Как ни странно, но почти половина новых из коробки винтов нуждается в балансировке. Это факт, который оспаривать не имеет смысла. Самое обидное, что не только винты из нашего любимого Китая требуют балансировки, но и более дорогие, в частности винты АРС для электродвигателей.


На сегодня известны разные способы балансировки, чуть ли не до доли грамма, но они ничего не стоят, если не выполняется одно условие.



 
Самое первое, на что нужно обратить внимание, это на отверстие под вал. На нижеприведенном фото даны 4 размера, с которых надо начинать. Ракетной точности тут не надо, просто возьмите линейку или лучше штангенциркуль и померьте эти расстояния. Они должны быть одинаковы как с передней, так и с обратной стороны винта.


Для упрощения задачи можно мерить размер от края центральной втулки до края отверстия. В любом случае, эти расстояния не должны отличаться более чем на 0,2мм. Если отверстие смещено, его надо доработать круглым надфилем, пусть до не очень круглой формы, нам сейчас не это важно. Такую точность может обеспечить каждый, кто хоть раз держал в руках надфиль. На данной фотке отверстие смещено почти на 1мм в сторону размера А. Если в таком виде его установить на самолет, в любом случае будут жуткие вибрации. 

Сделав отверстие по центру, аккуратно пройдите его разверткой нужного диаметра, стараясь держать ее максимально перпендикулярно плоскости вращения винта. 

Вернитесь к началу работ и проконтролируйте нахождение отверстия по центру втулки. Если надо, расточите его с той стороны, где одно из расстояний больше. При разнице +/- 0,2 можно оставить как есть. 

Частенько бывает, к винтам прилагаются шайбы-переходники. Используя их, обязательно проверяйте нахождение центра отверстия под вал.

Теперь, используя один из предложенных способов, найдите более тяжелую лопасть. Можно пользоваться игольчатым валом, как советуют в соседних статьях. Вот так он выглядит



Взято для наглядности из соседней статьи.

Я предпочитаю класть пропеллер серединой на торец линейки. Это самый надежный способ. Опять же ракетная точность не нужна, кладем винт на торец линейки, чтобы линейка оказалась на середине отверстия, с отклонениями до 0,3мм. Если винт лежит и  ни одна лопасть не перевешивает, значит все ОК, можно ставить на самолет.

После установки пропеллера на самолет, гайку не затягивайте, нужно просто чуть прижать его ко втулке. Поставьте модель на полу. Затем поверните винт так, чтобы он стоял вертикально. Подставьте любой кубик к нижнему концу лопасти, чтобы не было зазора и давления кубика на лопасть. Затем аккуратно, не смещая самолет и кубик переверните пропеллер второй лопастью вниз. Если нету того, что вертолетчики называют "бабочкой", значит можно летать. Если же есть, то придется разобраться в причинах данного явления. Обычно, перекос пропеллера в пределах 2мм не усложняет жизнь, а большие ее значения вызывают вибрации даже при идеальной балансировке пропеллера.

Каковы причины появления "бабочки"? Возможно вал или адаптер чуть согнут (а может просто так сделан нашими доблестными китайцами). Это выясняется при снятом пропеллере, раскручивая двигатель на малых оборотах. Сами все увидите. Если есть биение, берите маркер и аккуратно прислоните рисующей частью к вращающемуся валу. Где остались следы от маркера, туда и бьет, надо рихтовать ось. Если же ось вращается ровно, то подточите край отверстия винта, чтобы винт сидел на оси ровно. 

От себя замечу, что перемещение отверстия точно на центр втулки, обычно снимает проблему дисбаланса и всякие вывешивания на торце линейки или на игольчатом валу, обычно нужны лиш в тех случаях, когда по некоторым причинам приходится подрезать лопасти.