В этой статье хочу поделиться своим методом постройки виброизолирующей платформы для размещения видеокамеры и FPV оборудования, которая подойдет для установки на практически любую раму коптера.
Многим, кто занимается видеосъемкой с воздуха, знаком так называемый эффект "желе" возникающий из-за вибраций, который изрядно портит качество видео и от которого порой не так просто избавиться. Предлагаю решить эту проблему путем изготовления демпфирующей платформы на стальных тросиках и разместив на ней не только видеокамеру, но и вообще все FPV оборудование (как известно, сильные вибрации "вредны" также и видеопередатчику).
Данная конструкция вполне подойдет на любой коптер и не привязана к какой-то конкретной раме. У меня под рукой оказалась рама MF450 Locust c пластиковыми лучами-клонами DJI и центральными пластинами из стеклотекстолита. Лучи не обладают достаточной жесткостью, ввиду чего вибрации нам обеспечены. Это и будет отличной проверкой работоспособности нашей виброплатформы! Забегая вперед, скажу - она справилась, в чем вы сами сможете убедиться, посмотрев видео с борта коптера в конце статьи.
Итак, приступим к изготовлению! Нам понадобятся:
Стальной велосипедный тросик переключения скоростей диаметром около 1 мм (спросить тросик "шифтера" в веломагазине).
Уголок алюминиевый 10 х 10 мм, толщина стенки 1 мм (купить в хозмаге).
Небольшой кусок вспененного ПВХ пластика толщиной 2 мм. Можно найти пару обрезков у рекламщиков :)
Теперь берем канцелярский нож и вырезаем из ПВХ два одинаковых квадрата 15 х 15 мм.
Делаем тупым предметом (плоская отвертка) канавку по середине квадратов.
Зашкуриваем один конец тросика, капаем циакрин (суперклей) в канавку и прикливаем тросик.
Капаем еще клея, накрываем сверху второй половинкой и хорошенько прижимаем, чтобы получился "бутерброд".
Откусываем кусачками (надо мощные) тросик так, чтобы длина его была 55 мм. Приклеиваем "бутерброд" на другой конец. В итоге расстояние между ПВХ квадратиками долно быть 40 мм. Вид сверху:
Один демпфер готов. Всего нужно сделать 4 штуки. Затем в них сверлятся крепежные отверстия, также можно покрасить по желанию.
Теперь отрезаем профиль необходимой длины, сверлим крепежные отверстия и прикручиваем к раме.
Прикручиваем один конец демпфера к алюминиевому уголку, а другой конец к платформе на которой будет размещена камера. Таким образом устанавливаем все 4 демпфера. Платформа должна быть жесткой, ее можно сделать из стеклотекстолита (так получилось, что в комплекте с моей рамой уже была готовая пластина, чем я и воспользовался).
Устанавливаем оборудование и готово!
Коптер в сборе:
Возможно, некоторые ньюансы будут более понятны после просмотра данного видео:
А вот и результаты летных испытаний:
Благодарю за внимание! Буду рад, если данная статья окажется вам полезной.
Всех с наступающим!
Данная конструкция вполне подойдет на любой коптер и не привязана к какой-то конкретной раме. У меня под рукой оказалась рама MF450 Locust c пластиковыми лучами-клонами DJI и центральными пластинами из стеклотекстолита. Лучи не обладают достаточной жесткостью, ввиду чего вибрации нам обеспечены. Это и будет отличной проверкой работоспособности нашей виброплатформы! Забегая вперед, скажу - она справилась, в чем вы сами сможете убедиться, посмотрев видео с борта коптера в конце статьи.
Итак, приступим к изготовлению! Нам понадобятся:
Стальной велосипедный тросик переключения скоростей диаметром около 1 мм (спросить тросик "шифтера" в веломагазине).
Уголок алюминиевый 10 х 10 мм, толщина стенки 1 мм (купить в хозмаге).
Небольшой кусок вспененного ПВХ пластика толщиной 2 мм. Можно найти пару обрезков у рекламщиков :)
Теперь берем канцелярский нож и вырезаем из ПВХ два одинаковых квадрата 15 х 15 мм.
Делаем тупым предметом (плоская отвертка) канавку по середине квадратов.
Зашкуриваем один конец тросика, капаем циакрин (суперклей) в канавку и прикливаем тросик.
Капаем еще клея, накрываем сверху второй половинкой и хорошенько прижимаем, чтобы получился "бутерброд".
Откусываем кусачками (надо мощные) тросик так, чтобы длина его была 55 мм. Приклеиваем "бутерброд" на другой конец. В итоге расстояние между ПВХ квадратиками долно быть 40 мм. Вид сверху:
Один демпфер готов. Всего нужно сделать 4 штуки. Затем в них сверлятся крепежные отверстия, также можно покрасить по желанию.
Теперь отрезаем профиль необходимой длины, сверлим крепежные отверстия и прикручиваем к раме.
Прикручиваем один конец демпфера к алюминиевому уголку, а другой конец к платформе на которой будет размещена камера. Таким образом устанавливаем все 4 демпфера. Платформа должна быть жесткой, ее можно сделать из стеклотекстолита (так получилось, что в комплекте с моей рамой уже была готовая пластина, чем я и воспользовался).
Устанавливаем оборудование и готово!
Коптер в сборе:
Возможно, некоторые ньюансы будут более понятны после просмотра данного видео:
А вот и результаты летных испытаний:
Благодарю за внимание! Буду рад, если данная статья окажется вам полезной.
Всех с наступающим!
Камера в боксе... а почему нет? Грузоподъемность коптера позволяет.
И для одной только камеры, думаю размеры можно не менять.
И еще вопрос? Пробовали размещать аакум в заднем отсеке? Как ведет себя квадр? Просто у меня такая же рама и при размещении аккума сзади он становится какой-то вялый, я так понимаю не совпадает ЦТ. В общем ничего хорошего. Прихожу к выводу крепить надо сверху! И еще с чего летаешь по ФПВ очки или монитор?
Акум размещал только на верхней палубе (на нижней приемник занимает место). Причем двигал li-po вперед назад чтобы попасть в ЦТ.
Летаю по самодельному FPV шлему (LCD 5,6", корпус из ПВХ 2мм). Вот думаю, кому-нибудь будет интересна статья с чертежами и обзором шлема (чертежи не мои, lunatik'a. Но! Я перерисовал их полностью под ПВХ 2мм, плюс некоторые доработки внес)? Вообщем, если это нужно, плюсаните этот коммент.
Если не секрет, в двух словах, о комплектующих, и в какой вес уложились, при всех обвесах.
моторы: sunnysky 900 kv
пропы: 9"
esc: hk F-30A, simonk
li-po: 3700 mAh, 4S
мозг: naza v1 + gps
fpv: sony 600tvl, 1.2 vtx, клевер
полный вес с gopro в боксе, fpv, li-po ~1800 г.
летает минут 10 не напрягаясь :)