Столкнулся недавно с такой штукой: все мои регуляторы оборотов прошиты под коптер. А надо пару на самолёт.
Возникает задача - залить в них что-либо, обеспечивающее нормальную работу регуляторов на самолёте, а именно:
1) отсечка по низкому напряжению батареи
2) плавный старт
Приступим!
Возникает задача - залить в них что-либо, обеспечивающее нормальную работу регуляторов на самолёте, а именно:
1) отсечка по низкому напряжению батареи
2) плавный старт
Приступим!
Итак, если вы - счастливый обладатель указанных ниже регуляторов, у вас есть возможность перепрошить регулятор прошивкой BLHeli, и использовать его на самолёте.
Список поддерживаемых регов, все они на процессорах Atmel ATMega:
Как правило, регуляторы для коптеров прошивают прошивками Саймона Кирби - SimonK. У этой прошивки нет "самолётной" версии. Поэтому я и стал искать альтернативы. По факту, альтернатива - только BlHeli. Несмотря на то, что прошивка вертолётная - это гораздо лучше, чем коптерная.
Что потребуется для прошивки:
1) Скачиваем и распаковываем куда-нибудь на диск С: программу BLHeli Suite.
2) Вскрываем регулятор, подключаем ISP интерфейс. Как и в случае с прошивкой регуляторов любой другой прошивкой (что я описывал ранее), первый раз придётся тыкать ISP. Собственно, на заглавной картинке - как раз регулятор, подключенный к ISP программатору при помощи магнитных иголок. Под листом бумаги - лист металла (я подкладывал CD-ROM %) ). К нему примагничиваются магниты, к которым, в свою очередь, прикреплены булавки, втыкаемые в нужные точки схемы. Для меня - это самый удобный и универсальный способ подключения.
3) Запускаем софтину BLHeliSuite:
Окно может выглядеть немного не так, это не принципиально.
4) В верхнем меню в пункте "ATMEL/SILABS" надо выбрать тип процессора "Atmel"
5) Нажимаем кнопку "Flash BLHeli" (см.1). Программа может ругнуться, что в регуль залито непойми чего, и спросит, что именно заливать в рег? (рис.3)
6) Выбираем в выпадающем списке "Flash to" свой тип регулятора (в примере выбран регуль HK SuperSimple на 30 А).
Во втором списке выбирается тип прошивки. Main - это прошивка для привода основного ротора (вертолёта, не забываем, что прошивка вертолётная). Tail - прошивка для хвоста, Multi - прошивка для коптеров.
Собственно, выбор невелик. Выбираем MAIN.
7) Тыкаем в нужную прошивку (синюю). После чего жмём "ок".
7а) Где-то здесь программа спросит, нужно ли прошивать бутлоадер в регуль. Бутлоадер - удобная штука и позволит прошивать и настраивать регуль без ISP, через сигнальный разъём. Я ставлю "BLHeli bootloader".
8) Отрывается консоль, в которой показывается ход прошивки и работа прошивальщика avrdude. Если есть проблемы - они будут отображены. Если всё хорошо, покажется сообщение об успешной прошивке, и программа вернётся к основному окну (рис.2)
9) Пришло время настроить параметры регулятора (см. рис.2):
11) Отсоединяем ISP.
12) Подключаем двигатель к выходу регулятора
13) Подключаем регулятор к маломощному блоку питания на 12 вольт. Движок должен пискнуть мелодию. Это значит - всё прошло успешно.
14) Ставим регуль на самолёт и радуемся!
У меня всё. Спасибо, что прочитали!
Если у вас есть вопросы или замечания - задавайте их в комментариях.
Если вы знаете другие прошивки с "самолётными" функциями - пожалуйста, расскажите о них. Я добавлю эту информацию в запись.
Список поддерживаемых регов, все они на процессорах Atmel ATMega:
- Afro 12A, 20A, 30A
- BlueSeries 12A, 20A, 30A, 40A, 60A, 70A (N-Fet only!)
