5 Вольт. Ток нагрузки 1 Ампер. Этого более чем достаточно для питания приемника и рулевых машинок.
Ключевой транзистор – полевой MOSFET.
Принципиальная схема узла выделения командного импульса.
Принципиальная схема регулятора скорости.
Рисунок печатной платы со стороны деталей.
Рисунок печатной платы со стороны дорожек.
Монтажка.
Регулятор скорости установлен на модель.
Файл разводки печатной платы
(Регулятор хода КД.lay)
положительного импульса" понял, что мне мимо :-)
Но за статью всё равно +
Условно - резюк к плюсу - срабатывает по заднему фронту. Резюк к земле - по переднему.
Электроника вообще очень примитивная штука. Главное не бояться :)
Нет возможности калибровки. А значит притдется не регуль настраивать под аппаратуру, а аппаратуру под регуль.
Я имею ввиду настройки контрольных точек. То бишь минимальный функционал любого регуля.
Кстати за функционал. Я бы рекомендовал подчеркнуть в статье тот момент, что в регуляторе отсуствует защита от включения по входному сигналу, обязательно наличествующая в любом промышеленном экземпляре. Для авто может и несущественно, но для любого аппарата с водным и уж тем более с воздушным винтом ( того же аэроглиссера, например ) довольно критично. Порубать пальцы или прочие части тела лопастями довольно неприятно.
Современная аппаратура расчитана именно под такой тип регулятора.
На контроллере с теми же функциями что тут (ехать только вперед) вообще на трех деталях делается, МК + мосфет + кондесатор параллельно мотору, у меня микроглиссер плавал на таком регуле, вообще без платы, транзистор прилеплен к контроллеру клеем и распаяно все короткими толстыми проводками, на 1S батарейке даже стабилизатор для питания рега и приемника не нужен.
А рег с реверсом, на МК и четырех полевиках помещается на одной третей платы автора.
Прошивка пугает только до тех пор пока не попробывал. А себестоимость устройства в разы меньше.
Статью плюсую именно по тому что человек похвалился тем что сделал сам, а не тем как он собрал "кит"
Александр продолжайте, мне Ваши статьи нравятся +
Это так сказать функционирующая учебная модель в масштабе один к одному.
Для понимания принципов. Ну и для удовольствия тоже. И опятиь-таки если с советсвких времен завалялась рассыпуха - повод не выбросить ее с мусорное ведро, а вспомнить как это было. И что-нибудь спаять :)
Проще использовать плату от сервы и небольшой усилитель(например со сломаными шестернями)
И зачем разводить грохот из-за вопроса ценой в 200-300 рублей?
http://www.parkflyer.ru/30025/product/9090/
Не верю...
Лично меня уже несколько лет жаба душит на нормальную машинку штук 10-20 деревянных выкинуть... пользуюсь стареньким USBшным...
http://www.banggood.com/ru/Hobbywing-Eagle-20A-Brushed-ESC-Speed-Controller-For-RC-Model-p-72326.html
AVRка у китайцев стоит 100р. Закупается сразу горстями, чтоб потом не ждать 3-4 месяца. Там же берутся опять же горстями мосфеты... В случае сборки на AVR, ценник будет примерно 110-120р. К преимуществам так же можно отнести то, что для настройки не нужен дорогущий осциллограф, а изменить поведение схемы можно не влезая в нее с паяльником.
Согласен, каждый выбирает свое...
Иногда в серве шестерни ломаются....