- HobbyKing UBEC 6A, 10A, 20A, 30A, 40A
- Multistar 15A, 20A, 30A, 45A
- Mystery 12A, 30A
- RCTimer NFS 30A
- RCTimer 40A
- Sunrise BLHeli slim 20A, 30A
- Sunrise HiMulti 20A, 30A, 40A
- Supersimple 18A, 20A, 30A, 40A
- YEP 7A
Как правило, регуляторы для коптеров прошивают прошивками Саймона Кирби - SimonK. У этой прошивки нет "самолётной" версии. Поэтому я и стал искать альтернативы. По факту, альтернатива - только BlHeli. Несмотря на то, что прошивка вертолётная - это гораздо лучше, чем коптерная.
Что потребуется для прошивки:
- сам регулятор
- ISP программатор
- компьютер
- слабый блок питания на 12 вольт и 0.5-2А
1) Скачиваем и распаковываем куда-нибудь на диск С: программу BLHeli Suite.
2) Вскрываем регулятор, подключаем ISP интерфейс. Как и в случае с прошивкой регуляторов любой другой прошивкой (что я описывал ранее), первый раз придётся тыкать ISP. Собственно, на заглавной картинке - как раз регулятор, подключенный к ISP программатору при помощи магнитных иголок. Под листом бумаги - лист металла (я подкладывал CD-ROM %) ). К нему примагничиваются магниты, к которым, в свою очередь, прикреплены булавки, втыкаемые в нужные точки схемы. Для меня - это самый удобный и универсальный способ подключения.
3) Запускаем софтину BLHeliSuite:
Рис.2
Окно может выглядеть немного не так, это не принципиально.
4) В верхнем меню в пункте "ATMEL/SILABS" надо выбрать тип процессора "Atmel"
5) Нажимаем кнопку "Flash BLHeli" (см.1). Программа может ругнуться, что в регуль залито непойми чего, и спросит, что именно заливать в рег? (рис.3)
Рис.3
6) Выбираем в выпадающем списке "Flash to" свой тип регулятора (в примере выбран регуль HK SuperSimple на 30 А).
Во втором списке выбирается тип прошивки. Main - это прошивка для привода основного ротора (вертолёта, не забываем, что прошивка вертолётная). Tail - прошивка для хвоста, Multi - прошивка для коптеров.
Собственно, выбор невелик. Выбираем MAIN.
7) Тыкаем в нужную прошивку (синюю). После чего жмём "ок".
7а) Где-то здесь программа спросит, нужно ли прошивать бутлоадер в регуль. Бутлоадер - удобная штука и позволит прошивать и настраивать регуль без ISP, через сигнальный разъём. Я ставлю "BLHeli bootloader".
8) Отрывается консоль, в которой показывается ход прошивки и работа прошивальщика avrdude. Если есть проблемы - они будут отображены. Если всё хорошо, покажется сообщение об успешной прошивке, и программа вернётся к основному окну (рис.2)
9) Пришло время настроить параметры регулятора (см. рис.2):
- во-первых, отключаем гувернёр (см.3). На самолёте он не нужен. Если нужен - оставляем.
- во-вторых, устанавливаем отсечку по напряжению (ради чего всё и затевалось) (см.4)
- также можно настроить плавный старт (см.5)
- ну и в довершение всего можно задать жёсткие границы максимального и минимального уровня газа (см.6). меня всегда бесила эта калибровка, в которую рег по любому поводу входит. Для этого, кстати, надо снять галочку "Programming by TX", вверху окна.
11) Отсоединяем ISP.
12) Подключаем двигатель к выходу регулятора
13) Подключаем регулятор к маломощному блоку питания на 12 вольт. Движок должен пискнуть мелодию. Это значит - всё прошло успешно.
14) Ставим регуль на самолёт и радуемся!
У меня всё. Спасибо, что прочитали!
Если у вас есть вопросы или замечания - задавайте их в комментариях.
Если вы знаете другие прошивки с "самолётными" функциями - пожалуйста, расскажите о них. Я добавлю эту информацию в запись.
Но силабс программируется немного по-другому, чем атмега. Нужен специальный адаптер для программирования или ардуина.
обманулся немного.
Прочитал название статьи, подумал "О! возврат оригинальной прошивки! Интересно зачем, и где взял прошивку." А тут прошивка на BLHeli.
А зачем - написано в первом абзаце =) хочу иметь отсечку и плавный старт.
P.S. Ну и надо же было придать некоторую "желтизну" заголовку ;)
Каждый все меряет своими категориями. Это имеет смысл при полетах около себя и ещё при большой стоимости самой модели (не обязательно денежной стоимости, может просто большие временные затраты - например самолет-копия).
А если например при полетах FPV возвращаешься назад и искусственно себя ограничивать напряжением...
Может как раз имело бы смысл дотянуть до базы, пусть в ущерб аккумулятору, зато весь борт вернется "домой" - целым. Или его весь потерять, зато батарейка будет не севшей в ноль... На FPV самолетах зачастую стоимость всей начинки (электроника) гораздо больше чем стоимость батареи и самого борта (пены и деревяшек). Вдобавок, не всегда разряженная батарея означает деградацию, иногда инцидент с чрезмерным разрядом проходит (почти) незамеченным.
В общем, каждому - своё. Спасибо за ответы, но я себя ограничивать отсечкой не буду.
А плавность старта на коптерной прошивке меня устраивает (наоборот на стоковых ESC попадался слишком резкий старт).
Да черт с картинкой, программатор к регулю чем соединен и как, я не вижу, мне не повторить, увы статья мне безполезна, если с софтом проблем нет и т.д. то с аппарткой большие, а если я начну так глубоко вникать мне придется менять сферу деятельности, а так как там не один чип, хочется тогда схему с названием каждой детали которая подключена к программатору.
Аналоги подобрать смогу, лишь бы были маркировки и принцып деательности или хотябы расшифровки. Делал бэки по схемам, перепаяивал конкретные регули после того как сгорели по схемами инструкциям, но вот тут кроме одной софтины мне ничего непонятно, ну можно вшить настройки от вертолета, ну и хорошо, давайте исходники переделаю под самуль + инфу как соединить к программатуру чипы.
Написано русским языком "Вскрываем регулятор, подключаем ISP интерфейс. Как и в случае с прошивкой регуляторов любой другой прошивкой..." и дана ссылка на мой дневник, где описано всё ну просто пошагово.
Если уж погуглить, что такое ISP и как он подключается, лень - можно почитать статейку, где всё объяснено.
Статья вообще-то не про то, как иголки в плату тыкать, а про то, какую прошивку залить.
>> если я начну так глубоко вникать мне придется менять сферу деятельности
Не вникайте. Покупайте готовое
>> увы статья мне безполезна
Значит так тому и быть. 47 человекам, видимо, полезна.
Но думаю большинству он ясен и понятен, так как из всей группе по русскому у нас было у двоих 5.
Дайте завтра задание своим сотрудникам, обновить прошу, дайте ругуль и программатор, паяльник и т.д., какие будут результаты на утро? А я скажу на 99% = Null
А если я буду заставлять своих сотрудников тратить время на проверку моих писонин, то я наверное разорюсь на ЗП.
Сильно не нервничайте, я вам три плюcа поставил (+ тем кто тему поддержал, так что с Вас уточнения по первой фото), так сказать на будущее :-)
Думаю вследующий раз подумаете об всех желающих, которые и паяльник в руках не держали.
О чем сама статья говорится в ее заголовке, уж извените если Вы ее не так назвали.
Я вам НИЧЕГО не ДОЛЖЕН.
Ни в какой следующий раз ни о ком "кто и паяльник в руках не держал" я думать не собираюсь. Я не мать Тереза, и тратить своё личное время на объяснение того, что уже объяснял ранее - не собираюсь.
По поводу "покажи да расскажи" - специально для вас ЕЩЁ РАЗ - ССЫЛКА на мой дневник. Там всё расписано, что, куда и как подключать. Во всех возможных вариантах.
Дальнейший разговор считаю контрпродуктивным. Вы тратите моё время.
P.S. По поводу "дайте задание сотрудникам и результат ноль" - гнать в шею таких рукожопых сотрудников, которые по пошаговому мануалу сделать ничего не могут.
Проблема выявлена! При прошивке регуля за место 40А поставил 30А (Это моя невнимательность, а значит мой косяк) Теперь перепрошил до 40А как надо. Очень хорошая прога ...Спасибо!!! от меня жирнющий +++!!!
Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А